Саразева Светлана
Сценарий праздника, посвященному Дню знаний для дошкольного возраста всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященному Дню знаний.
Подготовили и провели: Саразева С. А. - музыкальный руководитель - Буратино
Веселова Е. М. - воспитатель - ведущий.
Цель: Создание праздничной атмосферы для детей всех групп, возможность знакомства с вновь прибывшими воспитанниками.
Задачи: освоить навыки построения на торжественных мероприятиях;
развивать творческое воображение;
закреплять умения и навыки в игровой деятельности.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучат записи детских песен - дети заходят в зал и выстраиваются по периметру зала по группам в три шеренги (высокие сзади, поменьше - впереди, лицом в центр зала).Не выстраиваются в зале вновь прибывшие дети (у них построение за дверью зала для торжественного выхода).Каждая группа в сопровождении своих воспитателей.
Ведущий раздает воспитателю каждой группы по одной полоске из цветов радуги.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое веселое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год!
Дети: ДА!
Ведущий: А давайте сделаем перекличку! Старшая группа - вы теперь подготовительная!
Дети: Да! (машут руками).
Ведущий: Средняя группа! Вы стали - Старшей группой! (И так перечисляет до младшей группы, ведя ответный диалог с воспитанниками).
Ведущий: Сегодня в первый день осени давайте поприветствуем с вами наших самых маленьких недавно пришедших к нам детей. Под ваши аплодисменты, мы приглашаем воспитанников младшей группы. (Дети в сопровождении воспитателя, под тожественную музыку входят в зал, проходят круг почета и встают на заранее отведенное им место).
Ведущий: 1 сентября мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике, посвященном Дню знаний.
Не ёлки зажигаются,
Не Дед Мороз идет,
Но все же начинается
Сегодня Новый год!
Ребята, сегодня начинается новый учебный год! Сегодня все школьники идут учиться в школу. И у нас в детском саду тоже начинаются занятия.
(Звучит песня "Буратино" муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.)
Из боковой двери выбегает Буратино. Он торопится, оглядывается, суетиться, наконец останавливается и вытирает пот со лба.
Буратино: Наконец - то я попал на представление в театр Карабаса - Барабаса!
(Замечает детей.) Ой, сколько тут детей. И все ждут представления. Оказывается, не только я один не пошел сегодня в школу. Да ну её, эту школу, здесь так интересно!
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Это театр Карабаса - Барабаса? Здесь дают кукольное представление? Ой, а от куда вы меня знаете?
Ведущий: Буратино, ты не в театре Карабаса - Барабаса, а в детском саду. Наши дети очень давно с тобой знакомы, потому что они любят книги. В одной из них написано, что папа Карло купил для Буратино "Азбуку" и отправил его учиться в школу, а непослушный Буратино вместо школы побежал в театр Карабаса - Барабаса и попал в беду.
Буратино: Вот и вы про школу говорите! Да не нужна мне ваша школа, я и так все знаю.
Ведущий: А читать ты умеешь?
Буратино: Конечно, умею!
Ведущий: А вот мы сейчас и проверим, знает ли Буратино буквы? (Ведущий показывает буквы вырезанные из фетра.)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Эта буква так кругла - укатиться бы смогла. (О)
С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
На букву эту посмотри - она совсем как цифра три. (З)
(Буратино дает не правильные ответы, дети исправляют его ошибки.)
Ведущий: Вот видишьБуратино, не знаешь ты букв, путаешь их все. Папа Карло подарил тебе "Азбуку", чтобы ты знал все буквы и научился читать - это ведь здорово! Правда, ребята?
Буратино: Ну подумаешь. Зато я считать умею! Вот!
Ведущий: Ну что ж, посчитай от одного до десяти.
Буратино: А вот и посчитаю! Один, два, четыре, семь, десять.
Ведущий: (прерывая Буратино) Стоп, стоп, стоп. Так дело не пойдет! Ребята, Буратино правильно считает?
Дети: (Все дружно хором считают до десяти.)
Буратино: (удивленно). Это так надо считать?. Придется мне поучиться. А зато я, зато я. задачки умею решать! Вот!
Ведущий: Хорошо, сейчас мы и задачки порешаем. Слушай внимательно! Ребята, вы тоже решайте задачки, только не говорите ответ вслух.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Ты успел их сосчитать? (четыре)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (пять)
Вяжет бабушка сестричкам
для прогулок рукавички.
"Подарю вам скоро, внучки,
Рукавичек по две штучки!
Берегите, не теряйте! "
Рукавички сосчитайте!
Сколько нужно рукавичек
Для четырех сестричек? (восемь)
(Буратино говорит все на угад. Дети исправляют его и дают правильный ответ.)
Ведущий: Эх ты, хвастунишка! А цвета ты хоть знаешь?
Буратино: Вы что, думаете, что я совсем ничего не знаю?
Ведущий: (просит выйти вперед детей, которым воспитатели раздали цветные полоски по цветам радуги.) Какого цвета полоски? Назови нам Буратино.
Буратино: (путается в цветах, называет не правильно, дети хором подсказывают.)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где встречаются все эти цвета
Дети: В радуге (Дети с полосками выстраиваются в ряд по цветам радуги и повторяют цвета) Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Ведущий: А кто успел посчитать, сколько всего цветов?
Дети: Семь.
Ведущий: Молодцы, ребята! Многие из вас уже научились считать и совсем скоро тоже пойдут в школу.
(Обращаясь к Буратино.) Буратино, а куда ученики складывают школьные принадлежности, когда идут в школу?
Буратино: Как куда! В огромную и большую сумку.
Ведущий: Ребята, в школу ходят с сумкой? (Ответы детей.) Конечно нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Буратино:(быстро перечисляет.) Мороженое, пирожное, жвачку, фантики, камешки разные, а еще рогатку можно.
Ведущий: Стоп! Ребята, давайте расскажем Буратино, какие школьные принадлежности пригодятся для учебы.
(Дети читают стихотворения В. Берестова.)
Карандаш.
Я - малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом в пенал влезал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш - наоборот.
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из - под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка.
Я - линейка, прямота -
Главная моя черта.
Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа!
Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Я столько сегодня узнал. А давайте поиграем в игру, и попробуем правильно собрать ранец в школу.
( Игра: "собери ранец в школу" - в перемешку лежат школьные принадлежности и игрушки. Надо выбрать и положить в ранец школьные принадлежности. Игра проводится по два человека.)
Буратино: Ребята, я тот подумал. Мне обязательно надо идти в школу!
Ведущий: Молодец, Буратино! Как раз сегодня дети начинают учиться! Но для начала, давай поздравим наших недавно прибывших детей и подарим им разноцветные шарики,чтобы они тоже научились различать цвета. (Дарят шары.)
Ведущий: Буратино, и тебе пора в школу на уроки. Учись хорошо и не опаздывай!
Буратино:Спасибо вам, вы так интересно рассказали мне о том, чему я научусь в школе! Мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Вот какой замечательный праздник - День знаний! Все ребята идут в школу учиться. Начинается новый учебный год! И нам с вами ребята пора расходиться по группам и преступать к своим занятиям. Желаем всем успеха!
(Звучит музыка В. Шаинского, сл. М Пляцковского, песня "Чему учат в школе". Дети в сопровождении воспитателей расходятся по группам.)