Валентина Дриевская
Сценарий праздника на улице «Как Кощей Осень украл» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Кощей Осень украл»
Для детей 4-5 лет
Цель: обобщить знания детей об осени через музыкально-игровую программу.
Задачи:
- закреплять и развивать знания детей об осени;
- учить взаимодействовать друг с другом, в детском коллективе;
- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;
Публикация «Сценарий праздника на улице „Как Кощей Осень украл“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
- прививать любовь к природе;
- погрузить в атмосферу сказки.
Оборудование и технические средства:
Переносная CD колонка с флеш разъемом, флешка с музыкой.
Оформление
Декорации, атрибуты, реквизит:
Шары, флажки, гирлянды для украшения участка
Костюм Осени
Костюм Кощея
Следы осени : зонт с каплями, овощ (любой, корзинка, птица
Стрелки – 5 шт.
Будильник
Иллюстрации овощей, фруктов, птиц
Загадки
Шапка, платочек, корзинка для Лисы, шапочки ягод и грибов
Угощение для детей
Условия и особенности реализации:
Игра проводится при хороших погодных условиях, на уличной площадке. Стрелки, Следы осени (зонт, овощ, корзинка, птица) и прочие атрибуты, используемые на «станциях», раскладываются заранее. Каждый переход от Следа до Следа сопровождается музыкой.
Участники:
Кощей Бессмертный
Осень-ребенок
Ведущая
Ход праздника
Дети пришли на участок. На участке их встречает Ведущая, неподалёку на пеньке дремлет Кощей.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас осенний праздник. Нас встречает красавица Осень. А где же она? Куда же она подевалась? Оглядываются вокруг. Смотрят, спит Кощей.
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Это Кощей Бессмертный. Может он знает, где наша Осень. Только он спит… Давайте его разбудим. Как будем будить? ( Пробуют разные способы: потрогали, погладили, ласковые слова сказали).
Ведущий. Ребята, Кощей не просыпается. О, у меня есть волшебный будильник. (Звенит будильник).
Кощей. (потягиваясь) Ооо, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие? Зачем пожаловали? Зачем Кощеюшку разбудили? Если попусту будили, не прощу, превращу в лягушек!
Ведущий. Прости нас, Кощей, мы пришли не к тебе, а к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Ты не видел ее случайно?
Кощей. Осень? Такую разноцветную, здесь грибы, там ягоды и птицы перелетные? (Сопровождает действиями).
Ведущий. Да, да, это она.
Кощей. Нет, не видел (садится на пенек).
Ведущий. Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?
Кощей. Ну ладно, ладно, видел. Это я ее спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод. Бррр… мне, худому, кожа да кости, итак тяжко приходится. Радикулит совсем замучил…
Ведущий. Как тебе не стыдно, Кощей, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, ребята? Расскажите Кощею, чем же хороша Осень, чем она богата. (Дети перечисляют).
Кощей. Ну ладно, у болтали. Когда я прятал Осень, она повсюду наследила. Вы найдите её следы, выполните мои задания, и найдете Осень!
Ведущий. Ну что, ребята, согласны?
Дети. Да!
Кощей. Для начала покажите мне, на что вы способны, стоит ли вам со мной тягаться!
Разминка под веселую музыку.
Кощей. Ну молодцы, ребята, смотрю шустрые вы!
Идите по дорожке,
Не сломайте свои ножки.
Стрелки глазками ищите,
И по ним быстрей идите!
Дети идут по стрелкам, доходят до первого следа –"Зонт с капельками".
Кощей. Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А теперь вообразите озеро с большим количеством воды. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море).
Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – "капельки", вы прыгаете по одному. "Лужа" – находите себе пару, прыгаете вместе. "Озеро" – вчетвером. "Океан" – создаете большой круг. (Кощей называет слова : лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).
Кощей хвалит детей.
Кощей. Стрелки вы опять ищите,
Да внимательней глядите!
Дети идут по стрелкам до следа - "Овощи".
Кощей. Вот и следующий след. Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!
1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется. Капуста.
2. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно. Огурец.
3. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.
Кощей. Ого! Вас не проведёшь!
Стрелка путь укажет вам,
Вы шагайте по следам.
)
Кощей. Значит есть птицы перелетные? Сколько я сегодня хорошего узнаю об Осени! А давайте поиграем в игру «а кощей не спит!»
Ход игры.
Кощей. Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! Благодаря вам, ребята, я узнал, что Осень не только дождливая пора, но и красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех!
Вы на стрелку посмотрите
К Осени скорей идите!
До свидания, друзья.
А мне спать идти пора! (Кощей уходит).
Ребята с Ведущей приходят на основную полянку, где их встречает Осень.
Осень. Спасибо, ребята, что вы меня спасли из Кощеева заточения!
Ведущая. Мы хотим осень с тобой повеселиться.
Танец с листочками.
Осень.
А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить осенними дарами.
Ребята получают гостинцы и под веселую музыку пляшут с Осенью.