Наталья Куликова
Сценарий праздника-фестиваля «Живут в России разные народы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Живут в России разные народы»
Цель мероприятия: формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.
Задачи:
- воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории находкинского городского округа.
Публикация «Сценарий праздника-фестиваля „Живут в России разные народы“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.
-формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
-создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
-воспитывать толерантное отношение к народам России,путем познания фольклора, посредством народных игр.
Ход праздника:
Звучит песня «Я,ты,он, она вместе дружная семья…» (музыкальное сопровождение)
Ведущая 1: На фестиваль, на фестиваль!
Еще такого сад не знал!
Мы приглашаем всех на праздник,
Веселый,шумный фестиваль.
Ведущая 2: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком фестивале.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят.
Ведущая в русском народном костюме : вместе
Будем праздник начинать
Будем петь и танцевать!
Выходят дети данных национальностей и читают стихи
(Тимур, Альмина,Катя, Мунис, Лиана)
(презентация о народах)
Ведущая:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим –степной простор.
1. Я – русский, а это значит:
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Русский я, а это значит:
Что умею я дружить,
И своею дружбой крепкой
Я умею дорожить.
Посмотрите, вот _Альмина,
Мы с ней давние друзья!
Русский я – калмычка Альмина,
Но поссорить нас нельзя!
2. России маленький кусочек,
Но все ж огромная страна.
Стоит всегда в сиянье света,
Играет в солнечных лучах.
Неповторимая природа.
Кругом цветы, тепло, уют.
Всё неизменно год от года.
Здесь люди щедрые живут.
Всю красоту, что создавали
И что природа создает.
Забудешь точно ты едва ли.
Когда в Калмыкию попадешь!
3. Мой Татарстан!
В России мест красивых много,
Но Татарстан – мне всех милей!
Царица здесь одна природа.
Здесь много рек, озёр,полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань – столица.
В округе много городов.
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
4. Можно сколько хочешь восхищаться,
Знаю, каждый славит край родной,
Но не перестану восторгаться,
Воспевать любимый Север свой!
Моя Югра –заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
Твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
5. Таджикистан – республика любимая моя!
Вдали живу, душой тебя любя.
Там высоко пылает солнце,
В горах река о камни бьётся.
Там на вершинах снег лежит,
Словно серебро блестит.
Растёт там хлопок на полях,
Арбузы, дыни на бахчах.
Таджикистан – ты край любви и света,
Твоей любовью мы согреты.
Ведущий ребенок:
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Ведущая:
Россия
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Ведущая:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит…
Выбегает под веселую музыку Скоморох- петрушка. (музыкальное сопровождение)
Петрушка:
Здравствуйте,ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте мамы и папы!
Я, веселая игрушка,
А зовут меня?
…Петрушка
А вас как зовут?
(Дети все хором отвечают)
Петрушка: на сегодняшнем фестивале мы будем играть в игры разных народов.
Итак приготовьтесь детвора,вы играть готовы?
Ответы детей:Да
Петрушка: но сначала ответьте мне ребята,знаете ли вы русские народные сказки?
Проводится игра «Добовлялки»
1. Ок-ок-ок- покатился (колобок)
2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)
3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)
4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)
5.Ёк-ек-ек-ек-не садись ты на (Пенек)
6 Ок-ок-ок-ок- стоит в поле (Теремок)
Ведущая:
1000 игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай-
Смелость,ловкость проявляй.
Петрушка:
А сейчас вы не зевайте
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Танец с ложками (музыкальное сопровождение)
Петрушка:
Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Таджикистане ребята играют,
Чтобы не скучать.
Игра «Отгадай, кто?»(Гушакиовэ (играем 2 раза ( музыкальное сопровождение: таджикская музыка)
Играют дети, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.
Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.
Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.
Правила.
Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.
Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да».
Ловить можно до установленных пределов площадки.
Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки)
Мансийская игра «Прыжки в мешке»( музыкальное сопровождение: веселая музыка)
Петрушка:
Поиграть все мы рады
И скорей хотим узнать.
Как мансийские ребята играют,
Чтобы не скучать.
Проводится мансийская игра «Прыжки в мешке»
Презентация про татарский народ ( музыкальное сопровождение: татарские песни)
Петрушка:
Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Татарстане ребята играют,
Чтобы не скучать.
Проводится презентация про татарский народ «Четвертый лишний»
Букет из тюльпанов ( музыкальное сопровождение: веселая калмыкская музыка)
Петрушка:
Приглашаю детвору
На веселую калмыкскую игру
А кого не примем
За уши поднимем
Ушки будут красные
До того прекрасные.
Ведущая в народном костюме :
Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов, они не простые,а волшебные.
Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?
Дети:Да.
Дети загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.
Монтаж читают дети:
1)Я люблю тебя, Россия
Я хочу, чтоб ты цвела
Словно птица в небе синем
Распахнувшем 2 крыла.
2)Ты согрела полпланеты,
Сто народов, сто планет.
Мы твои родные дети,
Пусть синеет небосклон.
3)Корейцы, русские, армяне,
И казахи,и мордва
Проживают в добром мире.
Как на дереве листва.
4)И еще десятки разных
наций,сел и городов
этот день наш общий праздник.
Земля наш- общий дом!
А теперь в завершении нашего фестивале сделаем общую фотографию.