Виктория Пшеничная
Сценарий праздника «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»
Разработано : Инструктором по Физической культуре. Пшеничной В. С.
Цель: формировать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
— расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости;
— закрепление правил безопасного поведения при пожаре.
— закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;
-совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий праздника „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
— развивать физические умения и навыки, мыслительную активность, внимание;
— развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы
Воспитательные задачи:
— воспитывать дружелюбие, воспитывать чувство взаимовыручки.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, работа по карточкам «безопасность в доме», рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.
Методические приемы: словесные,наглядные.
Оборудование: эмблемы команд (звёздочки и солнышки, цветные круги (красный, желтый, зеленый, обручи, столы, телефоны, фишки, ведра, барьеры, дуги, дорожные знаки (разрезанные как пазлы, кегли, игрушки животных, сладкие призы.
Ход досуга:
Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу доброй улыбкой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
— Мы сегодня поиграем в спасателей.
— Кого мы можем назвать «Спасателем»?
— Какими должны быть спасатели?
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «МЫ спасатели». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.
— А теперь посмотрите у вас на груди эмблема – это название команды. (Звёздочка и Солнышко).
— И так, сегодня в викторине участвуют 2 команды: «Солнышко» и команда «Звёздочка». Мы должны доказать, что мы – настоящие спасатели, знаем правила безопасности и всегда придём на помощь.
— Итак, внимание! Первое задание на сообразительность.
За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
Воспитатель: 1 тур. “Отгадай загадку”.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадка для команды «Солнышко»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Загадка для команды «Звездочки»
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
Загадка для команды «Солнышко»
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Для «Звездочек»
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Для «Солнышка»
5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Для «Звездочек»
6. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
Для «Солнышка»
7. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Для «Звездочек»
8.. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» — сигналить… (светофор)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
За правильные ответы команды получают фишки.
Инструктор по физической культуре: А сейчас поиграем с вами в игру «Сигналы светофора». Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
Инструктор по физической культуре: 2 тур “Вызов пожарных”.
Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Представьте, что начался пожар, и вы не можете справиться с огнём. Вам необходимо вызвать службу спасения.
— А вы знаете номера телефона служб спасения? Назовите. (Дети отвечают.).
— Молодцы.
Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес и фамилию.
Дети становятся в колонны
За выполнение эстафеты команда, которая выиграла получает фишку.
Воспитатель: 3 тур.
А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы: Капитану команды «Солнышко»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)
2. По ней ходят и ездят (дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Дорога для пешехода. (тротуар)
5. Водитель машины. (шофер)
Ведущий: Продолжает капитан команды «Звёздочка»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
3. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы».(пожарные.)
5. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Инструктор по физической культуре: И снова конкурс продолжается. 4 тур “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “барьер», пролезает в “окно” (дугу) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Инструктор по физической культуре:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
5 тур «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазлы, лежат в обруче. Между стартовой линией и большим обручем расположены обручив виде «классиков». Дети по очереди прыгают из обруча в обруч (ноги вместе – ноги врозь, подбегают к обручу, в котором выложены части знаков, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает уз частей знак и называет его.
Инструктор по физической культуре: 6 тур «01 спешит на помощь»
— Беда может случиться не только с людьми, но и с животными. В зоопарке пожар, ваша задача спасти животных, но до него надо добраться.
(Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: «Слушай внимательно»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Инструктор по физической культуре: а теперь подведём итог (жюри объявляет победителей).
Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы — настоящие спасатели. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила безопасности!
Инструктор по физической культуре и воспитатель: До свидания.