Ксения Фоминых
Сценарий праздника для детей Школы раннего развития «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей Школы раннего развития
II года обучения (6-7 лет)
«Праздник правильной речи»
Ведущий (логопед)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Публикация «Сценарий праздника для детей Школы раннего развития „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Правильной речи».
В волшебную страну «Правильной речи» попадают только вежливые дети, которые правильно говорят, знают буквы и учатся читать.
Ребята, вы знаете буквы? Вы знаете вежливые слова?
Молодцы! Тогда мы отправляемся в страну «Правильной речи»
1. Город Рифмы (звучат сказочные звуки)
Перед нами город Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
• Когда нас бранят за шалости, мы говорим …. (Простите нас. Пожалуйста).
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
• Отложил дела бездельник со среды на … (понедельник)
• Друга встретил ты в обед и сказал ему… (Привет)
• Если же вечером встреча, скажем ему… (Добрый вечер)
• Если девочка больна, хрипло кашляет она, и опять чихает снова, скажем ей мы… (Будь здорова)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)
• За день мы устали очень, скажем всем… (Спокойной ночи)
• И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания)
Ведущий. Молодцы друзья мои с заданием справиться смогли!
Мы отправляемся дальше
2. Площадь «Скороговорок» (звучат сказочные звуки)
Ведущий. Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.
На площади скороговорок
дружно встанем с вами в ряд,
проговорим сто раз подряд
Ведущий предлагает детям и родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:
• У ежа – ежата, у ужа – ужата.
• У зайки Бубы заболели зубы.
• Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
• Проворонила ворона воронёнка.
• На дворе трава - на траве двора
• Ехал Грека через реку – видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку- рак за руку Греку цап!
• Водовоз вез воду из водопровода.
Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились.
3. Улица Звуков (звучат сказочные звуки)
Ребята, мы с вами очутились на улице звуков, здесь жители очень любят играть в игру «Поймай звук в ладошки». Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук «З»
Зарядка, урок, звонок, зубы, школа, заяц, шляпа, зебра, ваза, весна, звезда, лук, звук, свет, водовоз, мороз, коза, коса, зонт, азбука
4. Поляна сказок (звучат сказочные звуки)
А еще все жители этой замечательной страны очень любят сказки и очень часто собираются на поляне сказок. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки?
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Будьте внимательны!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
(Буратино).
Она, добра, умна, красива и мила,
А имя ее от слова «зола»
Кто это?
(Золушка).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок,
Покатился…
(колобок)
5. Ведущий. Ребята, кажется, мы с вами очутились во дворце, где живут буквы (звучит песня «грамотея»)
Ребята вы слышите эту песенку? Посмотрите кто нас встречает!
(Выходит букварь)
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Правильно, я - Букварь!
Вы так весело и правильно выполняли все задания, что мне захотелось с вами поближе познакомиться.
Ведущий. Дорогой букварь, у тебя будет такая возможность, наши ребята знают уже все буквы и готовы тебе о них рассказать (дети рассказывают стихи «Веселый алфавит»)
Букварь. Какие ребята вы молодцы! Вы знаете буквы, и наверное умеете составлять из них слова? Давайте с вами поиграем.
• Игра «Составь слово». Набираются две команды детей. Одна команда составляет слово МАШИНА, а вторая – СОБАКА (нужно из карточек составить правильно слово и прочитать)
• Игра «Будь внимателен» найти предметы со звуком Ш» (детям и их родителям дается задание найти на плакате предметы на звук Ш)
• Игра «Собери слово из кубиков и прочитай» Набираются две команды детей. Из больших кубов команды составляют слова КОСА и КОЗА
(нужно прочитать слова и найти отличия)
Ведущий. Дорогой букварь, спасибо тебе большое за твои веселые игры!
Дорогие ребята, вы много трудились над развитием своей речи. Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Жители страны «Правильная речь» и веселый Букварь награждают вас сладкими призами и дарят прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.
Наш праздник подошел к концу. Пусть ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, красивой и конечно грамотной. До свидания!