Елена Журавлёва
Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего возраста.
Музыкальный руководитель ГбДоУ№ 9 КАЛИНИНСКОГО Р-НА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖУРАВЛЕВА ЕЛЕНА АЛИЕВНА
Под музыку фанфар входят император и императрица
Пё тр:
Здесь город будет заложен,
Назло надменному соседу,
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно
Императрица:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Публикация «Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Петр: Кто же не знает этих строк, посвящённых великому городу?
Императрица: Кто же не слышал о городе славном?
. Город-песня, город-сказка,
Мастерская и музей!
Ты гостей встречаешь лаской,
Ты распахнут для гостей!
Пё тр: Указом моим более 300 лет назад был заложен город сей- слава и гордость России.
Императрица: И сегодня мы приглашаем всех гостей на весеннюю прогулку, сквозь время пронеся любовь к Петербургу.
(Под фанфары входят дети, встают полукругом)
Дети по очереди:
В нашем городе мосты небывалой красоты.
Сколько в нем садов, дворцов – рассказать не хватит слов.
Ребё нок: Коль живём мы с вами, дети, в лучшем городе на свете
В славном городе Петра, нам узнать о нем пора
«Прошло 100 лет, и юный град
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознёсся пышно, горделиво.
Ребё нок:
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся».
Петр I : Царь приветствует ребят
Нынче я увидеть рад
Что мой город процветает
И меня не забывает.
Петр I : Почти триста лет назад
Я к Неве привел солдат
Шел по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он
Стеною прочной окружен.
Отгадайте, что за стена такая:
Место это там и тут
Сердцем города зовут!
Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость)
Императрица:
ПО болоту Пётр шёл
Игра «Пор болоту Пётр шёл»
После игры Дети:
Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать каждый знает.
Наш символ, города краса
Летит, поднявши паруса,
Блестит на шпиле золотом
Ангел в небе голубом
Императрица:
Давайте отправимся сегодня на прогулку по нашему замечательному городу и увидим как он прекрасен и сколько в нем интересного можно встретить!
И первая остановка- знаменитые поющие фонтаны на финляндском вокзале.
Дети:
Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там - кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, - и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
Вот, что я скажу вам, братцы,
Я в делах своих упрям,
Но при этом я стараюсь
Быть таким, как наш фонтан!
Танец «Фонтаны»
Пё тр : А мы продолжаем наше путешествие по городу.
Петр I : Посмотрите, Мы попали в Летний сад.
Красив узор его оград.
Императрица: Статую я оживлю,
Жизнь в нее сейчас вдохну!
Статуя оживает
Статуя: Здесь в саду застыли в камне
Под листвы густой напев
Мраморные изваянья
Юных и прекрасных дев
Много статуй здесь в саду
Забыть не сможешь ни одну.
ТАНЕЦ СТАТУЙ
Императрица: Посмотрите, а вот здесь в глубине Летнего сада находится памятник
И. А. Крылова, А какие басни вы знаете? (ответы детей)
Ребё нок:
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Ребё нок: Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Ребё нок: Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит. (Лиза Федосеева)
Императрица: : Ребята даже могут показать Вашу басню, которая называется «Стрекоза и муравей».(или квартет)
Дети инсценируют басню :
Императрица: А теперь мы с вами можем видеть ростральные колоны,
Ребё нок:
Без вас, Ростральные колонны, мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной не перестала бы играть,
И далеко, в тиши безмолвной, два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны моей сверкающей Невы.
Пусть кораблям открыт наряд, когда Ростральные горят.
Императрица:
посмотрите, что за памятник находится на них, сейчас я его оживлю.
Нептун: Я царь Нептун,
Покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей
И Владыка озер и морей.
Все меня уже узнали?
А мои морские загадки отгадаете?
Много в Петербуге рек и каналов, а образуют они множество островов.
Сколько в Петербурге островов?
Пё тр: Отраки сеи весьма грамотны и обучены. По сему велю им не рассказать а спеть о островах!
Песня «Мы Островитяне»
Нептун: Да царь Пётр- смог укротить ты стихию мою водную,воздвигнув город свои на водах. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в затеи свои с ним поиграть. Сколько наводнений насылал на град твой- а он устоял.
Императрица: А с стихией твоей мы поиграем.
Игра «Бегемотик-обормотик»
Нептун: Ай да молодцы! А мне пора на место своё возвращаться да следить за владениями своими водными! (Уходит)
Императинрица: А мы попрощаемся с Нептуном,
Петр: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.
Екатерина II : Прошу внимание, господа!
Прочту всем свой указ
С хорошими манерами
Хочу я видеть вас.
Зачитывает указ
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Культурный человек всегда думает о том, насколько его обувь и одежда соответствуют тому месту, куда он идет.
- Считается неприличным приступать к еде раньше старших. За столом веди себя так, чтобы не портить аппетит окружающим. Некрасиво сидеть, развалившись, класть локти на стол.
- В ожидании гостей позаботься о чистоте в доме и своем праздничном наряде.
- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу и плеваться.
- Не забывайте про добрые слова ни дома, ни в гостях, ни на улице!
Императрица : А вы, ребята знаете добрые вежливые слова? (да) Тогда отгадайте мои загадки
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Маме скажем мы… (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (извините, пожалуйста)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидан)
Пё тр: Город этот славный культурная столица страны всей.
Императрица:
Много в городе театров,где исполняют музыку разную. А театр Мариинский знаменит на весь мир.
Пё тр :и сегодня в этот час музыка всех встретит нас.
Эй музыканты,проявите-ка таланты.
Дирижёр
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Штраус. Полька-Анна.
Императрица:
Хотите верьте, хотите нет-
Мы покажем вам балет!
Девочка:
О балете я мечтаю,
Балериной стать желаю.
В белом платьице легко
Буду прыгать высоко.
На одной вертеться ножке
У герани на окошке.
Превратятся ручки в крылья
Без особого усилья.
Птичкой в небо улечу,
Тучку за бока схвачу.
Ахнет мама, ахнет папа,
Мурка мне помашет лапой.
Что за сказка, что за чудо?
Приключились в это утро.
Дочка кружится юлой,
Потеряли все покой.
Я отвечу очень гордо,
Ножкой, топнув очень твердо!
-Не мешайте упражняться!
Балериной представляться.
Танец маленьких лебедей.
Пё тр: Чудны забавы ваши! А теперь хочу проверить знания ваши и загадки загадать.
(загадки-слайды)
Да много в Петербурге дворцов и памятников.
Императрица: О величии этом стихи послушаем.
Дети:
Как много царственных зверей наш город украшают.
Львы петербургские мосты бессонно охраняют.
«С поднятой лапой, как живые» стоят два льва сторожевые,
Шар мощной лапой подпирают, как будто мячиком играют.
: Поднимись на колоннаду,
Посмотри на город наш.
Видишь? Это арка штаба,
А вот это Эрмитаж.
Там - Ростральные колонны,
И мосты через Неву,
И кораблик золоченый,
Что вознесся в синеву.
А вокруг сады и парки,
В них – листвы узор цветной…
Даже сердце замирает,
Как прекрасен город мой!
Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.
Ребё нок: Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном
С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:
Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,
Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.
Императрица: Вон наша волшебная экскурсия и заканчивается
Петр I : Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой.
И побежденная стихия.
Виват, Санкт-Петербург!
Виват! Виват! Виват!
Композиция «Петербург- золотая мечта»