Ирина Потехина
Сценарий праздника для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ".
Цель:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни, посредством познавательного развития.
Задачи :
- Актуализировать представления о рациональном питании.
- Развивать у детей полезные пищевые привычки, потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Публикация «Сценарий праздника для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Воспитывать сотрудничество между детьми, умение работать в командах.
Оборудование:
-Презентация «Азбука питания».
- Проектор;
- Ноутбук ;
-Экран ;
- Мешок среднего размера с муляжами фруктов и овощей ;
- 2 корзины : «Овощи «и «Фрукты»;
- Косынки, фуражки, платочки для частушек ;
- Красный и зелёный таз среднего размера ;
- Муляжи продуктов и напитков ;
- Стол ;
Действующие лица :
- Робин Бобин Барабек.
- Сахар.
-Соль.
-Ведущая.
Ход ПРАЗДНИКА :
Звучит весёлая детская музыка. Дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущая демонстрирует на экране видеопрезентацию «Азбука питания «и читает текст :
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Ведущая. Скажите, дети, а вы хотите вырасти и стать большими, сильными и красивыми (положительные ответы детей)
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. И очень важно для этого, как вы питаетесь. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества и витамины. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух ребят.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик:
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок:
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик:
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок:
Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик:
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок:
Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик:
Пепси-кола, Лимонад…
Наливаю всё подряд!
Я собою очень горд:
Съел сегодня целый торт!
Здоровячок:
Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают они от болезней!
Ведущая. Как вы думаете, дети, кто из детей прав-тот,кто кушает неправильную еду или,тот, кто ест овощи и фрукты (ответы детей)
Звучит грозная музыка и в зал входит Робин Бобин Барабек.
Робин. Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом.
А потом и говорит : «У меня живот болит! «
Ведущая. О-ё-ёй! Посмотрите, дети, на этого Робина! Какой он огромный!
А почему у него заболел живот? (ответы детей).
А как вы думаете,сможет ли он прыгать через скакалку? А играть в футбол?
А ходить на лыжах? А почему? (ответы детей).
Правильно вы говорите, Робин такой огромный,что двигаться ему трудно,а не то, что заниматься спортом. Посмотри, Робин, как наши дети занимаются спортом!
Проводится ЗАРЯДКА –РАЗМИНКА для всех детей.
Робин. Здорово! А почему ваши ребята такие спортивные и ловкие?
Ведущая. А потому, что они кушают полезные продукты, делают утром зарядку и занимаются физкультурой.
Робин. Какие – такие ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ? У меня всё полезное, что в рот полезло!
Ведущая. А-я –я- й! Всё подряд кушать нельзя, так и заболеть недолго!
Робин. Ребята, помогите мне, объясните, что можно кушать, а что нет!
Робин проводит игру малой подвижности с мячом «Съедобное – несъедобное «.
Ведущая. Понял теперь, Робин Бобин Барабек. что можно кушать,а что нельзя?
А чтобы наши ребята и ты больше не забыли,как правильно питаться предлагаю поиграть в игру «Полезные продукты «.
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Ведущая. Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезной еде, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И для Вовы,и для Зины…. Всем полезны витамины!
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ведущая. Какие вы молодцы, дети! Хорошо запомнили, что для здоровья вредно, а что полезно. Посмотрите сколько овощей и фруктов нам привезли на кухню детского сада! (показывает всем мешок) Наши повара попросили вас, ребята, им помочь и разложить отдельно овощи в корзину (показывает какая корзина), а отдельно фрукты (показывает другую корзину). Поможем поварам? А вместе с нами и Робин потренируется.
Игра – соревнование «Разложи овощи и фрукты по корзинам «(Дети по-одному берут из мешка любой овощ или фрукт и несут его в корзину с определённым знаком.)
Ведущая. Ну вот, теперь у нас порядок. Всё правильно разложили.
Помоги мне, Робин, пожалуйста,отнеси корзинки на стол!
ЗВУЧИТ ЗАДОРНАЯ МЕЛОДИЯ. В ЗАЛ ВХОДЯТ СОЛЬ И САХАР.
Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?
Сахар. Как это кто?
Я –сахар! Без меня не бывает конфет, тортов и пирожных.
Без меня не бывает мороженого и газировки.
Меня много в вареньи, повидле и джеме.
Из меня делают сладкую вату! Вы все меня любите (ест чупа – чупс)
Ребёнок 1.
Сахар – это очень вкусно,
Но, ребята, очень грустно,
Что нам портит зубы, кожу,
Аллергию вызвать может.
А от сладкой от еды станешь толстым,как слоны!
Сахар. ОЁЁЙ! Подумаешь!
Соль. А я - соль!
Я солю кириешки и чипсы,
Рыбу и огурцы….
Ребёнок 2.
Соль опасна и коварна,
Хоть на вид она приятна.
Вызывает аппетит, организму навредит.
А у нашей доброй мамы
Соль залазиет в суставы…
Соль опасна, она – яд!
Не солите всё подряд!
Ведущая. Правильно, дети! Соль и сахар в больших количествах очень вредят нашему здоровью.
Сахар. И ничего мы не вредные! Мы такие красивые и полезные! Мы вам угощения принесли!
Соль притаскивает из –за шторы мешок с продуктами.
Соль. Вот вам! Кушайте пожалуйста! Мы не жадные!
Ведущая. Давайте мешок. Сейчас мы посмотрим что вы нам принесли.
Робин! Принеси нам стол. Мы на него всё разложим и поглядим,что можно есть, а что нельзя. На большой стол выкладывают содержимое мешка.
Дети! Нужна ваша помощь. Вставайте в 2 команды. Первая команда должна принести в зелёный таз все полезные продукта,а вторая команда – в красный таз все вредные продукты.
Проводится игра – эстафета «Разбери покупки из магазина«. Соль и Сахар мешают детям.
Ведущая. Ой какие вы коварные, Соль и Сахар! А ну – ка, уходите с нашего праздника! Не будем с вами дружить! Правда, Робин?
Робин. Конечно не будем!
Соль и Сахар. А мы никуда не уйдём! Будем детишек кормить конфетками,чипсами и кириешками! (пытаются угощать детей).
Робин. Уходите с нашего праздника!
Ведущая. Дети! А чего боятся соль и сахар? Чем их можно растворить? (водой)
Возьми,Робин, распылитель и брызгай на них. (Ведущая и Робин брызгают из распылителей на Соль и Сахар, те убегают).
Вот и хорошо,что Соль и Сахар убежали. Мы будем кушать только полезные продукты.
А наши мальчики и девочки сочинили частушки.
Частушки про здоровый образ жизни.
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
Мы здоровый образ жизни
Все с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем!
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!
Мы дадим совет всем взрослым,
И ребятам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
Про таблетки и лекарства -
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Овощи, фрукты, ягоды!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Ведущая. Замечательные частушки! И праздник у нас получился замечательный. Мы научили Робина правильно питаться. А я хочу всем вам дать полезные советы.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Робин. Спасибо, вам, ребята, за вашу науку. Я теперь буду правильно кушать и займусь спортом. А вас я попрошу после праздника нарисовать мне рисунок о полезной еде. Я повешу ваши рисунки на стену в своём доме,чтобы ничего не забыть (Прощается и уходит).
Праздник заканчивается общим танцем под весёлую мелодию.
Литература:
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М. : ВАКО, 2004.
Н. Анишина. Овощной спор.
И. А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
Материалы из Интернета.
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Зверев А. Т. Дидактические игры по экологии. - М., 2001.
3. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник» - Ярославль: «Академия развития», 1999.