Колесникова Елена
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с праздником.
Задачи:
1) образовательные: исполнять знакомые песни, передавая их характер.
Ритмично выполнять движения и танца, правильно координируя движения рук и ног. Активизировать речь детей через художественное слово.
2) развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать у ребенка устойчивое желание участвовать в ритмопластическом взаимодействии и общения с музыкой.
3) воспитательные: воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине
Публикация «Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы. Костюмы русских богатырей, щиты и мечи; гимнастические палки, синие шарфы, различные виды круп, подарки для мальчиков, султанчики.
Предварительная работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск.
Музыкальное сопровождение: «Триумфальный марш»; «Армия Российская» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой; «Сегодня салют», муз. М. Протасова, слова В. Степанова; «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой; вальс «Берёзка», муз. Е. Дрейзена; «Почётней дела нет» муз. О. Девочкиной, слова Е. Шкловского
Игры: «Перетягивание на палках», «Узнай крупу на ощупь», «Варим кашу»
Методы и приемы:
Вводная часть:
• Слово ведущего
Основная часть:
• пение песни «Армия Российская»;
• чтение стихов;
• упражнение «Салют»;
• чтение стихов;
• инсценируют песню «Богатырская сила»;
• игра «Перетягивание на палках»;
• аттракцион «Узнай крупу на ощупь»;
• игра «Варим кашу»;
• конкурс «Смекалка»;
• «Вальс с голубыми шарфами».
Заключительная часть:
• слово ведущего;
• исполнение песни «Почётней дела нет»
Ход
Вводная часть
Под музыку «Триумфальный марш» дети входят в зал.
Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших братьев, пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.
День нашей армии сегодня,
И ей немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Все дети. Привет!
Основная часть
Исполняется песня «Армия Российская» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой (приложение №1)
1-й ребёнок.
Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2-ребёнок.
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
3-й ребёнок.
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Салюты в небо посылаем.
Дети с лентами под мелодию песни «Сегодня салют», муз. М. Протасова, слова В. Степанова, выполняют упражнение «Салют».
Входят мальчики в костюмах русских богатырей, со щитами и мечами в руках.
1-й богатырь.
Нам лет ещё не много,
Но все мы удальцы.
Шагаем дружно в ногу,
Дружинные бойцы.
2-й богатырь.
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари,
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри!
3-й богатырь.
Царапины, занозы…
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
4-й богатырь.
Пусть голова в зелёнке
И в пластыре нога,
Но есть ещё силёнка,
Чтоб разгромить врага.
5-й богатырь.
Упрямые, с утра мы –
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений травмы
Остались до сих пор.
Богатыри инсценируют песню «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой (приложение №2).
Ведущий. А не помириться ли вам, богатыри, силушкой великою?
Проводится игра «Перетягивание на палках».
Ведущий. Сегодня на празднике мы поведём рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врагов во все времена. Каша – это кушанье из сваренной крупы на воде или на молоке. А знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?
Дети перечисляют названия каш.
Ведущий. Самая солдатская каша - перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? У меня есть с собой пшеница, рожь, ячмень, овёс. Я хочу проверить, есть ли у вас знатоки, которые на ощупь могут определить сорт крупы?
Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь».
Ведущий. Ребята, давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу. Девочки-помощницы нам помогут.
Проводится игра «Варим кашу» (приложение № 3).
Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто из ребят - девочек будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой», и одевают им платочки. Движение детей в кругу – согласно тексту стихотворения.
Ведущий.
Раз, два, три
Кашу нашу, горшок, вари!
(Дети начинают движение по кругу)
Ведущий. Молодцы, ребята! Показали гостям, как кашу варить. А как сделать кашу вкуснее? (Добавить варенье, изюм, орехи, масло).
Ведущий. А пословицы солдатские вы знаете?
Дети. Знаем!
Ведущий. Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.
Трудно в ученье (легко в бою).
Один в поле (не воин).
Один за всех… (и все за одного).
Пуля – дура, а… (штык молодец).
Щи да каша (пища наша).
Ведущий. Ну что ж, ребята, вас ждет новое испытание на смекалку. А вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.
Проводится конкурс «Смекалка». Дети делятся на два отряда и по очереди отгадывают загадки:
• Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
• Где находится язык? (За зубами).
• Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
• Летит – воет, сядет – землю роет. (Снаряд).
• Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
• Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. (Подводная лодка).
Ведущий. Молодцы, справились. Знаете ли вы, что в современной Российской армии служат не только мужчины, но и женщины – связистки, радистки, медицинские работники, парашютистки. Поэтому сегодня праздник не только наших мальчиков, но и наших девочек. Они хотят подарить мальчикам и нашим гостям чудесный вальс.
Дети танцуют «Вальс с голубыми шарфами» (на мелодию вальса «Берёзка», муз. Е. Дрейзена).
Заключительная часть
Ведущий. Я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами. Вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками своего Отечества, которое будете беречь и любить. Ведь вы – наша гордость! К празднику мамы и девочки приготовили вам подарки!
Мамы и девочки вносят и вручают подарки.
В заключение праздника все вместе исполняют песню «Почётней дела нет»
муз. О. Девочкиной, слова Е. Шкловского (приложение №4).
Литература.
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Избранные пословицы и поговорки / Общ. ред. А. А. Прокофьевой. – М., 1957
3. Праздники и развлечения в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Сост. С. И. Бекина – М. : Просвещение, 1982
4. Наша Армия родная / Сост. Е. н. Соковнина, Ф. М. Орлова – М. : Музыка,1978
Приложение №1.
«Армия Российская»
муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой.
1. Чтобы мирно нам жилось,
Чтобы мирно нам спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Припев:
Армия Российская –
Смелая, могучая,
Армия Российская –
Самая лучшая.
2. Наша Армия сильна,
Справедливая она,
Первая не нападёт
Ни на чей другой народ
Припев:
3. Благодарны люди ей,
Славной Армии своей,
В честь неё гремит салют,
В песнях славу ей поют.
Припев:
Приложение № 2
«Богатырская сила».
А. Пахмутова - Н. Добронравов
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки, —
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики!
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы.
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.
Богатырское наше правило —
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.
Приложение № 3.
Игра «Варим кашу»
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Наливаем молоко…
(Ребёнок «молоко» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем соль…
(Ребёнок «соль» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар…
(Ребёнок «сахар» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем крупу…
(В круг входят остальные дети.)
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли,
Все продукты поместили,
Каша варится: «пых-пых»,
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим,
Попрыгаем, поприседаем.
А теперь все друг за другом,
Разметаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу
Вместе сваренную кашу.
Приложение № 4
«Почётней дела нет»
муз. О. Девочкиной, слова Е. Шкловского.
1. Хочу я стать военным,
В солдатиков играю.
А бабушка сказала:
«Побольше ешь котлет.
Чтоб к бою быть готовым,
Сначала будь здоровым
У нас в семье военной
почётней дела нет».
Припев:
И отдаю я маме честь.
И я готов всю кашу съесть.
И я учусь маршировать,
Чтоб поскорей военным стать!
2. Хочу я стать военным
И подрасти скорее,
Стоять на страже мира,
Как мой отец и дед.
Как мой отважный прадед
Сражённый в Сталинграде_
У нас в семье военной
Почётней дела нет.
Припев.
3. Хочу я стать военным,
Защитником России.
А в звании офицерском
За всё держать ответ:
Быть честным и степенным,
У нас в семье военной
Почётней дела нет!
Припев.