Ольга Крикун
Сценарий праздника «Морской круиз вокруг света» (для детей старшей и подготовительной групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация активного отдыха детей.
Задачи
• Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
• Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
• Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.
Продолжительность. 60 минут.
Публикация «Сценарий праздника „Морской круиз вокруг света“ (для детей старшей и подготовительной групп)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Оборудование: 2 банана, 2 мяча, 2 таза с водой, камешки, 2 пластмассовые кружки, 2 кастрюльки, 2-4 рыбки, 2 картофелины, 2 морковки, 2 луковицы, 2 яблока, 2 апельсина, костюмы русалочек, фонограмма детских песен; костюмы пиратов и Нептуна.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами отправляемся в морской кругосветный круиз – кругосветное плавание - путешествие по морям и океанам. Наши корабли поплывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам, но, чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными.
Игра «Сигналы» (музыка – трек № 5)
Ведущий показывает ладонью детям:
1. прямую линию – обычная ходьба
2. вверх – вниз – прыжки
3. волну – выпады
4. круговые движения – бег
Ведущий:наши корабли отправляются в далекое плавание. Моряки должны быть сильными и ловкими, поэтому я предлагаю всем ребятам размяться и потренироваться.
Разминка (музыка – трек № 6 «Про жирафа»)
Ведущий:Наши корабли проплыли много миль и моряки увидели землю – Африку. И вот первая остановка. Матросы вышли на берег. Как вы думаете, кто живет в Африке? Правильно, обезьянки. Вот и сейчас мы с вами превратимся в маленьких обезьянок и проведём соревнования обезьян.
Эстафета «Передай банан» (команды по 6-7 человек) – (музыка – трек № 7 «Мартышка»).
Ведущий:Спасибо, ребята, что поиграли с обезьянками. Пора плыть дальше. Ребята, мы проплываем холодную Антарктиду. Покажите, как холодно в Антарктиде. Давайте сделаем остановку. Кто живёт в Антарктиде? (пингвины) Какие они? Сейчас мы поиграем
в пингвинов и покажем, как они ходят.
Эстафета «Пингвины с мячом» (музыка – трек № 8)
Ведущий:А нам пора плыть дальше. На море поднялся ветер и разыгрался шторм. (музыка – трек № 9, все матросы на палубе и в трюмах стараются спасти корабль от крушения. (бег и ходьба с препятствиями).
Ведущий:Но вот шторм затих, кораблю нужно причалить к берегу, а матросам немного отдохнуть. И вот земля – мы приплыли в Азию. Матросы сошли на берег, а вода такая чистая и прозрачная, что видны все камешки на морском дне. Вы знаете, ребята, в Азии многие женщины собирают жемчуг на морском дне. Они ныряют глубоко в море, чтобы достать жемчуг. Вот и мы представим, что мы «Ловцы жемчуга» и по-очереди достанем камешки из воды.
Эстафета «Ловцы жемчуга» (музыка – трек № 10)
Ведущий:Молодцы, ребята. Быстро и ловко справились с заданием. Наши корабли отправились в обратный путь в детский сад. Но что это за остров на нашем пути, его нет на карте? Давайте остановимся на это острове.
Звучит музыка (трек № 11 – выход Нептуна)
Нептун: Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь,
Захочу, и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий:На команды не сердись,
А получше разберись,
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад!
Нептун:Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Вам устрою состязание,
Ум проверю и старанье.
Нептун:Для начала поиграю с вами в игру «Удочка»(играет с детьми старшего дошкольного возраста). А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки:
1. что в руках не удержать, что в решете не унести? (вода)
2. по берегу идет, идет, а до берега не дойдет, тут и пропадает (волна)
3. без рук, без ног, а бежит. (река)
4. над тобою, надо мной, пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (туча)
Нептун:Вот проверил вас на ум, а теперь хочу увидеть. Как вы воду носите.
Эстафета «Не расплескай воду» (музыка – трек № 12)
Нептун: Да, я вижу, ребята вы аккуратные, воду зря не льете. Это очень хорошо. Вы знаете, пока с вами играл, я, кажется, очень сильно проголодался.
Ведущий:А мы, Нептун, сейчас сварим для тебя уху – вкусную и наваристую. Правда, ребята?
Эстафета «Кто быстрее сварит уху?» (музыка – трек № 13 – «Повара»)
Нептун:Сейчас я буду пробовать уху и всех вас прошу соблюдать тишину! (проверяет, какие продукты положили дети в уху)
Ведущий: Уважаемый Нептун, а где же твоя дочь Русалочка? Разве она не с тобой?
Нептун:Я пришел к вам не один. Со мною плыла моя дочь. Но что-то ее долго нет. Наверное, что-то с нею приключилось в пути. Может на нее напали морские разбойники – пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?
(дети отвечают)
Слышна музыка (трек № 14 «Песня диких гитар», входят пираты с связанной Русалочкой.
1 пират: куда это мы приплыли? Я таких обитателей островов еще не видел. Какие хорошенькие!
2 пират: А какие пухленькие, наверное, хорошо кушают.
1 пиратА давай их украдем, а потом за них выкуп потребуем.
2 пират: Да! А мамы и папы будут плакать за своими детками и заплатят нам во-о-от такой выкуп!
1 пиратА ну-ка вытаскивай пистолеты и сетки, мы их сейчас ловить будем (пытаются поймать детей) (музыка трек № 15 «Прячутся преступники»)
Ведущий: предлагает напасть на пиратов с помощью водяных пистолетов и спасти Русалочку. Дети обрызгивают пиратов водой.
1 пиратОй, спасите!
2 пират: Помогите!
1 пиратМы так больше не будем!
2 пират: Мы отдадим вам все, что вы захотите – золото, серебро…
Ведущий:Нет, нет, нет! Не нужны нам ваши золото, серебро. Отдайте нам русалочку!
Нептун:Ах вы разбойники! Зачем похитили Русалочку! Повелеваю наказать пиратов!
1 пират (падают на колени) Прости нас, великий Нептун!
2 пират: Мы больше никогда больше не будем грабить и обижать!
1 пиратМы станем хорошими, как вот эти дети.
Нептун:Ну что, Русалочка, простим их?
Русалочка:Простим вас, если отгадаете мои загадки (дети помогают отгадывать) :
1. На дне, где тихо и темно – лежит усатое бревно. (сом)
2. У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь в уху попала. (щука)
3. Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! (золотая рыбка)
Нептун: А теперь, Русалочка, порадуй меня и наших гостей танцем со своими подружками – русалочками.
Танец Русалочек (музыка трек № 16 «К Элизе»)
Русалочка Ребята, послушайте еще одну загадку:
Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из наших лягушат быстрее допрыгает до болота.
Эстафета «Лягушата» (музыка трек № 17)
Нептун: Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу, Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою Подружиться надо вам!
А за то, что спасли мою Русалочку, хочу наградить вас сладостями! музыка трек № 18)
Русалочка В море нам идти пора,
До свиданья, детвора! (уходят) (музыка трек № 19)
Ведущий: И вновь к себе зовут заманчивые волны,
И дружные сердца единой силой полны!
Под сенью парусов спешим в обратный путь,
С намеченного курса не можем мы свернуть!
И вот мы приплыли в наш детский сад, наш корабль у причала и все матросы выходят на берег.