Лилия Литвинова
Сценарий праздника «Прощание с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подготовительной группы стоят за дверью.
Ведущая:
Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак. Встречайте наших дорогих выпускников.
Под музыку «Полонез» дети парами входят в зал.
Ведущая:
Вот пришел к нам долгожданный
Этот день и этот час.
Собрались мы в этом зале
Вместе все в последний раз.
Не грустите, ребятишки,
Ждет вас новая страна.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с детским садом“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет радостно она.
Звучит песня: «Скоро в школу».
Ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ведущая: (обращается к родителям)
Скажите-ка нам, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, любите ли вы своих ребятишек? А вы знаете, что случается, когда родители, бабушки и дедушки слишком нежат своих ребят. По утрам их рано не будят, и лелеют их и балуют? Сейчас мы вам расскажем историю, в которой вы, возможно, кого-нибудь и узнаете.
Сценка : «Петя идет в школу».
1 ребенок:
У Петруши нынче праздник :
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет, удивляя весь народ.
Только Петя не один. Кто за Петей? Поглядим!
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
(Появляется Петя, за ним мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирогом, дедушка с палочкой).
2 ребенок:
Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
3 ребенок:
Нам скажите, почему?
Прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз,
Что вагонщики привез?
Мама:
А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа:
А кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Дедушка:
А кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама:
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа:
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка:
Отощает мой внучок –
Дам ему я пирожок!
Дедушка:
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
4 ребенок:
Это просто ерунда,
Не годится никуда,
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»
5 ребенок:
Кто историю узнал,
Тот на ус намотал!
Не похожи будьте дети.
На такого вот на Петю!
Ведущая:
Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не стать такими изнеженными и болезненными, как этот Петя? Нужно больше двигаться, заниматься спортом, играть и танцевать. Движенье всем полезно, уйдут от вас болезни.
Танец: «Пой, пой, веселей!»
Ведущая:
Школа – это удивительная страна. Много интересного ждет там наших ребят. Но придут к ребятам и совсем непростые заботы. Об этом сейчас наши частушки. (По выбору музыкального руководителя).
В зал вбегает Буратино:
Ля –ля – ля! Ля- ля – ля! Не для школьной жизни я!
Нечему меня учить, знаю сам. как надо жить!
Входит Мальвина.
Буратино:
Здравствуй, Мальвина, откуда ты идешь?
Мальвина:
Я иду из школы. Но чтоб учиться в этой школе, нужно выполнить условия. Трудолюбивым быть, старательным, аккуратным и внимательным.
Буратино:
Хочешь верь, а хочешь нет,
Но ведь это мой портрет.
Мальвина:
Что ж, сейчас мы в этом убедимся. Ребята, и ты, Буратино, будьте внимательны. Игра «Наоборот».
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол,
Скажу я слово (потерял,
И скажешь ты… (нашел,
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец,
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи … (конец).
Ведущая:
Оставайтесь с нами, Буратино и Мальвина. Сейчас мы будем играть в шуточную игру «Гадание». Сейчас мы погадаем, на какие оценки вы будете учиться в школе.
(По кругу разложены карточки цифрами от 2 до 5, рубашками вверх. Под музыку дети бегут по кругу. По окончании музыки поднимают карточки с оценками).
Ведущая:
У кого на карточке 4 и 5, то они будут учиться на 4 и 5, а у кого 2 или 3, то это, конечно, шутка, и они тоже будут учиться на 4 и 5.
Ребята, за эти годы мы старались вас многому научить, чтобы вы умели читать, считать, много знать. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Если доброта живет на сете, радуются взрослые и дети.
Исполняют песню «Доброта».
Ведущая:
В народе говорят: «Слово лечит, слово и калечит». А какие волшебные слова вы знаете?
(Спасибо, пожалуйста, будьте добры, добрый день, здравствуйте. Сейчас я прочту стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень.
Когда услышит (Добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4. Если мама бранит за шалости,
Говорим мы (прости пожалуйста).
Ведущая:
Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья.
Песня: «Что такое здравствуй».
Мальвина:
Буратино, а ты умеешь вежливо разговаривать?
Буратино:
Конечно, я очень вежливый, внимательный, я очень хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера,например, Пьерро споткнулся и упал. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему – то. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» А он рассердился. А я ведь его развеселить его хотел.
Мальвина:
Это ты плохо пошутил, нужно следить за своими словами. А вы, ребята, если были когда-нибудь невежливы друг с другом, то теперь должны исправиться. Верно?
Буратино, а что это у тебя за рюкзачок и что в нем?
Буратино:
Как что? Все необходимое для занятий в школе. Вот подушка, это когда устану на уроке, можно поспать; будильник – чтобы не проспать на перемену, вот конфеты – если проголадаюсь. А вот игрушки, если скучно станет.
Мальвина:
Ребята, правильно Буратино приготовился к школе? Тогда приглашаю вас на школьный базар. Нужно купить предметы, необходимые для учебы в школе.
Проводится игра: «Собери ранец».
Ведущая:
Понял, Буратино, что нужно брать с собой в школу?
Буратино:
Понял. Только я слышал, что в школе нужно учиться 10 лет, это же с ума можно сойти! Ну чему я там могу научиться?
Ведущая:
А сейчас тебе ребята споют чему можно научиться уже в первом классе.
Песня «1-й класс»
Буратино:
Интересно, когда я выучусь в школе, кем я стану?
Ведущая:
Я предлагаю для всех игру: «Кем я буду?»
(Цветок, на лепестках с обратной стороны написаны профессии, дети выбирают.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем,
Еще откроем вам секрет,
Без песни настроенья нет!
Исполняют песню – танец «Одуванчики».
Дети выстраиваются вдоль стены.
Говорят поочередно:
1. Но вот закончен праздник наш
И время подошло
Прощаться, расставаться нам, хоть это нелегко.
2. Пускай проходят годы,
Их нам не удержать,
Но детский сад любимый мы будем вспоминать.
3. Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
И лишь его сегодня вам
С любовью говорить.
От всех ребят с любовью
Примите это слово.
Все дети: СПАСИБО!
Дети исполняют: «Прощальная песня».