Валентина Картавых
Сценарий праздника «Игры наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры наших бабушек
Уважаемые коллеги! Кто из нас не помнит игр своего детства? Мы с упоением играли в "Золотые ворота", "Испорченный телефон", "А мы просо сеяли". Народные игры незаменимы на праздниках : они создают радостное настроение, соревновательный настрой, способствуют установлению эмоциональных контактов между участниками.
Публикация «Сценарий праздника „Игры наших бабушек“» размещена в разделах
- Игры наших бабушек и дедушек
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Игры наших бабушек"(являюсь автором сценария и стихов).
Сценарий праздника для дошколят "Игры наших бабушек"
Праздничный зал. Звучит веселая музыка.
Выходит Петрушка и Матрешка:
Петрушка: Собирайся, народ, в гости к нам игра идет! Позабытая, знаменитая.
Матрешка: Игра ладная, очень складная!
Ведущая: Дорогие ребята, дорогие гости! Добро пожаловать на Праздник забытых игр. Забытые игры – это игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки, когда были такими, как вы. Они их очень любили и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе вместе. И эти веселые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми. Нам помогут в этом ваши бабушки, дедушки, мамы и папы – наши дорогие гости. Поможете нам, уважаемые гости?
Ребята, давайте познакомимся с забытой игрой «Уголки». О ней рассказала нам бабушка Лизы Кораблевой. Она играла в нее вместе со своими друзьями, когда была маленькой девочкой.
Петрушка: Приглашаем малышей, тут вот норки для мышей!
(Показывает на нарисованные мелом «норки-домики для мышат».
Матрешка: Ну-ка, маленькие мышки,
Занимайте все домишки!
Ведущая: Это старинная игра, у нее есть много вариантов и названий. Участвовать в ней могут 5 - 10 человек. Посмотрите, вдоль стен зала начерчены кружки –«домики» («мышиные норы»). В них становятся играющие – мышки. Одна из них – водящая мышка находится на середине зала. Она подходит к какой-нибудь «норке» и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!». Та отказывается. Тогда водящий идет к другой «мышке», а в это время, та «мышка», которая отказалась продать уголок, меняется местом с кем-нибудь из играющих. Водящий пытается занять место кого-нибудь из перебегающих. Тот, кто остался без домика, становится водящим. Водящий может сказать: «Кошка идет!», и тогда все «мышки» меняются местами, а водящий старается занять чье-то место. Поиграем? (Ответы детей. Проводится игра «Уголки»).
Матрешка: Ой, какие сорванцы, наши мышки! Молодцы!
Петрушка: Славные мышата! Молодцы, ребята.
Матрешка: Ну, ребята, так держать!
Будем праздник продолжать?
Вот веселая игра,
Ноги всем размять пора.
Папы, бабушки и мамы,
Становитесь вместе с нами!
Ведущая: А вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Димы Маматова, Валентина Федоровна. Это игра «Платочек». Валентина Федоровна, объясните нам, пожалуйста, правила игры.
Валентина Федоровна: В эту игру мы играли с ребятами на улице. Нам она очень нравилась. А сейчас мы сыграем с вами. Становитесь все в круг, потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Надо стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.
(Дети и гости играют в игру).
Матрешка: На скамейке посидите,
Друг на друга поглядите.
Загадаю вам загадки.
Отгадайте по порядку.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун
И два яхонта (народная загадка). (Корова).
Петрушка: Загадать хочу и я.
Ну-ка, слушайте, друзья:
Дарья с Марьей водятся да не сходятся (народная загадка). (Глаза).
Четыре братца под одним шатром стоят (народная загадка). (Стол).
Петрушка: Это надо ж, - отгадали.
А играть вы не устали?
Матрешка: Ну, тогда играть давайте,
Не спешите, выбирайте.
Много игр в лукошке нашем!
Доставайте. Мы расскажем,
Как играли в игры эти
Раньше взрослые и дети.
Ведущая: Ребята, у матрешки – волшебное лукошко. В нем есть разные игры. Их вспомнили ваши мамы и папы (они играли в эти игры в детстве, а мы записали, как в них можно играть. Попробуем достать? А потом выберем, в какую из этих игр мы поиграем. («Удочкой» с петелькой дети достают кедровые шишки. На них приклеены названия забытых игр. Ведущий читает названия, спрашивает гостей (мам, пап, бабушек и дедушек, кто может описать забытую игру с таким названием. Вот названия забытых игр: «Горелки», «Золотые ворота», «А мы просо сеяли», «Палочка-стучалочка», «Выжигательный круг»).
Матрешка: Игр, конечно, много очень
Позабытых, междупрочим.
Умных, очень интересных,
Просто добрых и чудесных.
Выбрать можно лишь одну.
Петрушка: Я, давайте, вытяну.
(Петрушке завязывают глаза, он вытягивает одну из перечисленных игр).
Петрушка: Люди добрые, у нас
Новая игра для вас.
Это игра «Палочка – стучалочка».
Матрешка: Дай, Петрушка, палочку,
Палочку – стучалочку.
Ведущая: Становитесь все в круг, а ты, Петрушка, становись в центр круга. Палочку-стучалочку мы положим на стул за кругом. Мы будем ходить по кругу, выставив вперед правую руку. Будьте внимательны: как только я скажу «хлоп», Петрушка хлопнет по ладошке того игрока, который окажется напротив него. После этого, тот, кого хлопнули по ладошке и Петрушка бегут к палочке-стучалочке, кто первым постучит о стул этой палочкой, тот и выиграл. Он становится водящим.
Петрушка: Все вперед меня успели,
Видно много каши ели!
Матрешка: Молодцы ребятки,
Наши дошколятки!
Отдыхать вам не пора?
Нет? Тогда еще игра!
Ведущая: Игра называется «Царь пропал». Ее нам подарила бабушка Димы Иванова - Наталья Алексеевна. Наталья Алексеевна, пожалуйста, научите ребят играть в эту игру.
Наталья Алексеевна: Конечно, научу. Эта игра, если в нее играть часто, поможет вам стать ловкими, внимательными, быстрыми. Вот у нас на стене находится цель. Выберем «царя», который будет бросать мяч в эту цель. Если попал, кричим: «Царь пропал!», и все игроки разбегаются, а «царь» догоняет их. Кого поймают, тот становится «царем». Если «царь» не попадет в цель с первого раза, выберем другого по считалочке.
Петрушка: А я как раз и считалку знаю подходящую. Вот:
Царь, царица и царенок
Как-то пили чай спросонок.
Дили-дили-дили-дон,
Кто не верит -
Выйди вон!
(Ведущий рассчитывает детей. Проводится игра).
Петрушка: Молодцы вы, справились!
Вам игра понравилась?
Ну, ребята, так держать!
Будем дальше продолжать?
(Ответы детей).
Матрешка: Есть забытая игра,
Вам узнать о ней пора.
Колокольчика звончей
Под горой звенит ручей,
Голосистый, звонкий, быстрый,
Мчится к речке серебристой
По овражкам скок – поскок…
Поиграем в «Ручеек»?
Ведущая: Спасибо, Матрешка. В игру «Ручеек» играли когда–то ваши бабушки и дедушки. А познакомила нас с нею бабушка Эллы Орешковой, Людмила Георгиевна. Становитесь, ребята парами друг за другом вереницей (колонной). Соединенные руки надо поднять вверх. Впереди колонны станет один человек без пары. Это – водящий. Он дает сигнал к началу игры : «Ручеек, беги!». Все остаются на месте, а он сам пробегает внутри колонны и, не останавливаясь, выбирает себе пару (кого захочет). Быстро ведет выбранного в конец колонны. Там они останавливаются. Одновременно тот, кто остался без пары, бежит и останавливается перед колонной, - он становится водящим. Двигаться надо очень быстро, выбирать себе пару, не останавливаясь, тогда весь ручеек будет бежать очень быстро.
(Дети и гости играют в игру «Ручеек»).
Петрушка: Да, веселая игра.
Матрешка: Праздник нам кончать пора.
1 – ый ребенок: Мы на славу поиграли,
Веселились – не устали.
Но пришла пора прощанья.
Говорим мы «до свиданья»
Позабытым играм старым.
2-ой ребенок: В них играли мы не даром:
Крепче стали и умнее,
Научились быть дружнее.
Стали игры нам знакомы,
В них играть мы будем дома,
И в гостях, и на прогулке,
И в знакомом переулке.
Звучит песня «Разноцветная игра». Слова Ларисы Рубальской, музыка Бориса Савельева (журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2008г.). Праздник заканчивается.