Наталья Вдовина
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности. Развивать мимику, координацию движений, эмоциональность и выразительность исполнения. Закреплять певческие навыки. Воспитывать любовь и сопереживание к природе.
Предварительная работа. Разучивание дидактических игр и упражнений. Разучивание песен и танцев. Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых игр.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Посмотрите сегодня у нас много гостей! Помашите ручкой и скажите: Здравствуйте!
Расскажу вам не тая
Сказку ту, то знаю я.
В садике ребята жили,
Жили-были не тужили,
Публикация «Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста „Берегите лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Идут в импровизированный лес.
Слышны звуки леса, пение птиц.
Ведущий. Здравствуй лес, осенний лес! Мы хотим твоих чудес!
Будем слушать звуки леса?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий. Помогать нам будут руки? Иногда (хлопают в ладоши).
Помогать нам будут ножки? Топ-топ-топ! (выполняют притопы ногами).
Что ходили по дорожке… Шлёп! Шлёп! Шлёп! (ладошками шлёпают по бёдрам)
Филин с дерева кричит… Ух! Ух! Ух! (дети поднимают руки через стороны вверх)
Шишки с ёлочки упали…Бух! Бух! Бух! (прыгают три раза на двух ногах)
Хрустнет ветка под ногами…Щёлк! Щёлк! Щёлк! (поочередно отрывают пятки от пола)
В своё логово идёт….Волк! Волк! Волк! (изображают волка)
Птичка с дерева вспорхнула…Чик-чирик! (изображают маленькие крылышки у плеч)
Ёжик в листиках шуршит…Шик. Шик. Шик. (сжимают и разжимают кисти рук)
Ведущий. ставит импровизированные ворота. Звучит музыка леса.
Ведущий. (показывая на ворота)
Коль в ворота вы пройдёте, сразу в сказку попадёте!
Дети проходят через ворота.
Ведущий. Ой, ребята, чей- то дом
Надпись есть: «Веселый гном»(стучат)
Где ты, гномик, хватит спать?
Выходи-ка поиграть!
Гном выглядывает из окошка.
Гном. Кто там? Дети? Как я рад!
Сколько маленьких ребят!
Под музыку выходит Гном с корзинкой, в которой лежат музыкальные инструменты, приплясывая!
Дети встают в круг около листочков, гном ставит корзину в центр круга.
Проводится музыкальная игра «Весёлый гном», повторяется два раза. После окончания дети присаживаются на корточки, и прячутся, закрывая лицо листочками.
Гном. Как работы много стало,
Много листиков упало!
Я метёлочку возьму и листочки соберу!
Гном берёт метлу и метёт, собирая детей в кучку.
Ведущий. А веселый ветерок вдруг подул, и листочки все раздул! (Дети опять разбегаются в рассыпную).
Гном. Ах! Вот вы где спрятались!
В руки листики возьмите с
С ними весело пляшите!
Дети исполняют пляску «Я с листочками хожу».
Гном. А у меня есть корзинка, она не простая, а музыкальная.
Давайте посмотрим, что же там лежит? (показывает детям)
Что это?
Ответы детей.
Гном. Что б на инструментах поиграть, надо ручки нам размять.
Распевка - игра ладошки, дудочка, барабан.
Гном. Рассказывайте зачем пришли!
Ведущий. А об этом мы тебе сейчас споем!
Исполняют песню «Лесная песенка»
Гном. Ой! Ребята! Тише, тише!
Что- то странное я слышу, что за гость такой не прошенный,
Сыплет частые горошены,
Мокрые и я, и вы,
И деревья и кусты.
У собачки мокрый хвостик
Потому что это.
Дети. Дождик!
Дети. Тучка! Тучка! подожди,
Убери свои дожди!
Когда светит солнышко, будем мы гулять,
Прыгать, веселиться бегать и скакать!
Проводится игра «Солнышко и дождик» -2 раза.
Гном. Скорее садитесь в паровоз, отправляемся в мой сказочный лес.
По музыку изображая движение паровоза, за Гном дети движутся по кругу.
Подготовить болото, одеть шапочки лягушат, раскидать мусор, поставить ведро.
Гном. Ой! Кажется кто-то плачет! (Обращает внимание на лягушат) Что с вами случилось!
Лягушата. Жить в болоте нам нельзя!
Очень грязно здесь друзья!
Гном. Не переживайте, мы с ребятами сейчас всё уберём.
Проводится игра «Собери мусор».
Гном. Ну, вот, другое дело!
Теперь можно и песенку спеть.
Исполняют песню лягушат или танец.
Гном. По дорожке кто спешит
И листочками шуршит
Вышли из -под ёлки все в иголках колких?
Гном. Да это же ежата!
Под музыку выходит ежата.
Исполняют танец.
Ёж. Раз-листочек, два-листочек,
Будет мне зимой тепло.
Не промокну под дождем я,
Будет в норке хорошо.
Гном. Мы все вместе поможем собрать тебе много листьев, правда ребята.
Проводится игра «Собери листья».
Гном. И ежу мы помогли. Он укроет норку листьями и ему будет тепло.
Гном. Тук-тук- тук!
Тук- тук—тук!
Что за странный слышу стук?
Чьи-то клювики стучат-
Так похожи на чижат!
Под музыку дети-птички начинают летать.
Молоточки мы возьмём,
И построим птичкам дом!
Игра-импровизация «Молоток»
Ведущий. Вот такими получились наши домики, показывает скворечник, мы обязательно повесим их на дерево, что птичкам было где перезимовать.
Птички очень рады, давайте вместе с ними споём песенку.
Исполнение песни «Чижик» с солистом.
Ведущий. Вот осенний лес, полный сказок и чудес. Тихо… прислушаемся к природе. Ведь у каждого цветика, у каждой веточки, есть своя неповторимая песенка. Давайте сядем на травку, закроем глазки, подышим свежим воздухом и послушаем.
(Ведущий. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.)
Гном. Дети, как вы думаете, бывают в лесу деревья на которых растут конфеты? (ответы детей). Не знаю, как в других местах, а в моём волшебном лесу такое дерево есть. Давайте вместе найдем его!
Под музыку дети с гномом находят дерево, снимают конфеты и кладут в корзинку.
Гном. Вот ваша корзинка (отдается воспитателю, меня ждут дела, а вам пора возвращаться в детский сад. Коль в ворота вы пройдёте, сразу в садик попадёте!
Муз. рук. Ребята занимайте места в нашем поезде, мы едем домой!
Гном прощается с деться, машет рукой. Дети строятся за воспитателем паровозиком, имитируя движение паровоза, проходят сквозь ворота, выходя из зала.