Приложение МААМ

Сценарий праздника «День Земли»

Елена Данчева
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «День Земли»

(старший дошкольный возраст).

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- Развитие музыкально-художественной деятельности;

- Приобщение к музыкальному искусству

- Выучить стихи, песни, танцы к празднику

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

- Познакомить детей с праздником – День Земли;

- Развивать экологическую грамотность;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: Дети могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Инсценируют небольшие сценки, выразительно исполняя роли. Дети имеют представление о Дне Земли.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Сова - взрослый

Лесовичок - взрослый

Сорока-белобока - ребёнок

Кукольный театр: Лука, Гришка, Заяц, Лиса, Медведь, Волк – взрослые

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

- Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.

Ребенок: Здесь знает каждый: ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем праздник День Земли!

- Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Влетает Сорока – белобока с письмом.)

Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

(Звучит музыка, Сорока улетает.)

Ведущий: (читает телеграмму) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля.

Ведущий: Хотите побывать в зелёном царстве?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

(Дети здороваются, Сова открывает глаза)

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тётушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Хотим посадить здесь деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?

Ведущий: А вот послушай, о чём будут петь дети. В круг вставайте, хоровод запевайте.

Песня «Приходи, весна»

Ведущий: Тётушка сова, послушайте, какие пословицы о весне знают дети!

(Дети говорят пословицы о весне)

- Апрель землю красит.

- Весенний день год красит.

- Черна землица, да бела пшеница.

- В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

- Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Сова: Молодцы, много пословиц о весне знаете. А вот послушайте мою загадку.

- Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (Деревья.)

Сова: Ай да молодцы! А песенку о земле, о весне спеть сможете?

Ведущий: Ребята, в круг вставайте, песню запевайте.

«Весенняя песенка»

Сова: (Хвалит детей)

- Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило: не губи!

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

(Дети под музыку идут через воротики, навстречу им выходит Старичок - лесовичок.)

Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Добро пожаловать в волшебное царство!

Старичок -лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Кукольный театр «КАК ЛЕС ОБИДЕЛИ»

Лука: Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

(кричит)

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

(выскакивает заяц и прячется)

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Заяц: Дед Лука, ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу, бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Заяц: Дед лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьём пугну на поляну не пущу.

(Заяц убегает, появляется Гришка.)

Гришка: Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Ёлки сломаю, птичек разгоню.

(Ломает, свистит, стучит)

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испуганно) : А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне.

(Уходит.)

Лука: Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним!

(Выбегает на поляну заяц, дом убирается. За зайцем спешит лиса, медведь и волк.)

Лиса: Что случилось, зайка?

Заяц: Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда! Пришёл в лес мальчишка, по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Медведь: Давай я его из-за ёлки напугаю. Зареву У - У – У! Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Заяц: Нет, он не испугается

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Заяц: Нам ребята помогайте и как эхо отвечайте.

(Прячутся, Гришка идёт поёт)

Гришка: Я пришёл в лесу гулять.

Буду всех в лесу пугать

Ёлки поломаю, птичек разгоню.

Вот я смелый какой …ой….ой!

Все: Ой –ой –ой.

Гришка, (пугаясь) Ой, кто это такой?

Все: Такой, такой, такой…

Гришка: Ой, боюсь.

Все: Боюсь, боюсь, боюсь….

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Лука: Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Выходят лиса, волк, медведь, заяц.)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Лука: А сейчас, а сейчас

Дружно в пляс,

Дружно в пляс

(Пляска)

Ребенок: Нас в любое время года, учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению.

Ребенок: Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

Ребенок: У природы круглый год, обучаться нужно.

Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.

Лесовичок: А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?

- Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт, и орешки грызёт. (Белка)

Ведущий: (Обращает внимание на шишки, которые раскиданы по ковру.)

- Посмотрите, сколько шишек белочка раскидала. Давайте поможем Лесовичку их собрать.

Аттракцион: «Кто больше соберёт шишек?» (Лесовичок хвалит детей).

Лесовичок: Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь)

Игра «У медведя во бору».

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

1,2,3 – медведем будешь ты.

Лесовичок:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Лесовичок хвалит детей)

Лесовичок: А я люблю ещё одно дерево. А отгадайте какое?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей! (Берёза).

Лесовичок: На планете год от года,

Человек вредит природе.

И не понял он чудак,

Что природа - не пустяк!

Ребенок: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты,

Оставляет нам каждое лето!

ВСЕ ДЕТИ ВМЕСТЕ:

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Лесовичок: Ребята! Тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту.

- А вы знаете, как надо сажать картошку? (Дети рассказывают.)

Аттракцион «Кто быстрей посадит картошку».

- копать ямки (разложить колечки)

- поливают

- сажают

- собирают.

Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке детского сада «Буратино». Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки, но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас, детвора,

В детский сад возвращаться пора.

Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

Песня «Наш любимый детский сад»

(Звучит музыка, дети идут через воротики).

Ведущий: Вот мы и пришли, вам понравилось в зелёном царстве? Посмотрите, какие чудесные корзинки оставила нам Земля-кормилица. Спасибо ей большое за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите Землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

(Звучит любая фонограмма про природу, дети расходятся по группам.)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальная палитра» изд. ООО «Редакция журнала» «Музыкальная палитра» СПБ, №2 2007г;

2. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки» «Топ-топ, каблучок» Танцы в детском саду. В. 1, 2 - СПБ. : Композитор, 2005

3. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. «Праздник каждый день» :Феникс,2002г

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздника «Прилет птиц!»Фотоотчет с праздника «Прилет птиц!» Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем всех, Кто любит веселиться И смеяться, и резвиться. Праздники играли и играют большую.

Праздник воздушных шаров в средней группеПраздник воздушных шаров в средней группе Праздник в детском саду – это день, наполненный радостью и весельем. Он имеют свои цели и задачи. Главное - создать у детей радостное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД