Ксения Фоминых
Сценарий праздника для детей Школы раннего развития «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей Школы раннего развития
II года обучения (6-7 лет)
«Праздник правильной речи»
Ведущий (логопед)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Правильной речи».
В волшебную страну «Правильной речи» попадают только вежливые дети, которые правильно говорят, знают буквы и учатся читать.
Ребята, вы знаете буквы? Вы знаете вежливые слова?
Молодцы! Тогда мы отправляемся в страну «Правильной речи»
1. Город Рифмы (звучат сказочные звуки)
Перед нами город Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
• Когда нас бранят за шалости, мы говорим …. (Простите нас. Пожалуйста).
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
• Отложил дела бездельник со среды на … (понедельник)
• Друга встретил ты в обед и сказал ему… (Привет)
• Если же вечером встреча, скажем ему… (Добрый вечер)
• Если девочка больна, хрипло кашляет она, и опять чихает снова, скажем ей мы… (Будь здорова)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)
• За день мы устали очень, скажем всем… (Спокойной ночи)
• И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания)
Ведущий. Молодцы друзья мои с заданием справиться смогли!
Мы отправляемся дальше
2. Площадь «Скороговорок» (звучат сказочные звуки)
Ведущий. Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.
На площади скороговорок
дружно встанем с вами в ряд,
проговорим сто раз подряд
Ведущий предлагает детям и родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:
• У ежа – ежата, у ужа – ужата.
• У зайки Бубы заболели зубы.
• Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
• Проворонила ворона воронёнка.
• На дворе трава - на траве двора
• Ехал Грека через реку – видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку- рак за руку Греку цап!
• Водовоз вез воду из водопровода.
Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились.
3. Улица Звуков (звучат сказочные звуки)
Ребята, мы с вами очутились на улице звуков, здесь жители очень любят играть в игру «Поймай звук в ладошки». Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук «З»
Зарядка, урок, звонок, зубы, школа, заяц, шляпа, зебра, ваза, весна, звезда, лук, звук, свет, водовоз, мороз, коза, коса, зонт, азбука
4. Поляна сказок (звучат сказочные звуки)
А еще все жители этой замечательной страны очень любят сказки и очень часто собираются на поляне сказок. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки?
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Будьте внимательны!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
(Буратино).
Она, добра, умна, красива и мила,
А имя ее от слова «зола»
Кто это?
(Золушка).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок,
Покатился…
(колобок)
5. Ведущий. Ребята, кажется, мы с вами очутились во дворце, где живут буквы (звучит песня «грамотея»)
Ребята вы слышите эту песенку? Посмотрите кто нас встречает!
(Выходит букварь)
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Правильно, я - Букварь!
Вы так весело и правильно выполняли все задания, что мне захотелось с вами поближе познакомиться.
Ведущий. Дорогой букварь, у тебя будет такая возможность, наши ребята знают уже все буквы и готовы тебе о них рассказать (дети рассказывают стихи «Веселый алфавит»)
Букварь. Какие ребята вы молодцы! Вы знаете буквы, и наверное умеете составлять из них слова? Давайте с вами поиграем.
• Игра «Составь слово». Набираются две команды детей. Одна команда составляет слово МАШИНА, а вторая – СОБАКА (нужно из карточек составить правильно слово и прочитать)
• Игра «Будь внимателен» найти предметы со звуком Ш» (детям и их родителям дается задание найти на плакате предметы на звук Ш)
• Игра «Собери слово из кубиков и прочитай» Набираются две команды детей. Из больших кубов команды составляют слова КОСА и КОЗА
(нужно прочитать слова и найти отличия)
Ведущий. Дорогой букварь, спасибо тебе большое за твои веселые игры!
Дорогие ребята, вы много трудились над развитием своей речи. Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Жители страны «Правильная речь» и веселый Букварь награждают вас сладкими призами и дарят прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.
Наш праздник подошел к концу. Пусть ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, красивой и конечно грамотной. До свидания!