Елена Казак
Сценарий праздника «Они ковали Победу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Они ковали Победу»
для детей старших и подготовительных групп
Звучал марш «День Победы», дети выстраивались на спортивной площадке.
Ведущий вспомнил, что сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Дети прочитали стихи о дне победы
Публикация «Сценарий праздника „Они ковали Победу“» размещена в разделах
Когда зазвучала песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат:
Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб, для получения маршрутного листа (подходят капитаны команд и берут маршрутные листы).
Ведущий объявляются военные учения! Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
1. Объект – «Штаб» командир:
Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятана важная информация. Но противнику удалось порвать эту карту. Чтобы найти эту информацию, надо правильно собрать карту и сориентироваться по ней.
Дети собирают карту. Вместе с командиром «штаба» они находят рацию с шифровкой.
Командир:
Чтобы разные «военные подразделения» могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе. Детям удается расшифровать пароль: «Победа».
2. Объект – «Передовая»
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением лабиринта.
3. Объект – «Привал» Командир:
Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети пишут письма и складывают их в форме «солдатского» треугольника.
Командир:
А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. У импровизированного «костра» дети исполняют «Катюшу»
4. Объект – «Медсанбат»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
5. Объект – «Полевая кухня»
«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную рассыпчатую гречку и чай.
Когда команды прошли все этапы, вновь собрались на спортивной площадке, с подарочками, которые они нашли и исполнили песню «День победы».