Абаимова Ольга Андреевна
Сценарий праздника на улице «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: на территории детского сада оборудованы шесть станций (художественная, спортивная, музыкальная, познавательная, экологическая и станция любителей родного города). Они нанесены на карту. За каждую станцию назначается ответственный педагог, который встречает детей и предлагает выполнить за ранее подготовленные задания в соответствии с названием станции и возрастной категорией воспитанников.
Дети выходят под песню «Маленькая страна» и строятся группами на площадке около центрального входа.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вот и пришло долгожданное лето,
Публикация «Сценарий праздника на улице „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
А вместе с ним и первый летний праздник – День защиты детей!
В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет», раздадим друзьям веселье;
Будем прыгать и скакать, в игры разные играть,
Улыбаться и шутить и добрей друг к другу быть.
2 ведущий: Ребята, подскажите, какой сегодня праздник? (ответы детей)
Молодцы ребята! Первый день наступающего лета зовётся Днём защиты детей. Так решила Международная демократическая федерация женщин много лет назад (68 лет назад 1 июня 1950 г.). В день первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от невежества, от страха и обиды, уберечь от ужасов войны.
1 ребенок:
Сегодня наш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешим с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
2 ребенок:
Пусть сбудутся наши желанья
И мир будет добрым для нас!
А взрослые нам обещают,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Конечно, счастливыми стать!
3 ребенок:
Солнце нас обогреет лучами,
Лето нас одарит цветами.
Будем праздник мы встречать,
Петь, играть и танцевать.
1 ведущий: Ребята чтобы нам стало еще радостней и теплее давайте подари друг другу улыбки и споем все вместе чудесную песню.
Звучит фонограмма песни: «От улыбки…» В. Шаинского
2 ведущий: Лето – пора отдыха, новых приключений и путешествий! Мы сегодня предлагаем Вам совершить путешествие по занимательным станциям. Чтобы вам не запутаться и не заблудится, у каждой группы есть карта, она находится у ваших воспитателей.
1 ведущий: Посмотрите на карту (ведущий демонстрирует карту) на ней отмечено расположение станций, всего их шесть и называются они художественная, спортивная, музыкальная, познавательная, экологическая и станция любителей родного города. Это Вам нужно побывать на каждой из них, выполнить все задания и получить шесть печатей на карте. Если Вы выполните правильно предложенные задания, в конце путешествия вас ждет сладкий приз. Ребята мы вам желаем удачи! Будьте умными, сильными и смелыми. У вас обязательно все получится!
Ведущие, совместно с воспитателями ориентируясь по карте, помогают организовать посещение станций группами детей по очереди.
«Художественная станция»
детям младшего и старшего дошкольного возраста предлагается выполнить коллективную работу мелками на асфальте на тему «Чудесное лето!»
«Спортивная станция»
Оборудование: стационарное оборудование на спортивной площадке.
Выносное оборудование: 14 обручей; 4 кирпичика (кубика); мячи мелкие на подгруппу, 4 мяча для мини баскетбола; 4 кубика разного цвета; 2 ручейка; корзины.
I Младшие и средние группы :
1 эстафета:
1 пройти по змейке;
2 перепрыгнуть из обруча в обруч;
3 бросить мяч в цель. S-1,5м; 2м
II эстафета:
1 пройти по бревну при помощи взрослого;
2 перепрыгнуть через ручеек;
3 перелезть через бревно.
II старшие и подготовительные группы.
1 эстафета:
1 пройти по змейке перешагивая кубики;
2 перепрыгнуть из обруча в обруч, обручи на расстоянии;
3 бросить мяч в цель. S-2,5м; 3м, мяч взять и отнести следующему участнику.
II эстафета:
1 пройти по бревну, со страховкой взрослого;
2 одеть обруч на себя;
3 поменять кубики местами.
«Музыкальная станция»
Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята! С праздником вас! Вот вы подросли еще на год! Теперь малыши пойдут в среднюю группу, а средние ребята перейдут в старшую группу. Давайте мы с вами вместе вспомним, чему научились на музыкальных занятиях. Я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты, а вы их отгадаете (загадывание загадок).
Муз. руководитель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, наступило лето. Скоро вы вместе с мамами и папами отправитесь на пикник в лес. А сегодня я хочу с вами туда отправиться! Пойдём?
Дети: Да!
Звучит музыкальная композиция «Помахали ручкой маме». Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
Муз. руководитель: Я прихватила с собой музыкальные инструменты. Предлагаю немножко помузицировать!
Раздаем инструменты детям. Звучит фонограмма «Лесная полька» (старшие, подготовительные, «Застучали ложки» (младшие и средние). Дети музицируют вместе с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Чудесная мелодия у нас получилась! Вот мы с вами и очутились в лесу на пикнике. Посмотрите у меня в корзинах лежат фрукты, овощи и грибы. Только вот беда пока мы с вами ехали в лес корзины опрокинулись и их содержимое перемешалось. Помогите распределить в красную корзину фрукты, в зеленую овощи, а в коричневую грибы.
Проводится игра «Положи в корзинку». Звучит фонограмма «Веселая мелодия»
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Как быстро и правильно вы помогли мне распределить фрукты, овощи и грибы по корзинам.
- Посмотрите какая у нас чудесная погода в лесу. Солнышко стало теплее пригревать. Хочется петь и танцевать!
Звучит песенка-игра «Солнышко лучистое». Дети выполняют движения согласно тексту.
Нам пора возвращаться обратно, в город. Поедем на паровозе?
Звучит песенка-игра «Паровоз». Дети выполняют движения согласно тексту.
«Познавательная станция»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Назови слово»
Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.
Материал: картинки с изображением обобщающих понятий.
Ход игры. Педагог показывает картинку и называет обобщающее слова. Дети должны назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Педагог: - Овощи;
Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, свекла, морковь.
Педагог: - Фрукты;
Дети: - Яблоко, груша, лимон, апельсин.
Педагог: - Домашние животные;
Дети: -Корова, свинья, лошадь, баран.
Педагог: - Дикие животные;
Дети: -Лиса, медведь, заяц, волк и т. д
Игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Материал: картинки с изображением животных.
Ход игры: педагог, показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают на вопрос, кто где живет.
Педагог: – Кто живёт в дупле?- Дети - Белка.
Кто живёт в скворечнике?- Скворцы.
Кто живёт в гнезде?- Птицы.
Кто живёт в будке?- Собака.
Кто живёт в норе?- Лиса.
Кто живёт в логове?- Волк
Кто живёт в берлоге?- Медведь.
Игра «Назови детёнышей животных»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением животных
Ход игры: педагог показывает картинки с изображением какого-либо животного, а дети называют детёныша этого животного.
У собаки - щенята, у лисицы – лисята, у медведя – медвежата и т. д.
Игра «Много - один»
Цель: Закрепить знание детей о количественном представлении много – один, развивать, внимание.
Материал: Картинки с изображением предметов много – один.
Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображение предметов много – один. Если предмет один – нужно похлопать, если много – потопать.
Игра «Угадай сказку?»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.
Материал: иллюстрации с изображением героев русских народных сказок (" Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"," Репка", " Гуси- лебеди")
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрации с изображением русских народных сказок, а дети должны угадать название сказки, и пересказать сказку используя наглядные картинки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие логического мышления, расширение словаря антонимов.
Материал: мяч
Ход игры: Педагог бросает мяч детям и произносит слово. Дети, возвращая мяч, называют слово, противоположное по значению.
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Игра: «Что из чего сделано?».
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
Материал: карточки с изображением предметов
Ход игры: педагог, показывает картинки с изображением предмета, а дети отвечают на вопрос, из чего сделан этот предмет.
Стакан из стекла – стеклянный, нож из железа – железный, чашка из фарфора – фарфоровая, ваза из хрусталя – хрустальная, ложка из дерева– деревянная и так далее.
Игра «Назови скорей число»
Цель. Научить детей называть последующее число на увеличение (уменьшение).
Материал: Мяч
Ход игры. В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше или меньше. (Усложнение. Называть числа не по порядку.)
Игра «Отгадай загадки»
Цель: расширять детский кругозор, развивать воображение и смекалку.
Ход игры: Детям предлагается отгадать загадки о школе.
•Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
Школы – не простые здания,
В школах получают.
(Знания)
•В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь)
Игра «Угадай сказку?»
Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героев. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.
Материал: иллюстрации с изображением героев сказок ("Серая шейка", "Дюймовочка", "Лягушка - путешественница", "По щучьему велению", "Серебренное копытце")
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрации с изображением сказок, а дети должны угадать название сказки.
Игра «Кто кем был?»
Цель: развитие логического мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Материал: картинки с изображением животных, предметов и т. п
Ход игры: педагог, показывает картинку с изображением предмета или животного, а дети отвечают на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуб – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Сильный – слабым Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
«Экологическая станция»
Экологические игры для детей дошкольного возраста
«Детки, с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки деревьев.
Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
«Вершки – корешки»
Цель: Учить детей составлять целое из частей.
Дидактический материал: два обруча, картинки овощей.
Методика проведения:
Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.
Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!»
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Сложи животное»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.
Дидактический материал: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).
Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
«Полезное – неполезное»
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.
Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д. Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.
«Кто где живёт»
Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.
Дидактический материал: Карточки «Животные», «Места обитания».
Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Звуки»
Цель: учить детей «слышать» природу, (на магнитофоне подобрать звуки природы…шум дождя, водопада, птиц) .
Воспитатель даё т задание:
«Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».
Воспитатель задаё т детям вопросы типа:
Какой звук больше всего понравился?
Какой звук издала природа, а какой – человек, какой звук был самый громкий (тихий)
Издавал ли ветер какой-либо звук?
В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев)
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц.
Методика проведения: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают
птиц и называют перелетная или зимующая птица.
«Станция любителей родного города»
Игра «Мой адрес»
Цель игры: Закрепить знания об адресе местожительства детей.
Оборудование: мяч
Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе? Или Я живу на улице? Или: Я живу в доме №? Или: Я живу в квартире №? Или: я живу в стране под названием? Рядом с моим домом находится? И т. д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.
Игра «Наш детский сад»
Цель игры: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.
Оборудование: фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть, повара, завхоза и т. д.).
Эта игра требует предварительной работы: проведение экскурсий по детскому саду, рассматривание фотографий с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (кухни, спортивного зала, музыкального зала, методического кабинета, медицинского кабинета и т. д.).
Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.
Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т. д.
Игра «Добрые слова»
Цель игры: закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям и т. д.).
Ход игры: ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.
Игра «Волшебные слова»
Цель игры: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.
Ход игры: участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т. д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.
Игра «Как я дома помогаю»
Цель игры: воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Оборудование: в первый раз можно использовать сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок
Ход игры: дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.
Игра «Найди флаг»
Цель игры: Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Оборудование: набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)
Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребё нка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.
Игра «Дружная семейка»
Цель игры: воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.
Оборудование: разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)
Ход игры: В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья» :
(пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихом об этом члене семьи или рассказом о нём
Игра «Профессии»
Цель игры: продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.
Оборудование: карточки с изображением человека – представителя профессии, знакомой детям младшего дошкольного возраста (Доктор, учитель, военный, повар, музыкант, художник, военный и т. д., и карточки с атрибутами для этой профессии (по 4 для каждого представителя).Например, для врача – градусник, укол, таблетки, фонендоскоп; для учителя – парта, тетрадь, доска с мелом, глобус; для повара – половник, кастрюля, тарелка, нож с разделочной доской и т. д.
Ход игры: Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.
Игра «Гости города»
Цель игры: Воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом.
Оборудование: Шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6.
Ход игры: Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.
Игра «Геральдика»
Цель игры: изучение истории родного города через его символику.
Оборудование: карточки с изображением герба, флага города и региона, страны.
Ход игры: Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей. После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.
Игра «Народные промыслы»
Цель игры: Научиться узнавать разные виды деятельности.
Оборудование: картинки с изображением народных промыслов, выставка старинных и современных орудий труда ремесленников.
Ход игры: Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь. Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.
Затем можно предложить детям внимательно рассмотреть выставку старинных и современных орудий труда ремесленников. Далее попросить назвать представленные орудия труда, и в каком промысле их применяют.
После того как каждая группа совершает путешествие по всем станциям, ведущие приглашают детей и воспитателей пройти на площадку около центрального входа. Ведущие спрашивают детей, на каких станциях они побывали, какие задания им показались наиболее интересными, а какие сложными.
Затем вместе с детьми внимательно рассматривают карту каждой группы, подсчитывают количество отмеченных печатями станций, и по итогам поздравляют ребят и дарят сладкие угощения.