Рушания Сахаува
Сценарий праздника «Науруз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Навруз».
Задачи: Сформировать представление о народных праздниках наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре мусульманских народов. Воспитывать межнациональную дружбу.
Предварительная работа: Беседа с детьми о происхождении и значения праздника «Навруз-Байрам». Знакомство с народами, который отмечают праздник «Навруз-Байрам» : рассматривание иллюстраций - национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно-прикладное искусство. Разучивание песенного репертуара, танцев и музыкальных игр.
Публикация «Сценарий праздника „Науруз“» размещена в разделах
- Наурыз. Праздник весеннего равноденствия. 21 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, музыкальные инструменты
Герои взрослые: Ведущий, Дед Мороз, солнышко,Навруз.
Ведущий: аумы ы ы, балалар! Х ерле к н! Сегодня у нас праздник Навруз.
Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период пробуждения природы, наступления тепла и начала весенних полевых работ. Народ радовался весне, желал друг-другу счастья, здоровья, богатого урожая. В этот день народ собирался на поляне встречать весну, веселился, пел, плясал, играл в разные игры и угощался блинами. А хозяйкой этого праздника является Наврузбика. Н р з отло бул ын (слайд №1).
Дети: Н р з котло бул ын.
Ведущий: Эй! Веселей собирайся, народ!
К нам Навруз в гости идёт!
Спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Будем пляски начинать,
Будем Навруз встречать
Дети рассказывают стихотворение про Навруз.
Наурузбик, Наурузбик,
Нур бире се Нурбик,
Г л бире се Г лбик
Сылтырбик, Я бик.
Кил бе г, кил бе г!
Когда приходит к нам Навруз, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит к нам Навруз, весною дышит вся земля!
Когда приходит к нам Навруз, звучит и музыка и смех.
Поздравления принимаем и сами поздравляем всех!
Йылы ел ирп п тте,
А астар ы елкетте.
Уяны ы,уян ти р к,
Я кил,эй я кил.
Н р з кил, Н р з кил
к кт н нурлар ибел
Ту ан илем, ту ан ерем
я ы к реп й н.
Ведущий: Ребята, посмотрите, пока вы рассказывали стихотворения, зашевелился сугроб! (слайд №2)
Из-за сугроба выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Кто меня тут тревожит? Кто шумит?
Ведущий: Это мы, дошколята. А ты что под сугробом делал, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Да вот прилег отдохнуть, устал от снежных забот.
Ведущий: Так ведь твое время прошло, Дедушка Мороз! Настал черёд весны, тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.
Дед Мороз: Что такое говорите? Рано мне уходить! Эй вы зимняя вьюга, ледяная пурга! Просыпайтесь! Разбушуйтесь! Запорошите!
Звучит аудиозапись «Вой ветра»
Дед Мороз: Ну что! Испугались?
Ведущий: Нисколечко не испугались, Дедушка Мороз! Наоборот, хотим с тобой поиграть. Доставай свой волшебный посох!
Игра:“Заморожу”
Дед Мороз: Ух и устал я ребята! Видно, действительно прошло мое время.
Ведущий: Ты дедушка отдохни и послушай как наши ребята рассказывают стихотворение на башкирском языке :
Дети :
Ас б рел й
Олай ине
Тышта буран.
К ртк сумып
Йо лай ине
Бе е урам.
Б г н, к рсе,
Шундай йылы,
Шундай йылы
Сол ап ал ан
Т би тте
Май ын тыны.
Ер е к меп
Г лд рг
Я кил,я!
Д ртле,й ш
К елд рг
На кил,на!
К к й нд
К л ояш
Бе г ба ып,
оштар айта
Тыу ан я а,
Й р к а ып.
К г рсенд р,
К г рсенд р
Йырлай нисек!
С ск атты
Ке ек к к т
Ал нур с сеп.
Тып-тып итеп,
Т б л р н
Тамсы а а,
р тамсыны
енд бер
ояш яна.
Дед. мороз; Ну, молодцы, ребята! Ничего не поделаешь, придется уйти. Вы такие стихотворение рассказали про весну. До свидания! До следующей зимы!Уходит.
Ведущий: Скоро, скоро, очень скоро придет Весна.
Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:
ояш, ояш, сык, сык!
Бе г йылы бик к р к.
Болот, болот, кас, кас!
Бе уйнарбы йылыт ас.
ояш, ояш, сык, сык!
Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня? (слайд №3)
Ведущий: Мы ищем весну.
Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А
У Весны дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга, леса. Приближается уже и к городу. А у меня есть музыкальные инструменты, давайте на них поиграем, может она и в детский сад к нам заглянет?
Оркестр
Ведущая: Пришла весна. Пригрело весеннее солнце. И закапали сосульки (колокольчики). С пригорка побежал весенний ручеек (металлофон). Вдруг под кучей хвороста то-то зашуршало. Вылез ежик (шуршание газетой). Птички-дятлы начали стучать клювами по деревьям (скорлупки орехов). Из теплых стран начали возвращаться перелетные птицы (флейта). И вдруг загремел первый гром (маракасы). Лес наполнился птичьими голосами (бубенцы). Вот и пришла весна (все одновременно).
Солнышко: Молодцы! Давайте позовем Весну. (слайд №4)
Дети: Весна! Весна! Весна!
Под музыку заходит Весна. (слайд №5,6)
Навруз: Я пришла издалека,
Из страны Весны.
Где зелёные луга,
Где растут цветы.
Приколола их на платье,
В ленточки вплела.
А самые красивые
В подарок принесла.
Здравствуйте, мои друзья! Я дочь весны – Навруз. Принесла я красавицу весну. Всех поздравляю с праздником Навруз.
Танец “Я кил»
Ведущий: К нам Навруз пришел чудесный,
С новым танцем, с новой песней.
Вместе с ним весну встречаем,
Песни дружно распеваем.
Песня «Коштар кил» (слайд №7,8)
Навруз: Спасибо вам ребята за такую чудесную песню.
Стихи детей
Кил Науруз, даулап, шаулап
Б хет шатлы тар яулап,
Науруз м б р к бул ын
Я ы йылы ы отло бул ын.
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной
Поздравляем, поздравляем
Всех в Наврузом и весной.
Танец : «Умырзая» (слайд №9)
Ведущая: Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш. Спасибо тебе большое!
Навруз уходит.
Ведущий: Символ Навруза - проросшая пшеница, а символ русской весны -жаворонок. Желаю, чтобы наши символы оберегали друг друга и дружили, как дружат наши народы. (слайд №10,11)