ирина курочкина
Сценарий праздника ко Дню птиц «Путешествие в Орловское Полесье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Орловское Полесье»
Контингент: дети старшего дошкольного возраста.
Цель праздника :
способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологической культуры.
Задачи:
- закреплять знания и представления о птицах, развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные навыки воспитанников;
- учить ценить и беречь природу родного края.
Предварительная работа.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню птиц „Путешествие в Орловское Полесье“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Провести в учреждении конкурс на лучший скворечник, конкурс рисунков «Летят скворцы весны гонцы», цикл бесед сотрудников Национального Парка «Орловское Полесье» о флоре и фауне родного края.
Ведущие: музыкальный руководитель.
Участники: Чибис, Птицелов, Хозяйка Полесья.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Ход праздника : (В зале оформлена выставка рисунков детей, выставка скворечников).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие! Рада новой встрече с вами. Приглашаю вас зиму студёную провожать, весну красную встречать. Давайте встанем в кружок, да закличку весеннюю исполним.
«Весенняя закличка»
Ай, жавороночки, мои деточки.
Прилетите к нам! Принесите вы нам Весну теплую!
Унесите от нас зимушку холодную!
Чувиль-виль-виль, прилетите к нам.
Принесите нам время теплого, хлеба нового.
Странно, что-то никто не отзывается.
(Находит письмо)
Кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо.
А вам хочется узнать, от кого пришло оно?
Дети: да, конечно, интересно!
Музыкальный руководитель: (читает письмо)
Здравствуйте, дети! Пишет вам хозяйка Орловского Полесья. Милые друзья, в лесу поселился злой птицелов. Многие птицы попали в его селки. Он посадил их в железные клетки и хочет в одиночку слушать их пение. Но вы, же знаете, что в неволе птицы не поют, они погибают! А без птиц и весна – красна не придет в наше Полесье. Прошу вашей помощи, спасите малых пташек, освободите лесных певцов!
Музыкальный руководитель: Что же делать? Как нам быть? Нужно птиц освободить! Ребята, поможем хозяйке Полесья? Посмотрите, у меня есть волшебная еловая веточка, она поможет нам попасть в Полесье, и укажет дорогу к дому птицелова. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на экране демонстрируется видеоряд «Весенняя природа»)
Музыкальный руководитель: Вот и наш чудесный лес, полный сказок и чудес, нужно дружными нам быть, чтобы птиц освободить.
Музыкальный руководитель: Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
(Раздаётся звон колокольчика из-за кулис появляется Чибис запутанный в сети).
Ребё нок: Кто так зло подшутил над тобой, кто нарушил лесной покой?
Чибис: Это злой птицелов снова сети расставил,
И меня, и всех птиц замолчать он заставил,
Лес как мёртвый стоит в тишине,
Я прошу, помогите вы мне!
Музыкальный руководитель: Милая пташка, ты нас не бойся,
Мы не обидим, всё, успокойся (гладит птицу, освобождает от сетей).
Послушай нашу песню, и поймешь тогда,
что мы не похожи на злого врага.
Песня «У дороги чибис» сл. М. Иорданского муз. А Пришелец
Чибис: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Но необходимо спасти остальных птиц.
Музыкальный руководитель: Давайте проверим свои силы и выполним «Птичью зарядку».
«Птичья зарядка»
Воробьишки, как проснутся Дети поднимают руки вверх.
Очень любят потянуться. Потягиваются
Обязательно зевнут, Зевают
Ловко хвостиком махнут. Заводят руки вниз за спину
Галка скачет, ловко пляшет, Прыгают
Галка крылышками машет Машут руками
И взлетает без оглядки - Имитируют полет
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
Поднимает выше лапы, Шагают переваливаясь с ноги на ногу
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте Шагают на месте
А когда зарядки мало,
Начинают все с начала.
Музыкальный руководитель: Молодцы, готовы двигаться дальше?
Дети: Да, конечно!
(Звучит грозная музыка, выходит Птицелов)
Птицелов : Это что за шум и гам,
это что за тарарам!
Не позволю нарушать тишину,
Здесь все подвластно лишь мне одному!
Музыкальный руководитель: Не сердись, птицелов, а ответь-ка,
Почему ты всех птиц закрыл в клетки?
Птицелов : Приходят сюда всякие люди, шумят, разводят костры, рубят деревья, разоряют птичьи гнёзда, я боюсь, что ничего не останется, и все птицы исчезнут, поэтому я ловлю их и держу у себя в клетках, пусть у меня живут, свои песенки поют.
Музыкальный руководитель: Ты не прав, птицелов, наши дети очень любят природу, много знают и о деревьях, о растениях, о птицах.
Птицелов : Сейчас я проверю ваши знания, отгадайте-ка загадки:
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)
Не ворона, не синица – как зовется эта птица?
Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Чёрный, проворный. Кричит «крак» - червякам враг. (Грач)
Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)
Птицелов : Молодцы, справились с загадками. А сейчас испытание посложнее, игра на внимание. Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть. А если что-то другое, - то ногою топнуть! (проводится игра на внимание).
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи, лисы, вороны, галки, макароны, воробьи и чайки, грачи и балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи, снегири, кукушки, гуси и ватрушки, лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец утка, щука и скворец! (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Посмотри, Птицелов, какие старательные ребята, сколько всего знают о природе, выполни, пожалуйста, их просьбу, освободи птиц.
Птицелов : Да, вижу, вы многое знаете, любите птичьи песенки слушать, а сами-то вы петь умеете? Спойте мне песенку.
Музыкальный руководитель: Мы тебе, птицелов, и песенку споём и стихи прочтём.
Песня «Соловейко» сл. Г. Бойко муз. А. Филиппенко
1 ребенок: Синица – вестница весны, ее всегда узнаем мы, По звонкой песне под капель про теплый гнездовой апрель, Сосульки, и осевший снег, и про ручьев веселый бег. На грудке птички – желтый цвет, как-будто солнышка привет, Узор на крыльях расписной, прекрасней птицы нет весной.
2 ребенок: Птица сокол, в почете у народа, не опасна ему любая непогода, Он как молния, пространство одолеет, В битве честной он врага не пожалеет, От очей его укрыться не возможно, И ведет себя он очень осторожно. Всех героев величают не напрасно: Сокол храбрый, сокол ясный!
3 ребенок: Между небом и землёй песня раздаётся, Неисходною струёй громче, громче льётся.
Не видать певца полей, где поёт так громко,
Над подруженькой своей жаворонок звонкий.
4 ребенок: Птицы поднимаются выше облаков. Птицы – это звуки садов, полей, лесов. Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда! В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны.
Птицелов : Вижу, любите вы природу, но знаете ли вы что… - Сорока строит гнездо из веток и глины - Иволга плетет гнездо – корзинку из травы - У ласточки гнездо из глины и травы - У щегла гнездо из сухой травы -Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли - Филин живет в дупле, а где живет скворец?
Дети: скворец живет в скворечнике.
Птицелов : у меня есть еще одно испытание для вас, посмотрю какие вы ловкие. Чудо чудное я совершаю, и в маленьких скворушек вас превращаю! А теперь скворушки, занимайте свои домики! Игра «Займи скворечник» (игра проводится по аналогии займи стульчик)
Птицелов : Молодцы, ребята. Вы все ловкие и смелые, шустрые, умелые, дружно справились со всеми моими испытаниями. Верю, что вы будете любить и оберегать природу родного края. Чудо чудное я совершаю, и на волю всех птиц выпускаю! (звучит волшебная музыка, переходящая в звуки весеннего леса. Выходит Хозяйка Орловского Полесья).
Хозяйка Полесья : Спасибо вам, мои друзья, всем очень благодарна я! Сердитого птицелова смогли убедить, и пташек из плена освободить. Я могу вас по праву и с честью, назвать друзьями Орловского Полесья! (детям вручаются значки с логотипом Национального парка).
5 ребенок: Поёт Полесье голосами птичьих трелей,
Кого здесь только не услышишь ты,
Зарянки, глухари, кукушки, соловьи,
И чибис, тот, что у дороги скачет,
Концерт для нас исполнит – не иначе.
6 ребенок: Поёт разноголосый птичий хор,
И радуется сердце этой песне,
Я пташку каждую своим теплом согреть готов,
Звени, звени, Орловское Полесье!
Песня «Вечен свет твой, родное Полесье» сл. А Иванов муз. И. Хрисаниди
Используемая литература:
1. Делюкин В. В. Охотничьи просторы. Орловское Полесье. Книга I, Книга II – М. : Вече, Новый учебник, 2004 год
2. Сборник материалов «марш Парков 2004» в «Орловском Полесье» Издательство НП «Редакция газеты «Орловская правда» 2004
3. И. К. Хрисаниди сборник песен для детей «Семь нот радуги» ОГУП «Орловская областная типография «Труд» 302028 г. Орел
4. https://mp3sort.biz/t.php?t=32314 Музыкальные форум
5. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал
6. https://a-pesni.org/baby/solovejko.php - песня «Соловейко»