Natal
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. – Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
Развивающая:
- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ в старшей и средней группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем праздник День здоровья.
Все собрались? Вы все здоровы?
Играть и бегать вы готовы?
На спортивную прогулку
Приглашаю,дети вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
(Дети старшей группы выполняют перестроения под музыку, потом садятся на места).
Под музыку появляются два пирата-Томми и Пеппи. Они идут с картой в руках, отмеряя шаги, и пытаются найти клад.
Инструктор: Ой! Ребята, кто это?
Дети. Пираты!
Томми: Правильно, мы (Вмести). Пи-ра-ты! Томми и Пеппи.
Пеппи: какие смышленые детишки!
Инструктор : А что это вы тут делаете?
Томми: А мы тут клад ищем!
Пеппи: Мы нашли старинную карту, и в ней написано,что здесь,где-то на этом месте, зарыт клад!
Инструктор : Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети: Да!
Пеппи: МММ… сокровища мои, как же я вас люблю!
Томми: Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же,где же, где же вы?
Пираты начинают опять отмерять шаги и находят нужное место.
Пираты (вместе) .Вот он, нашли!
Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Инструктор останавливает ссору.
Инструктор : Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там.
Пираты пытаются открыть сундук, но на нем надписи читают ; «Здоровье», «Зарядка», «Ловкость», «Сила», «Витамины».
Томми: Никак не получается!
Пеппи: Здесь слишком много замков!
Пираты: (вместе). А где же ключи?
Инструктор : Так вот же они!
Показывает пиратам ключи, те пытаются их забрать.
Инструктор : Пираты,посмотрите,какие у нас дети сегодня на праздники – красивые, здоровые, быстрые, сильные, смелые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?
Томми: Мы и так сильные, быстрые и красивые!
Инструктор : Ну-ка давайте посмотрим, так ли это.
Инструктор дает пиратам задание - поднять две гантели. Пираты, дурачась, пытаются выполнить задание и у них ничего не получается.
Инструктор : Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети: Да, поможем!
Инструктор :Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать восемь ключей. За каждое выполненное задание вы будете получать ключик, а в конце праздника мы откроем сундук и наконец, узнаем, что в нем лежит.
Итак,задание первое-«Зарядка» .Каждое утро мы начинаем с зарядки.
Пеппи : А что такое зарядка?
Инструктор: Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, волшебные упражнения? Я предлагают вам вместе с ребятами сделать зарядку. (Дети старшей и средней группы встают по всему залу как горошины).Звучит музыка тихая.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражнение,
Делаем быстрей движения.
Раз- вперед наклонимся,
Два- назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять.
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто там начал отставать?
Инструктор : Вот какие молодцы!
Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка».
Передает пиратам ключ.
Инструктор : А еще наши ребята умеют быстро бегать. И сейчас они вам покажут. (Пираты выбирают себе команду).
Эстафета «Бег в шортах» старшая группа.
Дети одевают шорты бегут до стойки оббегают ее возвращаются назад, снимают, отдают следующему игроку.
Инструктор : Молодцы, вы получаете второй ключ. (Передает ключ
«Ловкость». А сейчас дети средней группы вам покажут,какие они сильные.
Эстафета «С мячами» средняя группа.
Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг стойки и отдают вторым. Мячи не ронять.
Инструктор: Молодцы ребята!
Держите третей ключ «Сила».
А еще,чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас дети будут узнавать на вкус полезные для здоровья фрукты и овощи.
Проводится игра «Узнай на вкус».
Для игры необходимы овощи и фрукты, нарезанные кубиками и нанизанные на шпажки.
Участникам игры завязывают платком глаза и дают попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны отгадать их по вкусу и правильно назвать.
Инструктор : Держите четвертый ключик. А сейчас наши ребята из
средней группы поиграет в игру
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Инструктор :
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», инструктор :
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают - к курице-маме. инструктор («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» 2 раза. Молодцы садитесь на места.
Инструктор : Чтобы получить следующей ключик дети старшей группы должны быстро уметь ездить на самокате.
Эстафета» Самокаты».
Дети едут на самокате до стойки,объезжают, возвращаются обратно. Передают самокат следующему игроку.
Инструктор : Молодцы. Получите следующей ключик. А чтобы получить следующей ключик, нам нужно всем вместе дружно поиграть. Вставайте все возле своих стульчиков.
Проводится игра.
А сейчас команда слушай:
Ухвати себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки!
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Инструктор : Молодцы! дружно все играли, получайте следующей ключик. Ребята вы все знаете,что лук и чеснок полезны для здоровья. И следующая у нас с вами эстафета «Лучок в ложке».Ребята средней группы встают в две колонны.
Эстафета. «Лучок в ложке»
Участник берет ложку с луком и добегает до конуса и обратно.
Инструктор : И остался у нас с вами последний ключик. А чтобы получить, этот ключик нужно быть внимательными и ловкими.
Эстафета.»Донеси листок бумаги»
Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед.
Инструктор : Вот и подошел наш праздник к концу, надо итоги подвести- собрать все ключи. Инструктор вместе с пиратами собирают все ключи. Пираты открывают сундук, а там –яблоки. Ребята да здесь витамины, чтобы вы были здоровыми, сильными.
Пираты. Спасибо вам ребята,что вы нам помогли открыть сундук. Ну,а нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!
Инструктор : Спасибо вам, ребята,за то,что показали пиратам,как хорошо быть здоровыми и сильными! Под музыку дети уходят из зала.