Иванова Светлана Ивановна
Сценарий праздника для детей «У природы есть друзья — это ты и это я!» (подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей «У природы есть друзья - это ты и это я!»
Цели и задачи мероприятия:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
Публикация «Сценарий праздника для детей „У природы есть друзья — это ты и это я!“ (подготовительные группы)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Ход мероприятия.
Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Под крышей голубой огромной Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек Танцует звёздный хоровод.
И лес живёт под синим небом, и дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном, Твоя семья живёт и ты.
Большой, огромный этот дом, Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом, Мы знаем все (дети хором) - природа!
Все мы любим свой посёлок Агаповку. К сожалению, не все жители нашего посёлка берегут природу. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.
- Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего посёлка.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
1 ребенок
Нор звериных, Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
2 ребенок
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
3 ребенок
Прекрасна, прекрасна родная земля.
Прекрасней мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля, И синяя в речке вода.
Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки и растут одни поганки.
Люди, люди, помогите! Землю от беды спасите!
Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?
Ворона:
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета! (улетает)
Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, почему столько мусора скопилось? Вы знаете?
Звучит музыка. Сценка «Прогулка». – воспитатель читает дети изображают
Мы приехали на речку Воскресенье провести
А свободного местечка Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, Жгли костер,
В футбол играли – Веселились, как могли!
Пили квас, Консервы ели,
Хоровые песни пели отдохнули --- и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом, мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
Ведущий:
- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?
Ответы детей :….
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
(обращается к детям) Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики и кормушки.
Воспитатель. Правильно ребята. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной посёлок станет чистым и красивым.
Ребята вы слышите, кто-то к нам на праздник идет (входит Природа)
Фон Природы
Природа.
Я пришла вас навестить,
К себе в гости пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?
Я Природа и сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я вас познакомлю с некоторыми обитателями своего царства. И возможно вы узнаете, что-то новое о них. Я приготовила загадки, задачки о лесе. Думаю, что вы не заскучаете. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу?
Ребята, поиграем в игру «Можно - нельзя»
- Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете в ладоши, а на ответ нельзя – топаете ногами.
Тренировочное упражнение
Если я приду в лесок и сорву ромашку? - топаете.
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? - хлопаете.
Ломать деревья и ветки- нельзя топают.
Сажать больше деревьев- можно хлопаем.
Ходить и топтать на лугах цветы- нельзя топают.
Ходить только по тропинкам- можно хлопают.
Рвать большие букеты цветов- нельзя топают.
Любоваться цветами- можно хлопают.
Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.
Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.
Разжигать костры в лесу - нельзя топают.
В лесу шуметь - нельзя топают.
Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!
Природа. Молодцы. Я с удовольствием приглашаю таких хороших ребят к себе в гости.
Воспитатель. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной
Отправимся туда, где лес манит своей листвой!
Принимай-ка лес, гостей, Доброй песней нас согрей!
Лесная песенка автор
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук, стук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук
Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу
Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ
Природа : Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
–Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!
Природа : Молодцы ребята, а теперь мы поиграем в игру, убери полянку леса. Разделитесь на две команды, и по сигналу вы должны собрать мусор в свои корзинки.
…Конкурс - кто быстрее и больше соберёт мусора.
Молодцы ребята! Вы хорошо умеете прибирать, на нашей поляне стало очень чисто.
А теперь мне хочется проверить какие вы умные. И что вы знаете о природе.
Викторина «Лесные загадки»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5. Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея)
6. Вырастают листы широченной широты.
Держится на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь –на себе их все найдёшь. (Репей)
7. Не зверь, не птица, Носок, как спица,
Летит – звенит, Сядет — молчит. (Комар)
8. Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива)
9. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)
10. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
12. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
13. Ходит—бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа (Волк)
14. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало. нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
А теперь мы поиграем все в лесную - угадайку
Кто скажет, кто знает, Какой лес бывает?
Внимание, внимание, Слушайте задание!
Любит подберезовик Лес какой? (Березовый)
Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? (Дубрава)
Любит подосиновик Лес какой? (Осиновый)
Ели словно на подбор, C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник В вечнозеленый (Ельник)
Сосны вышли на бугор, Лес такой – сосновый (Бор)
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Ребята, а хотите вы превратиться в деревья? Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Станем мы деревьями, Сильными, большими. Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.) Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.) В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.) Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.) Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Воспитатель. Прежде всего, деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.
Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди, используют для строительства и изготовления различных предметов, делают мебель, бумагу, нитки и веревки, есть такие деревья, из которых делают резину. Даже в парфюмерии используют пахучие экстракты цветов и древесных соков. А также лекарственные средства.
Природа. Ребята, вы уже знаете, что от пожаров страдают все. Давайте представим, что от пожара пострадало болото, в котором живут лягушки. И сейчас мы проведём «Великое экопереселение». –спасём лягушек. Игра «Экопереселение»
2 команды выстраиваются в две шеренги. Первые два человека держат обруч. По свистку два ребёнка из каждой команды с обручем бегут до кружка, оббегают его, возвращаются. В обруч встаёт третий ребёнок (лягушка). Снова бегут, оббегают, возвращаются к команде, забирают вторую лягушку и т. д. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое безопасное место.
Игра «Экопантомима»
Звучит музыка. Ребятам называются животные, они должны их сымитировать все вместе: медведь, заяц, лиса, ворона, ёжик.
Природа : Замечательно! Какие интересные животные водятся в нашем лесу. Но их нужно охранять от браконьеров. И сейчас мы этим займёмся!
Игра «Экоохрана»
Звучит музыка. Каждая команда выбирает лесничего, а остальные становятся «браконьерами». Задача лесничих как можно быстрее поймать всех «браконьеров» команды соперников.
Ведущий: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы цветы, которые растут, потянулись вверх, раскрывается цветок, качается на ветру. Вдруг подошл злой мальчик и сорвал цветок. Что вы чувствуете? Цветок воскликнул: - Ой, как мне больно! Теперь я завяну, и больше никто не сможет полюбоваться мной. Так давайте же, ребята, охранять и защищать растения! Помните правило: цветы нельзя рвать, ими надо любоваться.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе ты ловкость: Точно в урну попадай.
Конкурс попади в урну мусором….
Скомканные газеты кидать в корзину, у какой команды больше попаданий.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Природа. Сегодня мы не зря поговорили о Природе.
Скажите, ребята, вы будете дружить с Природой?
4 ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
5 ребенок
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
6 ребенок
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
7 ребенок
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
8 ребенок
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Природа : Молодцы! Давайте все вместе скажем «Природа, мы - твои друзья!»
Природа. Спасибо! До новых встреч!
Звучит музыка.
Песня: «Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза, ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Под эту музыку дети уходят из зала.