Ольга Медведева
Сценарий праздника к Дню 8 марта «Мамочка моя» для детей младшей группы
Медведева О. В. - воспитатель
Цель: Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
Задачи:
1. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
2. Формировать чувство любви к близким взрослым.
3. Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность)
4. Закреплять умение реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Предварительная работа:
— Беседа о предстоящем празднике, традициях, связанных с ним.
Публикация «Сценарий праздника к Дню 8 марта „Мамочка моя“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— Активизация словаря детей (женский день, игра «У кого какая мама?» : кошка – котёнок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок и т. д.)
— Рассматривание тематических иллюстраций
— Разучивание музыкального материала по теме праздника
Атрибутика:
1. Игрушки по количеству детей и задействованных в игре персонажей
2. Костюм Котёнка
3. Цветы по количеству детей
Участники:
1. Ведущий: воспитатель
2. Котё нок: взрослый
Музыкальный репертуар:
1. Русские народные мелодии
2. «Мамочка моя», муз. И. Арсеева (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н. А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр. 29)
3. Музыкальная игра «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н. А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр. 20)
4. «Приседай», эст. н. м.
5. «Танец с цветами» муз. М. Картушиной (Праздники в д. с. Младший дошк. возраст. стр. 49)
6. «Бубен», муз. Г. Фрида
7. «Погуляем», муз. И. Аресеева (Программа, стр. 64)
8. «», муз. А. Филиппенко (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н. А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр. 31)
Ход праздника:
Заходят под музыку «Котя, котенька» р. н. м. («Праздник каждый день» №13, садятся
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня красивый наш зал. (Рассмотреть зал, обратить внимание на украшения, потом проходят на стульчики) Ребята, у нас не только зал нарядный, посмотрите как много здесь гостей. Это потому, что сегодня необычный день, сегодня у нас праздник!
Есть в марте день особенный
С улыбками, с цветами,
Чей он? Конечно…
Все: Мамин!
Ведущий:
Пусть звучат сегодня песни
Для любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим СПАСИБО вам!
Для любимых наших мам, мы исполним песню под названием «Мамочка моя».
«Мамочка моя» муз. И. Арсеева
Ведущий:
Мы сегодня приготовили для любимых мам и бабушек много подарков. И сейчас ребята расскажут вам стихи.
Стихи детей
Мама, мамочка моя,
Мама, я люблю тебя!
Самая хорошая
Мамочка пригожая.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Я цветочек поливал,
Мой цветок красивым стал.
Его маме подарю,
Очень маму я люблю.
Ведущий:
Да, цветы на мамин праздник всегда нужны, давайте ребята, станцуем мы для наших любимых мам, бабушек танец с цветами.
(Звучит музыкальная заставка. Детям раздают из корзинки цветочки)
«Танец с цветами» муз. Картушиной / Праздники в д. с. Младший дошк. возраст. стр. 49
(Дети садятся на стульчики на доп. проигрыш, воспитатель ставит собранный в танце букет на столик)
Ведущий: У каждого ребёнка есть своя мама. А вы знаете, как зовут маму козлёнка? (Коза, поросёнка? (Свинья) цыплёнка? (Курица) Щенка? (Собака) Котёнка? (Кошка) и т. д.
Ведущий:
Молодцы, всех мам знаете. Ой, вы ничего не слышите, кажется, кто-то сюда идёт.
Звучит фоновая муз. появляется Котёнок.
Котё нок: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я ходил, искал к празднику подарок для моей любимой мамы. Ничего я не нашёл. К вам за помощью пришёл.
Ведущий: Здравствуй, Котёнок! Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)
Котё нок: Подскажите, как мне быть,
Что мне маме подарить.
Ведущий: А мы сейчас с ребятами для твоей мамы песенку споем и порадуем ее и ты, Котёнок нам помогай.
Котё нок: С удовольствием! Мяу!
Песня «» муз.
Ведущий: Вот молодцы, ребята! Видишь, Котёнок, и мы порадовали твою маму и мамочек всех ребят.
Котик: Спасибо вам большое! Мяу!
Ведущий: Пожалуйста! Котёнок, а ты знаешь, что самый большой для мамы подарок, это когда о ней заботятся и во всём помогают?
Котик: А это как?
Ведущий: Вот, например, ты в игрушки играешь?
Котик: Мяу! Конечно, я очень люблю с игрушками играть.
Ведущий: А после игры игрушки на место убираешь.
Котик: Нет. Мама всегда убирает.
Ведущий: А наши ребята сами игрушки убирают. Их мамы этому очень рады. В доме чисто, порядок. Сейчас мы тебе покажем, как надо быстро игрушки убирать, а ты попробуй, повтори. Выходите, ребята, в круг.
Игра «Спрячь игрушку», Муз. Г. Фрида «Бубен»
(Дети остаются в кругу, игрушки ведущий и Котёнок со словами «И я помогу» собирают в мешочек, пройдя по кругу.)
Ведущий: Видишь, какие ребята молодцы.
Котик: Да, вы, ребята молодцы, а я раньше никогда маме не помогал, игрушки не убирал. Теперь обязательно буду! Спасибо, что научили!
Ведущий: А когда мама устанет, ты ей подари тишину, и она тебе будет очень благодарна.
Котик: Это как подарить тишину?
Ведущий: А вот так. Ребята давайте поиграем в игру «Мама спит», покажем котику как маме тишину подарить, поиграй Котёнок с нами и ты научишься. Я буду мамой.
Игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера (к концу музыки тихонько садятся на стульчики)
Ведущий: Ну что, Котёнок, теперь ты знаешь, как маме тишину подарить?
Котик: Да, большое спасибо!
Ведущий: А ещё маму можно порадовать весёлой пляской.
Котик: А я никогда не танцевал раньше.
Ведущий: Это не беда, мы с ребятами тебя научим танцевать. Вставай с нами. В танец дружно раз, два, три пару ты себе найди. Ребята встаём парами по кругу.
«Приседай» Парная пляска. Эстон. н. м., обр. А. Роомере
Котик: Какой танец весёлый. Спасибо, вам ребята, столько много подарков я своей маме теперь смогу подарить! Ну, мне пора, я побегу.
Ведущий: Подожди, Котёнок, какой же праздник без цветов, а мы сегодня с ребятами, целую корзинку цветов набрали, вот, держи, поздравь от нас свою маму с праздником.
Котик: Спасибо, спасибо вам ребята! Мур-мур-мяу! Теперь моя мама точно будет очень рада! До свидания!
Ведущий: До свидания! (Предлагает детям помахать котёнку на прощание)
Котик уходит
Ведущий: А теперь пришла пора для подарков нашим мамам. Наши ребята очень старались, готовили подарки своими руками.
(Под музыку «Котенька-коток» р. н. м. воспитатель выдаёт детям подарки для мам, дети идут к мамам, обнимают, дарят цветы – открытки, возвращаются на стулья)
Наш утренник подошёл к концу, ещё раз всех вас поздравляю с праздником! Дорогие гости проводите детей дружными аплодисментами, а потом желающие смогут вернуться в зал и сфотографироваться на память.