Наталия Безотечество
Сценарий праздника «Хэллоуин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ
в детском саду
Выполнил: воспитатель
средней группы №26 «Ладушки»
Безотечество Н. В.
г. Улан – Удэ
2021г.
Сценарий праздника Хэллоуин
Публикация «Сценарий праздника „Хэллоуин“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Хэллоуин. Сценарии праздников
- Темочки
в детском саду
Цель: провести развлечение на основе праздника Хэллоуин.
Задачи:
Образовательные
• Дать представление о празднике Хэллоуин : познакомить с историей возникновения, традициями празднования.
• Расширять кругозор детей путём знакомства с культурой другой страны
Воспитательные
• Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре и традициям другой страны
• Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу
Развивающие
• Развивать любознательность, интерес к окружающему миру
• Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности
Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы: ноутбук, светомузыкальная колонка, музыка в стиле праздника Хэллоуин, презентация, тыквы, картинки по теме «Halloween»; костюмы, атрибуты к празднику Хэллоуин, оформление группы и фотозоны.
Предварительная работа: ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования.
Ход праздника:
Ведьма: Кто знает, зачем мы здесь собрались? Ответы детей. Хорошо. Сейчас я вам все расскажу.
Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, наступает время Хэллоуина. История праздника Хэллоуин уходит далеко в прошлое. Много-много лет назад древние племена кельтов отмечали наступление нового года 1 ноября. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. Существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи, привидения возвращались на землю, а все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх, чтобы вернуться на землю. Люди верили в злых духов, привидений, ведьм и чтобы отпугнуть духов и всякую нечисть, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда и пошла традиция переодеваний в костюмы.
Неужели Хэллоуин и вправду такой страшный праздник? (Ответы детей).
Нет, конечно, теперь этот праздник очень веселый. И сегодня у нас будет веселая вечеринка посвященная Хэллоуин. Но для начала вы должны пройти все испытания. (Эти «испытания» помогут вовлечь детей в праздничный процесс и активизировать их внимание).
1. Испытание на знание привычек потусторонних жителей:
- на самый жуткий вой;
- на самый громкий топот;
- на знание традиционного страшилкиного танца (танцевальный конкурс на внимательность при повторении движений).
2. Страшилка–повторялка.
Теперь ребята гуськом двигаются за ведущим, повторяя за ним слова и движения:
Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед,
Где деревья до небес (тянем руки вверх!
По тропинке побредем (еще несколько шагов,
В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).
Дошагаем до оврага (крадемся,
Ох, натерпимся мы страха (дрожим) :
Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –
Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать!
3. Переход через болото.
Для этого конкурса заготовьте, вырезанные из бумаги или из остатков линолеума кочки. Детям нужно будет «пройти болото», вступая только на спасительные кочки. Одному участнику выдаются три кочки, после совершенного шага, он должен переложить одну кочку вперед и сделать следующий шаг и т. д. Игра – эстафета. Побеждает быстрейший участник (или команда).
4. Проголодавшийся монстрик.
Этого очаровательного монстрика с раскрытым ртом нужно заранее нарисовать на листе ватмана и приклеить на картонную основу. Рот у монстрика выстригается, а сзади к этой конструкции приклеивается подставка, чтобы картонка могла стоять на полу. Можно использовать и высокую коробку, с одной из широких сторон которой рисуется монстр и вырезается его рот. Задача детей – «накормить» монстрика, кидая в открытый рот теннисные или пластиковые мячики. Побеждает тот, кто попадет в цель большее количество раз.
5. «Береги глаз дракона!».
Давным - давно когда на земле царила всякая нечисть, жил еще один страшный дракон, он постоянно нападал на людей, сжигал их дома, поля, крал всех детей. И никто не мог победить его, стрелы, копья и мечи ломались, потому что шкура у него была непробиваемая. Один храбрый воин решил напасть на него, когда дракон спал, он схватил свой меч и вырезал ему глаза, что бы дракон ничего не видел. С тех пор дракон живет в пещере и хочет вернуть свои глаза, каждый раз плохие ведьмы, которые хотят повелевать всем миром пытаются ему помочь и выкрасть его глаза. (Легенда показывается на теневом театре)
Еще одна эстафетная игра. Нам понадобятся столовая ложка и разрисованный под глазное яблоко теннисный шарик. Участникам нужно быстро и очень осторожно донести «глаз» в ложке до места назначения. Побеждает команда, которая сможет быстрее и аккуратнее справиться с заданием.
6. Поймай ведьму
Все дети встают в круг. Среди всех гостей надо найти охотника и ведьму. Последним в руки дают колокольчики. Охотникам завязывают глаза, а ведьма убегает от охотника. Задача охотников – поймать ведьм и не ошибиться.
7. Ужин для ведьмы.
Самая главная колдунья Рустема, потеряла свою сумку пока летела через нашу группу, из – за этого она стала невидимой. Что бы она опять стала видимой, ей нужно сварить зелье. Она просит вас детишки помочь ей собрать все ингредиенты для зелья. Поможем колдунье Рустеме? (Да). Под руководством ведущего детям нужно будет найти заранее разбросанные и развешенные по комнате ингредиенты зелья: резиновых змей, ящериц, разнообразных насекомых, летучих мышей и паучков. Ведущий читает рецепт, например: нам понадобятся для жаркого 5 летучих мышей, 10 тараканов, 10 змей, 3 мышки, 5 мухоморов, 1 бледную поганку, 3 жабы. (ребята ищут по комнате ингредиенты в нужном количестве.)
Рустема благодарит вас дети, и за это приготовила вам подарочки - вкусняшки. (Дарит в мешочке мармеладных червячков)
8. Вампирчики (Игра «День – ночь»)
Мы вступили во владения графа Дракулы и обязаны соблюдать правила распорядка дня вампиров. Вместе с ребятами вспоминаем, в какое время суток они спят, а в какое – бодрствуют. Выбираем «жертву» и ставим ее у окна. А «вампирчики» – все остальные дети, располагаются у противоположной стороны комнаты в своем «склепике». Задача детей – двигаясь только тогда, когда ведущий объявляет наступление ночи, и замирая на месте при слове «день», постараться как можно быстрее поймать жертву. Кто поймает – побеждает.
9. Блуждающий огонек
Все игроки садятся в круг. Одному вручают включённый фонарик. Под томную тревожную музыку фонарик по очереди передают друг другу. Когда музыка останавливается – тот, у кого фонарик, выбывает. Игра продолжается до момента, пока не останется лишь один участник.
10. Маленькие художники.
Детям раздаются шаблоны тыковок. Задача детей нарисовать на тыковке хэллоуинского монстрика. Побеждает самая забавная гримаса.
Завершить конкурсную часть чаепитием, праздничной дискотекой с веселыми танцами и фотосессией.