Бобылева Ирина
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Дом, который построим мы»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ СЕМЬИ!»
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Программное содержание:
Тема: «Дом, который построим мы».
Цель: - воспитание у детей любви и уважения к родителям, чувства привязанности к ним и семейных ценностей, создание настроения и закрепление дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- учить детей преобразовывать поступающую информацию путем
творческой свободы;
Публикация «Сценарий праздника для детей дошкольного возраста „Дом, который построим мы“» размещена в разделах
- научить выражать свои мысли через слово, мимику, жесты;
- развивать творческую активность, самостоятельность детей;
- способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи;
- закреплять умения выразительного и эмоционального пения;
- оказывать содействие в осознании принадлежности к семье;
- укреплять эмоциональную привязанность к родителям;
-воспитывать любовь и уважение к родителям и другим членам
семьи, умение видеть внутренний мир, неповторимость близких людей;
- способствовать нравственному развитию личности, обеспечивать ориентацию
в системе моральных норм, усвоение этики поведения;
- воспитывать чувство любви к дому.
Музыкально- театрализованное представление для дошкольного возраста от 5-7 лет.
(сказка В. Г. Сутеева «ПОД ГРИБОМ»).
Действующие лица:
Ведущий, Сказочница: - взрослые.
Действующие лица:- Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка: - дети.
Материалы, оборудование: декорация леса, гриб, костюмы, ватманА-4, кирпичики из цветного картона, музыка.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Мы рады видеть всех вас в нашем зале!
Сегодня праздник - «День Семьи!».
Семейный мир – великое богатство!
Надёжный друг и хранитель от ненастья,
Дающий жизнь прохладный родничок.
Родимый сердцу сказочный мирок.
(читает ведущий вступление)
Сказочница: Ребята, вы любите путешествовать по сказкам? Как много чудесных есть сказок на свете и сегодня одну сказку покажут вам дети. Давайте, друзья, поскорей мы отправимся в путь. Мы сейчас покажем - сказку: «Под грибом».
Посмотрите, поддержите, нас друзья, нас вы строго не судите.
Вы улыбайтесь от души
Сейчас мы выступаем!
За занавесом, звучит музыка
Сказочница: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: - Муравей, Муравей пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: - Куда же мне тебя пустить? Я один еле, как поместился.
Бабочка: - Потеснись немножко!
Сказочница: - А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Сказочница: - Потеснились - пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Подвиньтесь, пожалуйста!
Сказочница:- Подвинулись - нашлось воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц:- Спрячьте,- кричит - спасите! За мной лиса гонится!
Муравей:- Жалко Зайца, - Давайте ещё потеснимся.
Сказочница:- Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса: - Зайца не видели?- Не видели.
Сказочница: - Подошла Лиса поближе, понюхала:
-Не тут ли он спрятался?
-Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостиком и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вышли все из- под гриба радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква - ха - ха!- Ква - ха-ха - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:- Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала.
Воспитатель:
Ребята, гриб спас зверей и выручил – он укрывал их от дождя. Но чтобы всем хватило место, и хитрая Лиса зайчика не нашла.
Друзья, давайте мы все вместе построим дом!
Ведущий: У каждого человека должен быть дом.
Сегодня мы с вами будем строить дом кирпичный, но это необычные кирпичики, это кирпичики: мудрости и добра.
Помогут нам в этом наши дети и взрослые.
Дети приглашают родителей для участия в постройке нового дома.
Воспитатель в это время крепит ватман, на котором слабым контуром обозначен дом.
Игра «Строители» (все участники берут по кирпичику и прикрепляют на место согласно рисунку и планировки дома). Нам удалось построить новый дом и нам осталось поселиться в нем!
Дети и взрослые выбирают картинки с изображением лиц, хорошего настроения и приклеивают их на ватман.
Но неожиданно для всех раздался стук в дверь: стук, стук.
Воспитатель: - Ой! Кто это к нам пожаловал?
Лягушка: - Это я, Лягушка ква-ква. Хочу посмотреть на ваш дом, а может даже и поселиться в нём!
- Какой большой! - просторный, светлый и уютный дом!
Как замечательно вы заживёте в нём. Ведь дружно вместе сообща вам удалось построить дом, теперь вы дружная семья! Но для меня болото лучше нет. И ускакала, только и остался след.
Муравей:- Давайте мы повеселимся от души! Стали звери песни петь и танцевать и всех друзей на праздник приглашать.
Воспитатель:- Ой, ребята, какие вы молодцы! В нашем доме всегда будет царить радость и веселье.
Звучит песня «Дом».
Плыли куда-то облака,
Шёл человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если когда-то он сдавал,
Он непременно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом, это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
1. МигуноваЕ. В. Театральная педагогика в детском саду. ТЦ Сфера, 2009.
2. Щётки А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика Синтез,2008.
3. В. Г. Сутеев. Сказки и картинки. Для дошкольного возраста Петрозаводск. 1993.
4. Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Москва ун-та, 1990.
5. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.
6. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
8. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.
9. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение. 1988
10. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993.
11. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». Музыкальный руководитель, Москва,2006.
12. Никитина Л. А. «Мама или детский сад».Москва,1990.