Лариса Бурмистрова
Сценарий праздника для разновозрастной группы «Синичкин день. Наши пернатые друзья птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные зимующие. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
I. Под тихую музыку дети заходят и садятся на стулья.
- Дети, давайте вспомним лето и представим, что мы в лесу. Послушайте, как поют птицы (музыкальная запись с голосами птиц).
Публикация «Сценарий праздника для разновозрастной группы „Синичкин день, Наши пернатые друзья птицы“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- Каких птиц вы знаете? (галка, скворец, воробей, дятел).
- Сейчас мы будем отгадывать загадки о птицах (заранее подготовленный ребенок загадывает свою загадку, после отгадывания показывает картинку птицы). Снегирь, дятел, воробей, сорока, грач, скворец.
II. Викторина «Узнай птиц по голосу» (музыкальная запись с голосами птиц).
Ребенок, назвавший правильно птицу, получает эмблему с изображением той или иной птицы.
- А сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Птицелов» (старшая и подготовительная группы).
П/и «Воробышки и автомобиль» (младшая и средняя группы).
III. – Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
- Почему стало мало птиц? (исчезли насекомые, холодно)
- Куда улетают птицы осенью? (на юг)
- Как называются птицы, которые улетели на юг? (перелетные)
- Да, правильно, перелетные, каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, ласточки, журавли, грачи).
- С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благиной:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- Ребята, давайте выберем картинки с перелетными птицами.
П/и «перелет птиц» (старшая и подготовительная группы).
П/и «Птички и кошка» (младшая и средняя группы).
- Не все птицы улетают на юг, есть и те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие)
- А каких вы знаете зимующих птиц? (сорока, ворона, галка)
- А почему они называются зимующими? (они зимуют в наших краях)
- Чем питаются зимующие птицы? (рябиной, семечками)
- Где живут птицы? Как о них заботится человек? (устраивает кормушки)
- Ребята, давайте выберем картинки с зимующими птицами.
IV. – Тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
- Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (рассматривают кормушки, сделанные родителями).
V. – С помощью взрослых вывешиваются кормушки.
- А сейчас мы насыпаем в них корм для птиц. И, может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Итог: птицы - наши пернатые друзья.