Светалан Ромазанова
Сценарий праздника «Осень в теремке»
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую русскую народную мелодию дети заходят в зал и встают в полукруг.
ВЕДУЩАЯ: Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот?
ДЕТИ: Осень!
ВЕДУЩАЯ: Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
Дети исполняют песню «Что такое осень?»
Публикация «Сценарий праздника „Осень в теремке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
1. Что такое осень? Это дождик
С ветерком холодным пополам.
Для прогулок очень нужен зонтик,
Зонтик непременно нужен нам.
2. Что такое осень? Это листья
Красоты такой – не описать!
Захотим, достанем краски, кисти
И начнём листочки рисовать.
3. Что такое осень? Это птицы,
Песенка прощальная вдали.
Обещают птицы возвратиться,
А пока – летят на край земли.
Дети садятся на стульчики, герои уходят за кулисы.
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.
Звучит музыка, в зал влетает сорока, в руках держит письмо.
СОРОКА: Я везде летаю, всё на свете знаю.
(Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте,
И сами сразу всё поймёте.
Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои родные, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь – дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.
ВЕДУЩАЯ: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас.
Милая подруга Осень,
К ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К осени нам как дойти?
СОРОКА: Нет, дороги я не знаю,
Там запутаны пути.
Ну, а мне лететь пора,
До свиданья, детвора!
Под музыку сорока «улетает».
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.
ВЕДУЩАЯ: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!
Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
ДЕТИ: Лес!
ВЕДУЩАЯ: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса – Осень.
А сейчас дружнее встанем, хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку, непременно мы найдем.
Звучит музыка, дети образуют круг.
Исполняют хоровод «Осень золотая» муз. Г. Вихаревой
1. Осень золотая в гости к нам пришла
И подарков много детям принесла.
Надо взять нам кузовок
И отправиться в лесок.
Там под каждым кустиком
Ждёт ребят грибок.
2. Долго ребятишки по лесу бродили
И под каждым кустиком грибочки находили.
Вот уж собраны грибочки,
И полны все кузовочки.
Но случилась вдруг беда:
Заблудилась детвора.
Ау! Ау! Ау!
3. Мы, ребята, дружно по лесу пойдём.
По мосточку речку быстро перейдём.
Вот кукушка прилетела
Нам дорогу показать.
На берёзку птичка села,
Ей мы будем подпевать.
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу. Дети открывают глаза, поднимаются.
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Звучит тихая музыка, ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.
ВЕДУЩАЯ: Вижу чудо – теремок, в чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери.
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.
Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.
ВЕДУЩАЯ: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали, но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается к зрителям.
МЫШКА: Что за чудо – теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери. (стучит)
Чей, скажите, это терем?
ВЕДУЩАЯ: Кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая – норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЛЯСКУ «ПРИГЛАШЕНИЕ» (Р. Н. М.)
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.
Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка, подходит к теремку и останавливается.
ЛЯГУШКА: Ква – ква - ква, да ква – ква – ква, пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.
ВЕДУЩАЯ: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка.
Мышка открывает двери
ВЕДУЩАЯ. Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?
Возле речки, на болоте, вы всегда её найдете.
И не рыбка, не зверушка, а зеленая…
ДЕТИ: Лягушка.
ВЕДУЩАЯ. Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.
В круг скорее ты вставай, с нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.
Дети играют в игру рус. нар. «Догонялки»
ВЕДУШАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.
Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:
ВЕДУШАЯ. Осень наступила, звери зиму ждут,
Ёжику колючему скучно одному.
Ё ЖИК: В теремочке кто живет?
Я – колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
ВЕДУШАЯ. Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить вы будете втроём.
Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.
ВЕДУШАЯ. Посмотрите, ёжик,
Нёс на спинке вам грибочки,
Но споткнулся он об кочку.
Растерял свои грибочки,
Помогите ему, ребята.
Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.
Дети играют в игру аттракцион: «Собери грибочки»
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, ёжик, будем мы с тобой дружить.
Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Звучит музыка появляется зайчик
Заяц: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Герои: Я – Мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – Ежик-ни головы, ни ножек, а ты кто?
Заяц: А я – Зайчик-побегайчик, пустите к себе жить.
МЫШКА: А что ты умешь делать?
ЗАЯЦ: И капусту, и морковку соберу я очень ловко!
ВЕДУЩАЯ: Вот, сколько Зайчик морковки собрал! Давайте посчитаем!
(Дети считают морковку).
ЗАЯЦ: Теперь пустите?
МЫШКА: Заходи!
Звучит музыка выбегает Лиса
ЛИСА: Ах, вы, милые зверята,
Здравствуйте, мальчишки и девчата!
К себе меня возьмите жить,
Со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю,
Потанцую и спою!
Дети танцуют танец «Ладошки» с Лисой
Звучит музыка выбегает Волк
ВОЛК. Я – Волчок серый бочок,
Я работы не боюсь,
В огороде не ленюсь,
Буду вам я помогать,
И картошку собирать!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Волчонку в мешок картошку собрать.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ»
Под музыку 2 ребенка по 1 картофелине из кучки несут Волку
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.
МЕДВЕДЬ: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?
МЫШКА: Кто там?
МЕДВЕДЬ: Да я, медведь, дверь бы надо отпереть.
Ведущая. Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
МЕДВЕДЬ: Не беда, не гордый мишка, выходите в лес, малышки!
Мишка с вами поиграет.
Игра «Передай бочонок»
Звучит музыка, ведущая обращается к детям
Ведущая. Дети, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам идет, и веселье нам несет.
Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я – хозяйка сентября, октября и ноября,
Я – сестра зимы и лета,
Осенью зовут меня!
Я – осень золотая, решила пошутить,
Листочки золотые ребятам подарить.
Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят,
Эту сказку золотую называют…
Дети. Листопад!
Игра «Листочки-самолётики»
Дети садятся на стульчики, убирают листья.
ВЕДУЩАЯ: Одарила гостья – Осень, урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
ОСЕНЬ. По секрету вам скажу
Очень я стихи люблю!
Кто под зонтиком стоит,
Тот стихами говорит.
Хотите проверить?
Под зонтик приглашается (вызывает детей)
Дети рассказывают стихи
1. Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый-
Жёлтый, красный и лиловый!
4. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
ОСЕНЬ. Вот какие листья расписные,
В вальсе листья кружатся,
И со мной подружатся!
Дети танцуют «Осенний вальс»
Дети садятся на стульчики, убирают листья
ОСЕНЬ : Принесла вам угощенье.
Угощаю сейчас я всех
За таланты, за уменье,
За весёлый бодрый смех!
Раздача конфет. Фотография.
До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела!
Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятам и зверятам.
ВЕДУЩАЯ: Ведь и нам пора прощаться,
В детский сад свой отправляться.
Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.