Мария Янушок
Сценарий праздника для 1 класса «Спасибо, Азбука, тебе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
Цели праздника :
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
Публикация «Сценарий праздника для 1 класса „Спасибо, Азбука, тебе!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: Дорогие родители и ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – Азбукой. Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой книгой «Азбука».
Ученик 1: Ребята, скорее! Скорее! Скорее!
В школе сегодня у нас лотерея.
Ученик 2: Будут разыграны карандаши,
Ручки, пеналы, ножи, промокашки,
Ластики, шашки, альбомы, лото.
Ученик 3: Есть и читающим тут кое – что.
Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель и бочки для слез.
(Звучит музыка и входит Буратино)
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…
Дети: Буратино.
Буратино: Да, бочки для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Ученик 4: Май за окном стоит,
Зелень везде кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик 5: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
(Звучит музыка и входит Азбука)
Азбука : Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе!
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука : Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы;
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные – направо! Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно.
(Буквы строятся)
Буратино: (мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне, куда же встать!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети: Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Азбука : Вот что, ребята порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ученик: (обращаясь к Буратино)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученик: Был на речке Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен.
Букваринском звался он.
Ученик: Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А: Абрикос, арбуз, айва,
Очень сладкие слова.
И все на букву «А».
Б: Букве «Б» и страх неведом:
Бой, барабан, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ё, Е: Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З: В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И: Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут.
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н: На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что – он осел!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,
То- то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек.
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик. Прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны. Прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ: Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.
Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Окончен алфавит.
Азбука : Это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Ученик 1: Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
Ученик 2: Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!
Ученик 3: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья,
Вам представлена, друзья!
Ученик 4: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Азбука : Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Песня «Чему учат в школе» исполняют первоклассники.
Буратино: (вскакивает)
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
(Танец.)
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее :
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю – девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.
Дети: Здрасте.
А слово – то, какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла!
И не слышал я от Вити – это слово…
Дети: Извините.
Учитель:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, учила быть нас аккуратными, трудолюбивыми людьми, дружить, помогать друг другу, но всего, чему учила «Азбука» не перечесть.
- Девочек учила быть хорошими помощниками и воспитателями, хорошими хозяйками, быть трудолюбивыми.
1. Инсценирование стихотворения А. Л. Барто «Помощница»
2. Инсценирование стихотворения В. Д. Берестова «Непослушная кукла»
- Мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене, в природе.
3. Инсценирование стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелкой»
- Даже песни мы пели на уроках чтения, а также она нас учила писать и считать.
4. Инсценирование стихотворения Б. В. Заходера «Два и три», «Котята».
5. Инсценирование «Любимая буква».
- Какая твоя любимая буква?
- П.
- Как тебя зовут?
- Петя.
- А фамилия?
- Павлов.
- Откуда ты приехал?
- Из Петербурга.
- Что ты там делал?
- Пел, прыгал, плавал, пилил.
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.
Дети: СПАСИБО!
Учитель: А сейчас немного поиграем.
ИГРЫ:
1. Вставьте нужную букву.
ЛО АЙ ПО С К МА
КУ АК ГУ Л Г ЛА
КО УЖ КО С П СО
ГА ИГ ГО Ж К ЛУ
СО УЛ АУ Г Л КО
2. «Как меня зовут?»
- Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)
- Я лучший в мире друг. (Карлсон)
- Я большой друг Чебурашки (Крокодил Гена).
- Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино (Мальвина).
- Как звали трех медведей из сказки (Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка).
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
3. «Запретное движение».
4. «Разгадай ребус».
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
Вам сегодня выдают удостоверения в том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли, и теперь без передышки.
Вы прочтете любые книжки.
(вручение удостоверений)
Учитель: Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.
1. Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
2. Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
4. Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Азбуку, благодарю!
Ведущий: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой…
Вы закончили Азбуку
И идете в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
- Я – ученик!
И когда вы уйдете в ту неведомую даль,
Вы поймете, что во всем
Вам помогла лишь Азбука!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили Азбуку.
Я желаю вам унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительным быть.