МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню Здоровья «Ну, погоди!» для детей средней и старшей групп

Ирина Федянина
Сценарий праздника ко Дню Здоровья «Ну, погоди!» для детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о значении режима дня, о пользе овощей и фруктов, о вредных привычках.

2. Развивать физические качества и двигательные способности детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Сценарий праздника ко Дню Здоровья „Ну, погоди!“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Оборудование. Ракетки - 4шт., кубики-4шт., «лужи» (обручи) – 6шт., «микробы», большие корзины -4шт., деревянные ложки – 2шт., мешок с разноцветными шарами, шапочки овощей: редиска, морковка, свёкла, капуста, лук, горошек, помидор; самовар, травяной чай, фонограмма.

Ход праздника.

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Под музыку из м/ф «Ну, погоди» на площадку выбегает Заяц, за ним гонится Волк, безуспешно пытается догнать Зайца. Запыхавшись, Волк останавливается и грозит кулаком.

Волк. Ну, Заяц, погоди! Совсем я выдохся! (шумно отдувается)

Заяц. Я, Заяц, - молодец,

Смелый, храбрый удалец!

Волк. Заяц, а Заяц! Почему так получается: и выше я тебя, и ноги у меня длиннее, а никак

я тебя догнать не могу?

Заяц. Это, Волк, потому, что я веду правильный образ жизни, забочусь о своем здоровье.

Волк. Заяц, а я тоже хочу быть здоровым. Научи и меня вести правильный образ жизни.

Заяц. Конечно, научу, а ребята мне помогут. Ребята, поможете мне научить Волка вести здоровый образ жизни.

Дети соглашаются.

Заяц. Ну, слушай Волк. Основа здорового образа жизни – это режим.

Волк. Режим? Первый раз слышу такое слово!

Заяц. Дети, а вы знаете, что такое режим.

Дети. Режим – это распорядок дня.

Заяц. Правильно. В одно время надо вставать, гулять, кушать.

Волк. Понял, понял. Значит так, утром я в одно время просыпаюсь, встаю с кровати. А что надо делать дальше? Наверно хорошо подкрепиться?

Заяц. Чтобы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отлично порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….зарядкой (хором подсказывают дети)

Упражнения под музыку по показу инструктора.

Волк (вытирает пот со лба) Ух! Упарился! Все, пора сделать перекур! (Достает сигарету)

Заяц вырывает у Волка сигарету.

Заяц. Ты что! Разве можно курить! (можно обратиться к детям)

Курение наносит вред здоровью. Ты вредишь не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

Волк. Понял, понял: курить – здоровью вредить.

Заяц. И вообще, Волк, пора избавляться от дурных привычек.

Волк. Пусть мне ребята помогут разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.

Игра «Хорошо или плохо»

Дети отвечают после каждого куплета.

Волк. Сигарету я курю,

Словно паровоз дымлю.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Заяц. За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Волк. Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Заяц. По утрам я закаляюсь

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Волк. Зубы чистить не хочу

Хорошо и так рычу.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Заяц. Ем морковку и салат

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Волк. Ну, я все понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки. Курить не буду никогда.

Заяц. Волк, но это ещё не всё. Чтобы стать сильным, выносливым, нужно заниматься спортом.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Волк. Давайте поиграем в весёлую игру!

«Сохрани кубик»

У каждого игрока в одной руке ракетка, на которой лежит кубик. По сигналу, свободно передвигаясь, участники игры пытаются свободной рукой схватить у соперников кубики, при этом сохраняя свой. Побеждают дети, которым удалось сохранить свой кубик.

(2-3 раза)

Волк. Подружился с физкультурой

Закаляюсь теперь я.

И сильней, красивей Волка

Не найдете вы, друзья.

Заяц. Вот мы сейчас и посмотрим, каким ты стал ловким и быстрым.

Игра «Волк и заяц»

Дети встают в круг. Волк в кругу. Заяц за кругом.

«Раз! Два! Не зевай!

Быстро, Заяц, убегай!»

Заяц убегает от Волка через «воротики», которые делают дети руками.

Заяц может меняться местами с детьми.

В это время появляются Ангина и Грипп.

Ангина кашляет в разные стороны. Грипп чихает достает из карманов платки и громко сморкается.

Ангина и Грипп. Ага! Угу! Вот так добыча! (кричат, потирают руки)

Ангина. Сколько здесь мальчишек и девчонок!

Грипп. Здравствуйте, мои сладенькие!

Ангина. Наконец-то мы займемся свом любимым делом.

Грипп. .Будем вас заражать и болезни напускать. (чихают и кашляют)

Волк и Заяц. Будьте здоровы и кто вы такие?

Грипп. Я – Грипп. Опять я слышу эти противные слова.

Ангина. Не может, просто не может быть Ангина здорова.

Грипп. Мы для вас приготовили столько подарочков!

Ангина. Вот вам лужи, чтобы вы ноги промочили и заболели

Достает лужи. Раскладывает

Заяц. Знаете, какие у нас дети ловкие. Лужи мы ваши перепрыгнем или обежим и наступать в них не будем.

Эстафета «Перепрыгни через лужи»

Дети по очереди перепрыгивают через лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафете следующему участнику. (для старшей группы)

Дети средней группы лужи обегают «змейкой».

Грипп. Надо же какие вы ловкие и умненькие. Придется мне на подмогу, микробы звать.

Где вы мои маленькие, заразненькие?

(Трясет над ребятами «микробами)

Волк. Да-а, самим нам с микробами не справиться. Здесь нужна помощь профессионала. Заяц. Нам нужен доктор! Но кто, ребята?.

Дети. Доктор Айболит! (Татьяна Алексеевна)

Давайте позовем доктора. Дети зовут хором.

Айболит. Что случилось? Расскажите.

Кто здесь болен? Покажите.

Заяц. Милый доктор, наши дети могут заболеть.

Волк. Грипп и Ангина хотят их заразить своими микробами.

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы с ребятами сделаем массаж, чтобы защитные силы нашего организма мобилизовались на борьбу с микробами.

Массаж БАТ «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху

вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком и растирают

его движениями в стороны вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают

точки перед и за ушами).

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг друга).

М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Творческий центр Сфера. М:2004

Ангина. Ну надо же, какие зловредные детишки и доктор.

Айболит. А от гриппа и ангины

Нам помогут витамины.

Вот я вам принес целый мешок витаминов (достает мешок с разноцветными шарами)

Эстафета «Кто больше соберет витаминов»

Участвуют две команды. На противоположной стороне от команд находятся две корзины с разноцветными шариками – «витамины». У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзину, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминки». Игра продолжается пока звучит музыка.

Для средней группы можно использовать вариант с участием 2-4 детей.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что витамины могут находиться в продуктах? В каких?

Дети. Овощах и фруктах.

Заяц. У нас дети очень любят овощи и сами выращивают на огороде детского сада. Посмотрите, какие овощи выросли на нашем огороде.

Комплекс упражнений «Спор овощей»

Волк. Ну, что Ангина и Грипп, видели, как наши дети защищают своё здоровье. Они стали закаленными, ловкие, быстрые, вы ни за что с ними не справитесь. А ну-ка, попробуйте их осалить. Дети, будут перебегать площадку, избегая микробов, увертываясь от них. По моему сигналу «Раз, два, три – беги!»

Подвижная игра «Перебежки» (2 раза)

Грипп. Вы микробов побелили

Что вы, дети, натворили!

Ангина. Ой-Ой- Ой! Ангину тоже победили! Пойду искать других детей. А на вас мы накашляем и начихаем (кашляют, чихают и уходят).

Айболит. А сейчас, к нам в гости идет «Русский самовар»!

В нем кипит лечебный чай,

Если вдруг кто захворает,

Угостит своим он чаем!

Угощайтесь, гости дорогие. Все на чаепитие!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Проект «Культурно питаемся» Проект «Культурно питаемся» Средняя группа Воспитатели: Кутергина Л. В Полазна 2014г Актуальность Давно доказано, что здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню Здоровья «Ну, погоди!» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню Здоровья «Ну, погоди!» для детей средней и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД