Чемезова Вера
Сценарий праздника «Тепло родного дома» для начальной школы
▼ Скачать
«Тепло родного дома»
Цель: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей; поиск нравственных ориентиров.
Задачи:
1. Показать ценность семьи, её уникальность и важность для всех её членов.
2. Развитие способности взаимопонимания, умения сопереживать и радоваться успехам других.
3. Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, забота о младших.
Формируемые УУД:
Публикация «Сценарий праздника „Тепло родного дома“ для начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познавательные: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье», «верности», «любви».
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей
Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики «Мой дом», «Наш весёлый дружный класс!», домик из «брёвнышек», музыка.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Видеоролик к песни «Мой родной дом».
2. Основная часть
Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем семейном празднике «Тепло родного дома», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Наша встреча сегодня неслучайна – 15 мая отмечается Международный День Семьи. И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга. Сегодня мы постараемся разобраться, каким должен быть дом и что такое счастливая семья. Я надеюсь, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения, и такая встреча станет доброй традицией в нашем классном коллективе детей и родителей.
Учитель: А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? Как вы понимаете выражение “родной очаг”?
Учитель: В толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках
Ученик:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Учитель: Дом – это место, где мы родились. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?
Ученик читает стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”.
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама.
Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
Учитель: Давайте построим такой дом, в котором бы хотелось жить ….
Назовите основные слова, на основе которых создаётся семья (любовь, уважение, взаимопонимание, забота, доброта).
Учитель «из брёвнышек», на которых написаны эти слова собирает дом.
Учитель: В доме, где царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброта, забота о близких, будет всегда тепло и уютно, куда всегда хочется вернуться к родным. Пусть в этом доме всегда горит домашний очаг и не гаснет свет в родном оконце.
Ученик:
Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.
Конкурс «Закончи пословицу»
(Пословицы разделены на две части, части розданы гостям и ребятам. У гостей начало пословицы, а учащихся конец пословицы.)
Семья вместе, / так и душа на месте.
В семье / и каша гуще.
Семьей / и горох молят.
Когда нет семьи, / так и дома нет.
Семья в куче – / не страшна и туча.
Семья без детей, / что цветок без запаха.
Согласье да лад / в семье клад.
Где мир и лад, / не нужен и клад.
Лад и согласие - / первое счастье.
Учитель: А кто живёт в вашем доме?
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа)
5. Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дед)
6. Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (дочь)
7. У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идет? (Сын).
8. Кто варежки пестрые вяжет,
Старинные песни поет?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролет?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (бабушка)
Учитель: Благодаря этим загадкам, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.
Вопросы к родителям:
Свекровь и свёкор. Кто это? (родители мужа)
Тесть и тёща. Кто это? (родители жены)
Кто такие шурин и свояченица? (брат жены и сестра жены)
А как называют брата мужа и сестру мужа? (деверь и золовка)
Кто такие свояки? (мужья сестёр)
Кто такие невестки? (жёны братьев)
Кого называют зятем? (мужа дочки, сестры или золовки)
Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (внуком).
Кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы или папы).
Как зовут сестру мамы или папы? (тётя).
А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти).
Учитель: Семья — это великий дар. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.
Учащиеся исполняют песню «Неразлучные друзья»
Учитель: Чтобы погода в доме была хорошая, многое нужно. Нужно не забывать о вежливых словах, говорить их ласково, с улыбкой. Ведь недаром в народе есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Чтобы в доме было тепло и уютно, нужно не стесняться проявлять свои нежные чувства. Попробуйте поцеловать маму, обнять бабушку, пожать крепко папину руку. Что произойдёт? А если так поступать каждый день?
СЦЕНКА:(трое учеников инсценируют стихотворение):
Автор
Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Мальчик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан.
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет.
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка
А мама в доме – шея!
Автор
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто. мама всех нужней!
Девочка
А мои глаза – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».
Мальчик
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват!»
Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Мы тоже попытались составить свои родословные. И сейчас семья …. представят нам своё генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.
(Семья …. представляет генеалогическое дерево)
Учитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собираться за одним большим столом;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
Учитель: А теперь я предлагаю рассказать нам о традициях своей семьи.
(Видеоролик семьи …. «Семейные традиции»)
Учитель: А как вы считаете, можно ли назвать наш класс семьёй? Почему вы так думаете?
Ученик:
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Ученица:
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ученик:
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Ученица:
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
Ученик:
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!
(Фрагменты из школьной жизни класса, видеоролик «Наш весёлый дружный класс!»)
Учащиеся исполняют песню «Учат в школе»
3. Итог
Учитель: Сегодня очень много добрых слов было сказано про дом, семью, родных. Тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и огонь домашнего очага никогда не угасал. Берегите друг друга!