Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование двигательных качеств.
Задачи:
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость через игровой сюжет.
2. Развивать мышление, воображение, коммуникативную инициативу и активность с помощью игр, игровых упражнений, ролевых действий.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью с помощью игр- экспериментов, сюжетных персонажей.
4. Воспитывать желание у детей обращать внимание на себя, свой организм и тело, привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.
Время проведения: октябрь.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Путешествие в королевство „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Место проведения: спортивный зал.
Сюжетные персонажи: Королева Чистоты, Король Неряха, Бармалей – воспитанники старшей группы.
Предварительная работа:
Включены три этапа игровых модулей.
Первый этап - это знакомство детей с игровым сюжетом, разучивание разнообразных физических упражнений, игр, игровых заданий, освоение необходимых двигательных действий, изготовление и подготовка материалов, обстановки для последующей реализации сюжета.
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене.
Предложение отправиться в путешествие, в котором предстоит преодолевать множество препятствий, встретиться со сказочными героями Королевой «Чистоты», Королём «Неряха», «Бармалеем».
Чтение художественной литературы.
Второй этап: Подготовка к сюжетной игре.
1. Разучивание игр и игровых упражнений.
2. «Полоса препятствий».
3. Фигурное перестроение – 2колонны, 4 колонны, противоходом, под музыкальное сопровождение.
4. Игры – «Догонялки», «Ловишка с ленточкой», игра с сухим бассейном «Найди меня».
5. Самомассаж.
Третий этап: Праздник «Путешествие в королевство «Будь здоров».
Ход праздника:
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, путешествие непростое, сказочное в «Королевство «Будь Здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А, вы опрятны? Аккуратны? И все ли вы здоровы?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Вот и замечательно! В путешествие вас ждут всевозможные вопросы, задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущая: путешествие предлагаю начать с блицтурнира, сейчас я задам вам вопросы, которые вам прислала «Королева Чистоты». Какие предметы помогают вам быть чистыми?
Дети: Расческа, зеркало, мыло, вода, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, бантики.
Ведущая: Правильно ребята! Королева «Чистоты» очень опечалена, король «Неряха» украл у неё все предметы личной гигиены и спрятал везде, где мог. И наша с вами задача всё это отыскать во время нашего путешествия. И так, что мы будем искать первым, в этом нам помогут загадки – подсказки.
Ребё нок: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, не стирать?
Чтобы лился воздух с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
Ведущая: Правильно, ребята без воды нам жить нельзя, давайте соберём воду для Королевы «Чистоты».
Игра-эстафета: «Набираем воду для королевы «Чистоты». (полоса препятствий – проходим по мостику, дорожка на движение, по камешкам, пролезаем через овраг - обруч, идём по следам, перепрыгиваем через бревно, идём по тропинке – канату, перепрыгиваем через ручеёк. Набираем воды в кувшин и возвращаемся на своё место. Выполняет следующий, последний участник берёт кувшин с водой и передаёт его ведущей.
Ведущая: Начали мы с вами неплохо! Теперь самое главное не лениться и продолжить в том же духе! Следующая загадка-подсказка.
Ребё нок: Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (гребешок, расческа)
Ведущая: Наша с вами задача отыскать с вами спрятанный гребешок королём «Неряха».
Игра-Эстафета: встали детки быстро в круг
Ведущая: Следующая подсказка.
Ребё нок: Не смотри в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко
Там другой Антошка
Что это за окошко?
Куда смотрел Антошка (зеркало)
Игра: «Зеркальное отражение» - комплекс гимнастических упражнений, под музыку.
Ведущая: Ребята у меня в корзинке: кувшин с водой, гребешок, зеркало. Ой, сколько ещё нужно найти! Где наша подсказка?
Ребё нок: Здесь, слушайте ребята.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не ленится (мыло).
Ведущая: Я предлагаю сыграть в игру
Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля».
Ведущая: Дети, проговаривая слова, растирают поочерёдно каждый пальчик на руках.
Мышка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно!
Безымянный, тёрла пастой,
Сразу кожа стала красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла!
Ведущая: Молодцы ребята, путешествие наше продолжается, кто подскажет нам сейчас?
Ребё нок: Я! Белый, белый порошок,
Между зубками скок- скок.
Заблестели зубки, раскраснелись губки. Все ли догадались?
Дети: Зубной порошок!
Ведущая: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (ответы детей). Отчего они портятся?
В это время звучит музыка, появляется Бармалей.
Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где? Сейчас я схвачу вас и посажу в темницу, а потом посмотрю и решу, что с вами делать.
Двигательная игра: «Догонялки»- Бармалей догоняет детей, пытается их поймать, дети уварачиваются, убегают от Бармалея.
Внезапно Бармалей начинает стонать от боли: Ой, ой.
Ведущая: Что с тобой, Бармалей?
Бармалей: Что, что! Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал-ничего не помогает!
Ведущая: Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил?
Дети: Нет.
Ведущая: А что нужно было ему делать?
Дети: Обратиться к зубному врачу.
Бармалей: А кто это такой? Я кроме Айболита и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!
Ведущая: Вот и плохо! А что нужно делать каждый день, чтобы зубы не болели и были здоровы?
Дети: Чистить зубы ежедневно.
Полоскать рот после еды.
Меньше есть сладкого.
Больше есть фруктов и овощей.
Ведущая: Жалко Бармалей, что он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.
Бармалей: Какое?
Ведущая: Очень простое! Берёшь стакан с водой, чайную ложку соли. Растворяешь её. И плоскаещь рот. Попробуй!
Бармалей: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне, и я помогу вам. Король «Неряха» дал мне на хранение зубную щётку и зубной порошок королевы «Чистоты», вот они возьмите и передайте ей. А я побежал к зубному врачу, до свидания ребята.
Ведущая: Всё замечательно, нам осталось найти мочалку и шампунь. А для чего нужна мочалка и шампунь. (ответы детей)
Ребё нок: Всем непременно нужно мыться.
И утром, вечером и днём
И перед каждою едою,
И после сна, и перед сном.
Ведущая: А сейчас нам надо найти шампунь и мочалку, а спрятал её король «Неряха» в озере.
Тактильная игра: в сухом бассейне дети ищут предметы – мочалку и шампунь.
Ведущая: Есть у меня ещё игра, вам понравиться она.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте, хором, братцы:
«Это я, это я, это всё мои друзья».
Если вы не согласны, то молчим в ответ, Вам понятно?
- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
- Кто привык у нас к порядку! Утром делает зарядку!
- Кто у вас, скажите братцы? Забывает умываться?
- И ещё один вопрос? Кто себе не моет нос?
- Все вопросы отгадали. В игру весело сыграли?
(в это время под музыку входит король «Неряха» и поет песенку)
Король : Я на солнышке лежу, зубы чистить не хочу.
Всё лежу и лежу, шоколадку я жую.
Умываться надо мне, закаляться надо мне.
Ну а, я всё лежу, ничего я не хочу.
Буду сникерсы жевать, буду спрайтом запивать.
Мне прививки не важны, доктора мне не важны.
И куда это всё подевалось, ведь спрятал, надёжно.
Ведущая: И что это за Неряха, к нам пожаловал. Сейчас, мы тебя причешем, умоем, правильно оденем. Правильно, ребята.
Дети: Да.
Король : Ещё чего! Кто, вы такие, чтобы мне королю приказывать. Я сейчас, вам говорю, дружненько все встали и со мною поиграли. У меня есть бантики, королевы «Чистюли», вот они берите, прячьте их от меня, по команде 1-2-3-беги, дети убегают от короля «Неряха», он догоняет, пытается у них отнять бантики.
Король «Неряха» : Ой, ой, сдаюсь!
(Падает на пол, хватается за живот и стонет).
Ведущая: Что с тобой?
Король : Живот болит!
Ведущая: Вызываем скорую помощь. Дети, по какому номеру мы вызываем скорую помощь 03 (Сценка появляется скорая помощь, санитары, увозят короля).
Ведущая: Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть.
(дети поют песню)
Песня: «Будь здоров».
1. Без здоровья жить нельзя!
Знаем ты и я!
Помни первое условье.
Чистота - залог здоровья.
Припев
Гигиена и здоровье.
Это главное условье.
Будь спортсменом, не болей.
В Теремок беги скорее
2. Если руки ты помыл.
Чистить зубы не забыл.
Первым встал ты на зарядку.
Значит, будет всё в порядке.
Ведущая: Ну вот, какие мы молодцы! Собрали все предметы личной гигиены королевы «Чистоты».
(открывается дверь, входят король с королевой под ручку).
Королева : Всем непременно нужно мыться.
И утром, вечером, и днем.
И перед каждою едою.
И после сна, и перед сном.
Так мойтесь чаще, вы мойтесь чище.
Грязнуль я вовсе не выношу.
И не подам руки грязнулям, и не поеду в гости к ним.
Покажите, ваши ручки, все на празднике красивы?
Дети: Красивы.
Ведущая: Прими от нас подарки, мы отыскали все твои предметы личной гигиены.
Королева : Спасибо, ребята. Да, я уже знаю, король мне уже рассказал и попросил у меня прощения, видите какой он чистый.
Дети: Да.
Ведущая: Вот и подошё л час прощания и на прощание я хочу пожелать вам:
Будьте здоровыми детки, чтоб не пришлось пить таблетки.
Откажитесь от микстуры, Серёжи, Катюши и Юры.
Лучше дружите со спортом, игрой.
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте мой вам совет – кашу на завтрак.
Щи на обед!
Будете здоровыми, детки.
(под музыку вручаются витамины и подарки, дети организованно уходят в группы)