Лариса Кайзер
Сценарий праздника к 23 февраля «Школа молодого бойца» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»
Подготовила Кайзер Л. Н.
Инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Цель: Знакомить детей с Российской Армией. Воспитывать патриотические
чувства, любовь к Родине. Формировать стремление быть сильными,
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля „Школа молодого бойца“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать выдержку,
настойчивость, организованность, взаимовыручку. Совершенствовать
координацию движений, формировать быстроту, ловкость и меткость у детей.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, CD-записи для музыкального
оформления, военные накидки – 2 шт., военные пилотки – 2 шт., автоматы – 2
шт., ориентиры – 2 шт., украшение для зала (рода войск, 4 широких мед бинта, 2
ведерка, 2 большая корзина, снежки белые и синие, 2 повязки на глаза, 2
игрушечных корабля на ленточках с палочками, 1 канат, 1 мел, 2 длинные
деревянные рейки, фуражка генерала, 8 конвертов, костюм повара, тележка, 2
поварешки, 2 большие кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, мешочек с
конфетами для детей, подарки для мальчиков от девочек, подарки для пап.
ХОД:
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. МАЛЬЧИКИ МАРШИРУЮТ ПОД «ВОЕННЫЙ МАРШ» Г. СВИРИДОВА. ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ШЕРЕНГУ. ДЕВОЧКИ ВБЕГАЮТ ПОД МУЗЫКУ. ПРОБЕГАЮТ «ЗМЕЙКОЙ» МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ, ВСТАЮТ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ В ОДНУ ШЕРЕНГУ. ПО КОМАНДЕ ШЕРЕНГА ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ И ИДУТ В ОБХОД ПО ЗАЛУ К ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСКЕ, ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ СЕРЕДИНУ ЗАЛА ПАРАМИ (РЕЧКА) И ВДОЛЬ ОКОН У СТУЛЬЧИКОВ, ДАЛЕЕ СНОВА ЧЕРЕЗ СЕРЕДИНУ ЗАЛА ПАРАМИ (РЕЧКА) И В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ РАСХОДЯТСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ (РАЗЛИЛАСЬ РЕЧКА В МОРЕ). ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ СЕРЕДИНУ ЗАЛА ПАРАМИ (РЕЧКА) С ПЕРЕСТРАЕНИЕМ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ И К ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСКЕ. САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем
защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в
каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и, конечно же,
ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех
делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Ребенок. С днём рожденья, армия! - говорит страна.
Славная защитница, будь всегда сильна!
Ребенок. Мы любим армию свою, она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
Ребенок. И песни мы о ней поём, о доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.
Ребенок. Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо.
Ребенок. День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии привет.
Ребенок. По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Пансы, Пьеры, Джоны,
Детей повсюду миллионы.
Ребенок. Нужны нам песни, книжки, пляски
И увлекательные сказки,
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Ребенок. Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и связистами.
Ребенок. Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «___»
ВЕДУЩИЙ: Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с
детства. Ведь пройдет немного времени, и наши мальчишки подрастут и
займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
А помогать им будут, конечно же, папы, которые помнят, что Военные
будни начинаются с подъёма. Мы приглашаем всех в ШКОЛУ
МОЛОДОГО БОЙЦА.
ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА ДЕСАНТНИКОВ
ПОД МИНУС «РОТА ПОДЪЁМ» (Л. АГУТИН)
(дети встают в 4 колонны, 2 папы показывают движения)
1. И. П. - н. н. ш. пл., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – полуприсед, пр. рука, готова для удара, вперед – «ХА!». 2 – и. п. 3 – полуприсед, лев рука, готовая для удара, вперед – «ХА!»; (6 раз)
2. И. П. - н. н. ш. пл., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – поворот вправо, пр. рука, готова для удара, вправа – «ХА!». 2 – и. п. 3 – поворот влево, лев рука, готовая для удара, влево – «ХА!»; (6 раз)
3. И. П. - н. н. ш,ст., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – поднять руки вверх ладони разжать. 2 – полуприсед, хлопнуть по коленям. 3 – встать, руки вверх. 4 - и. п.
4. И. П. - н. н. ш,плеч., руки внизу. 1 – поднять руки вверх. 2 – наклон вперед-вниз, «разбить кирпич» сказать «УХ». 3 – встать, руки вверх. 4 - и. п.
5. И. П. - н. врозь. руки у пояса сжаты в кулаки. 1- поднять правую ногу вперед «ХА!», 2 – и. п. 3 – поднять левую ногу вперед «ХА!» 4 – и. п.
6. Упражнение на дыхание. Вдох через нос, руки к груди, выдох через рот, руки от себя вниз ладони раскрыты. (2 раза)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и провели подъем в нашей Школе молодого бойца. А после
подъема начинается тренировка. Дети, вы готовы? (обращение к детям)
А папы готовы? (ответ) Тогда начинаем!
Всем известно, что в Армии солдаты очень быстро умеют одеваться.
Сейчас мы посмотрим, как наши ребята справятся с этой задачей.
И первое задание: Кто быстрее оденется в военную форму?
(ВЫЗЫВАЮТСЯ 8 ДЕТЕЙ ПО 4 ЧЕЛ В КАЖДУЮ КОМАНДУ и по 2 ПАПЫ
НУЖНО НАДЕТЬ НА СЕБЯ ВОЕННУЮ НАКИДКУ,
НА ГОЛОВУ ПИЛОТКУ, ВЗЯТЬ В РУКИ АВТОМАТ,
ДОБЕЖАТЬ ДО ОРИЕНТИРА И ОБРАТНО, ПЕРЕДАТЬ
ОБМУНДИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩЕМУ УЧАСТНИКУ,
А САМОМУ ВСТАТЬ В КОНЕЦ СВОЕЙ КОМАНДЫ)
Ведущий: Молодцы! Как быстро все одевались! Вот, что значит военная
тренировка!
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас второе задание - тренировка для ног.
(ВЫЗЫВАЮТСЯ 8 ДЕТЕЙ ПО 4 ЧЕЛ В КАЖДУЮ КОМАНДУ и по 2 ПАПЫ
ИДТИ ГУСИНЫМ ШАГОМ ДО ОРИЕНТИРА, ОБРАТНО БЕГОМ.)
Ведущий: Бойцу нужны не только крепкие, быстрые ноги и светлая голова, но и
сила! Давайте проведем следующий конкурс силачей.
(ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ПАПЫ И ДЕТИ)
Ведущий: Мы продолжаем наши тренировки в Школе молодого бойца.
И следующее задание - «Переправа».
(ВЫЗЫВАЮТСЯ 4 ПАПЫ – ПО 2 В КАЖДУЮ КОМАНДУ
И 4 ДЕТЕЙ ПО 2 РЕБЕНКА В КАЖДУЮ КОМАНДУ.
ДВОЕ ПАП ПРИСЕДАЮТ, СКРЕЩИВАЮТ И СЦЕПЛЯЮТ РУКИ
В ВИДЕ СИДЕНЬЯ, РЕБЕНОК САДИТСЯ И ДЕРЖИТСЯ РУКАМИ
ЗА ШЕИ ПАП. ПАПЫ БЕГОМ НЕСУТ РЕБЕНКА ДО ОРИЕНТИРА
И ОБРАТНО К СВОЕЙ КОМАНДЕ. ОПУСКАЮТ И БЕРУТ СЛЕДУЮЩЕГО РЕБЕНКА. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, ПЕРВАЯ ВЫПОЛНИВШАЯ ЗАДАНИЕ)
Ведущий: А сейчас нам нужно, братцы,
В ловкости всем потягаться!
Воду и огонь прошли –
Осталось по трубе пройти!
Хоть не медная она,
Но всё же трудностей полна!
Задание - «Труба»
(ВЫЗЫВАЮТСЯ ПО 4 РЕБЕНКА В КАЖДУЮ КОМАНДУ.
ПРОЙТИ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РЕЙКЕ, РУКИ В СТОРОНЫ,
ДОБЕЖАТЬ ДО ОРИЕНТИРА И ТАК ЖЕ ВЕРНУТЬСЯ К КОМАНДЕ.)
Ведущий: А сейчас проведё м мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
За «рубеж» не заступать
И в корзину попадать!
Снежками команда кидает,
А противник отбивает!
(ПРОВОДИТСЯ П/ИГРА «АТАКА»)
(Играют по очереди команды детей. Проводится линия (рубеж,
за которую запрещено заступать атакующим.
С одной стороны стоят дети одной команды. С другой, 2 папы.
На стороне пап ставят 2 большие корзины. Атакующая команда детей
бросает снежки-снаряды, пытаясь попасть
ими в корзину, а команда пап, защищающая «объект»,
«отбивает» снаряды, выбрасывает их из корзины и со своей стороны на сторону детей. Побеждает команда, чьих снарядов больше попало в корзину
и осталось в ней после сигнала СТОП).
Ведущий: Ребята, а ведь наша Армия бывает не только сухопутной, но еще и
морской. А кто служит на море? ( ответ: моряки)
Правильно. Моряки. Следующее наше задание морская тренировка.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Вокруг кричат: «Давай! Давай!».
Ты не робей и не зевай.
По волнам корабль идёт,
Тебя к победе он ведёт!
(Участвуют двое детей. Перед каждым на
расстоянии 2 м на полу стоит корабль,
к носу которого привязана лента с палочкой
на конце. Дети по сигналу начинают наматывать
ленту на палочку, подтягивая корабль к себе.
Побеждает участник, чей корабль
быстрее коснется ног «капитана»).
Ведущий: Ребята, а еще солдаты в Армии ходят в увольнение. А если им
встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по –
военному» отдать честь»!
Проводится упражнение «Увольнительная».
(Роль генерала исполняет папа. Дети строятся в шеренгу по одному. Расчет по порядку номеров. По команде «В увольнительную» - ходят по залу врассыпную.
По команде «Генерал» - находят свое место в строю и отдают честь.)
ВЕДУЩИЙ: А следующее задание нам озвучат дети:
Дети читают стихи
На ветвях заснули птицы птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат.
Чтобы еще лучше узнать о буднях пограничников,
И как они ходят в дозор, давайте поближе познакомимся с их службой.
Игра «Пограничники и нарушители»
(ВЫЗЫВАЮТСЯ ВСЕ РОДИТЕЛИ И ВСЕ ДЕТИ.
Проводится по типу игры МЫШЕЛОВКА. Родители встает вкруг, держась за руки. На команду ГРАНИЦА ОТКРЫТА: Руки поднять. Дети-нарушители ходят под музыку в круг и из круга. На команду «ДОЗОР», родители-пограничники опускают руки. Дети, оставшиеся в круге, считаются задержанными и отправляются в комендатуру, то есть на стульчики.)
Ведущий. Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила, и сноровка!
В нашей Школе молодого бойца, следующее задание
Вот испытание для всех,
Полоса сплошных помех.
Препятствия скорее преодолевай,
В штаб донесение доставляй.
(«СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
(2 КОМАНДЫ, ВЫЗЫВАЮТСЯ 2 ПАПЫ-ГЕНЕРАЛЫ, ПО 1 В КАЖДУЮ КОМАНДУ. 8 ДЕТЕЙ. ПО 4 РЕБЕНКА В КАЖДУЮ КОМАНДУ. РЕБЕНОК БЕЖИТ ДО ОРИЕНТИРА – ПРЫГАЕТ ПО 3 КОЧКАМ НА ДВУХ НОГАХ, ПРОЛЕЗАЕТ НА ЖИВОТЕ ПОД НИЗКОЙ ДУГОЙ, У ОРИЕНТИРА БЕРЕТ ОДИН КОНВЕРТ, БЕЖИТ С НИМ К ГЕНЕРАЛУ-ПАПЕ, ОТДАЕТ. ЧЕЙ ГЕНЕРАЛ СОБЕРЕТ БЫСТРЕЕ ВСЕ КОНВЕРТЫ, ТА КОМАНДА И ПОБЕДИТ)
Ведущий: По ведёрку в руки дали,
Глазки крепко завязали,
Приказали собирать
Всем снаряды, и не спать!
Проводится игра «САПЕРЫ»
(Участвуют папа и ребёнок. Играющим завязывают глаза и дают по ведерку в руки. На полу рассыпают синие снежки. По сигналу
участники начинают на ощупь собирать снаряды-снежки).
Ведущий: А в Армию не только мальчики идут служить, но и девочки.
И следующее задание для девочек и мам.
Раз – два! Раз – два! Раненого забинтуем на «ура»!
(«САНИТАРЫ». ВЫЗЫВАЮТСЯ 2 МАМЫ, 4 ДЕВОЧКИ.
Выдается по 1медицинскому широкому бинту, двум девочкам одевают
халат врача. Задача участников конкурса – забинтовать как можно быстрее руку или ногу раненому. Мамы помогают бинтовать.
Побеждает самый ловкий.)
Ведущий: Чтобы Родину защищать, наши военные должны быть сильными,
ловкими, смелыми. Понятно, что они обучаются всему этому, но еще
они должны кушать. Ни одна Армия не обходится без повара.
(ПОД МУЗЫКУ «АХ, КАРТОШКА» В ЗАЛ ВХОДИТ ПОВАР И КАТИТ
ЗА СОБОЙ ТЕЛЕЖКУ, НА КОТОРОЙ СТОЯТ 2 БОЛЬШИЕ КАСТРЮЛИ,
И МЕШОЧЕК С КОНФЕТАМИ.
В РУКЕ ДЕРЖИТ БОЛЬШОЙ ПОЛОВНИК (ПОВАРЕШКУ).
Повар: А теперь пора и подкрепиться. Наверное, уже проголодались? Будем
варить «Обед» : сегодня у нас суп из овощей и компот из фруктов.
«Солдатский обед».
(2 КОМАНДЫ ПО 5 ЧЕЛОВЕК. МЕЖДУ НИМИ СТАВИТСЯ ОДНА
БОЛЬШАЯ КОРЗИНА, В КОТОРОЙ ЛЕЖАТ ПЛАСТМАССОВЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. НАПРОТИВ КОМАНД У ФИНИША СТОВЯТСЯ 2 КАСТРЮЛИ. ДАЕТСЯ ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ. ОДНА ВАРИТ СУП ИЗ ОВОЩЕЙ, ДРУГАЯ ВАРИТ КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ. ПО КОМАНДЕ «МАРШ» ПЕРВЫЕ УЧАСТНИКИ БЕРУТ ОДИН ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ И БЕГУТ К СВОЕЙ КАСТРЮЛЕ, КЛАДУТ ВНУТРЬ. БЕГОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НАЗАД К СВОЕЙ КОМАНДЕ. ХЛОПКОМ ПО ЛАДОШКЕ ПЕРЕДАЮТ ЭСТАФЕТУ СЛЕДУЮЩЕМУ УЧАСТНИКУ И ВСТАЮТ В КОНЕЦ КОЛОННЫ. ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА, ВЫПОЛНИВШАЯ ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ.)
Повар: (ПОСЛЕ ЭСТАФЕТЫ СТАВИТ КАСТРЮЛИ В ТЕЛЕЖКУ, ХВАЛИТ
ДЕТЕЙ И ГОВОРИТ)
По дороге громыхая,
Едет кухня полевая,
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Печь - с трубою самоварной.
Я везу обед шикарный –
Суп. А на второе - кашу с мясом,
А на третье компот и леденцы.
Пообедайте потом в группе бойцы.
(ДАЕТ ПАКЕТ С КОНФЕТАМИ В РУКИ ВОСПИТАТЕЛЮ И УХОДИТ
С ТЕЛЕЖКОЙ ПОД МУЗЫКУ «АХ, КАРТОШКА»)
Ведущий: А сейчас немного отдыха!
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Проигрыш
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Проигрыш.
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашей в нашей группе показал!
Проигрыш.
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей Армии Российской
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Проигрыш.
ДЕВОЧКИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Пожелать хотим здоровья
Мы мальчишкам дорогим,
И сегодня, в этот праздник,
С вами играть хотим!
Наши папы просто класс!
За то, что вы такие,
Мы приготовили подарочки для вас!
И подарим вам сейчас!
Ведущий: И в завершение нашего праздника разрешите дать право, зачитать
праздничный приказ главнокомандующего - директора детским
садом, папе.
«Приказом от 23 февраля 2020 года в ознаменование успешного
завершения воинских учений в Школе молодого бойца награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку.
С праздником, дорогие мужчины!
С Днём защитника Отечества!»
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хотим поблагодарить вас, родители, что вы пришли на праздник и пригласить на фотосессию с детьми.