Соловьева Любовь Михайловна
Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного праздничного настроения. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, семейным традициям, гордости за свою семью.
Задачи:
1) способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Доставить детям радость общения с родителями, создать хорошее, праздничное настроение.
Публикация «Сценарий праздника „День семьи, любви и верности“ с участием родителей» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2) Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов; укреплению сотрудничества семьи и детского сада, развитию семейного творчества.
3) Стимулировать творческую и двигательную активность детей и их родителей.
4) Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни через совместные соревнования.
5) Способствовать формированию у детей понимания ценности семьи.
6) Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
7) Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Доставить детям радость общения с родителями, создать хорошее, праздничное настроение.
Действующие лица: ведущая, домовенок Кузя (взрослые); 6 семей.
Участники : дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители и педагоги
Оборудование:
для жюри: стол, стулья, протоколы для оценивания участников, ручки.
Для музыкального сопровождения: стол, микрофоны, музыкальный центр.
Для героя: костюм домовенка Кузи, парик, лапти, букетик ромашек, ромашка с загадками для зрителей «Подскажи словечко»
Для ведущего: ромашка с лепестками с заданиями, с песнями.
Для игры «Собери ромашки» : 6 корзинок, заламинированные ромашки.
Для конкурса «Кулинарный» : большая кастрюля с надписью: «Вкусные вопросы» и половник.
Для игры со зрителями «Наполни ведерко» : 4 ведра, 18 стаканчиков.
Для игры со зрителями «Самые выносливые» : 2 клюшки, малые мячи, конусы.
Для конкурса «Самые меткие» : большие корзины, мешочки с песком, корзинки.
Для пап «Перетягивание каната» : 3 каната.
Для эстафеты «Посадка картошки» : обручи, лейки, мешочки с песком, корзинки для сбора урожая, лопатки.
Для награждения участников : грамоты, памятные подарки.
Сюрпризный момент для детей: сундучок, конфеты «Пчелка».
Участники : дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Семейный досуг», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»
2. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Знакомство с государственным праздником «День семьи, любви и верности». Рассказ воспитателя о православных святых, супругах Петре и Февронии, хранителях семьи и брака.
3. Разучивание стихотворений о семье.
4. Рисование на тему «Моя семья»
5. Изготовление ромашек-открыток для родителей
Ход мероприятия:
Звучит песня группы «Непоседы» - «Неразлучные друзья»
Ведущий: Если взять любовь и верность,
К ним добавить чувство нежность,
Все умножить на года,
Что получится? Семья!
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 8 июля во всем мире отмечается Международный день семьи, любви и верности. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника.
Ведущий: Как здорово, что в жизни каждого человека есть не только работа и друзья, но и крепкая, дружная семья. А продолжением каждой семьи являются, конечно, дети.
О том, что такое семья, вам расскажут дети.
Дети 8 и 9 группы читают стихи.
Ребенок 1:
Семья — это МЫ. Семья — это я,
Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Павлик — братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой,
Ребенок 2:
Семья — это бабушки две дорогие,
Семья — и сестренки мои озорные,
Семья — это крестный, и тети, и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде,
Ребенок 3:
Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье,
Семья — это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Ребенок 4:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ребенок 5:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ребенок 6:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребенок 7:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Ведущий: Поздравляем вас с Международным днем семьи, любви и верности и приглашаем принять участие в нашем веселом развлечении, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.
Знакомство с семьями.
Ведущий: в нашем конкурсе участвуют :
1. Семья ___
2. Семья ___
3. Семья ___
4. Семья ___
5. Семья ___
6. Семья ___
Давайте поприветствуем наших участников и поболеем за дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших конкурсах. Вам, уважаемые семьи, я желаю честной борьбы! Расскажите о своей семье.
Представление жюри.
Ведущий: Оценивать наших конкурсантов будет жюри в лице:
1. Заведующего МДОАУ
2. Заместителя заведующего
3. Психолога
Ведущий: В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой. Если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы.
- Ребята, а как вы считаете, в нашем детском саду есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!
Звучит музыка (из м/ф «Домовенок Кузя» главная тема или М. А. Меерович тема из м/ф) Выбегает Домовенок Кузя с ромашками в руках.
Кузя: - Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки!
Я домовой, а зовут меня Кузьмой.
Приключилась у меня беда, ни семьи, ни дома.
Только горе, горе, горе!
Ведущий: Здравствуй, Кузя! А почему у тебя нет дома? Где же твоя семья?
Кузя: Ой, беда-беда-огорчение! Да вот все семьи, где я жил, разъехались кто куда, по новым домам да квартирам, а меня с собой не позвали. Меня Кузьку, Кузеньку одного без присмотра, бессемейным оставили. А ведь я еще маленький. Мне всего 7 веков, восьмой пошел. Подумали, верно, что я жадный. А я не жадный, я домовитый. У меня вон сколько ромашек, а подарить их некому. Скоро ведь праздник семьи, любви и верности.
Ведущий: Кузя, давай мы поможем тебе найти новую семью из нашего детского сада. У нас только самые дружные, заботливые и веселые семьи. Мы уверены, с ними ты точно подружишься! Ребята, поможем Кузьке? (Да)
Кузя: Ну давайте попробуем, а то я так и останусь один, а без меня где-то дом скучает и пустует. Вы только посмотрите, что делается?
Стоят папы, рядом мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Представление команд.
Ведущий: Кузя, слушай внимательно, команды хотят о себе рассказать.
(Родители рассказывают о семье, об увлечениях и интересах)
Ведущий: Кузя, а почему ты принес с собой букет ромашек?
Кузя: Ой. беда-беда-огорчение мне с вами! Ромашка – исконно русский цветок, символ России, главный символ нашего праздника. А ещё ромашка – символ милой простоты и нежности, а главное – символ любви и верности. На ромашках гадают «любит — не любит». Выберу себе семью и подарю им букет ромашек.
Ведущий: Уважаемые родители, давайте доставим радость нашим детям и посмотрим, как они играют в подвижную игру «Собери ромашки»
Оборудование: ромашки, корзинки с номером группы 6, 7, 8, 9,10,12
Описание: перед началом игры разложить в хаотичном порядке ромашки. От каждой группы выбрать по 2 человека, дать каждой команде по корзине.
По поляне мы пошли,
Вокруг ромашки обошли,
Ветер сильный подул,
Чуть ромашки все не сдул.
Ну-ка, быстро, не зевай,
Все ромашки собирай!
Действия детей в соответствии с текстом. Игра заканчивается, когда все ромашки собраны в корзины. Подсчет количества ромашек в каждой корзине, выявление победителей.
Ведущий: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
Начинаем первый конкурс «ЭРУДИТОВ» - «Продолжите пословицы и поговорки»
Оборудование: пословицы и поговорки написаны на лепестках ромашки.
1. Не родись красивой, а родись. (счастливой).
2. У семи нянек дитя… (без глаза).
3. Гость на пороге - счастье в. (доме).
4. Дом без хозяйки. (сиротка).
5. Дом вести не бородой (трясти).
6. Яблоко от яблони. (недалеко падает).
7. Чем богаты,. (тем и рады).
8. В гостях хорошо,. (а дома лучше).
9. Дом-полная (чаша)
10. При солнышке-тепло, при матери-(добро)
11. Вся семья вместе, так и душа … (на месте)
12. Кто свою мать уважает, чужую… (не обругает)
13. Где любовь да совет, … (там и горя нет)
14. Не нужен клад, когда в семье… (лад)
Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. Семья создается родителями. От их любви и согласия зависит благополучие семьи. Давайте послушаем детей.
Дети 6 и 12 группы читают стихи.
Ребенок 1: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Ребенок 2: Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – наша дружная семья!
Ребенок 3: Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – наша дружная семья!
Ребенок 4: И сестрёнку я люблю, и братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем, а с сестрой в снежки играем,
мама, папа, дед и я, баба, брат, сестра моя – наша дружная семья!
(Домовенок Кузя выносит большую кастрюлю с половником)
Второй конкурс «КУЛИНАРНЫЙ» - «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ».
Оборудование: большая кастрюля и половник.
Ведущий: Мы очень любим, когда мама дома готовит вкусности, когда запах проносится на весь дом. И сейчас объявляется конкурс для наших мам! (Мамы передают друг другу кастрюлю, помешивая в ней половником)
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Околпаченный работник кухни. (Повар)
8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
14. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
15. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)
Третий конкурс: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ» (со сменой партнера) с участием зрителей.
Ведущий: Предлагаю нашим командам не стоять, а как следует размяться и от души потанцевать. Участники, вам предстоит показать 5 разных танцев. Слушайте внимательно: мелодии будут меняться. По сигналу, вы выбираете себе нового партнера из числа зрителей и танцуете с ним. Кузя, тебя мы тоже приглашаем потанцевать.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы членов своей семьи? Пока наши участники отдыхают, предлагаю зрителям поиграть с Кузей и всем вместе отгадать загадки - «подсказать словечко»
(игру проводит домовенок Кузя)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» :
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … ответы детей: мама!
3. Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответы детей: папа!
4. Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!
5. Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответы детей: дед!
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответы детей: сестренка!
7. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответы детей: брат!
8. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!
9. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне … ответы детей: дядя!
Кузя: Ой, беда-беда-огорчение! Растерялся я совсем. Как тут выбрать для себя семью? И умные, и красивые, и расторопные, хозяйки на диво, а танцуют так просто загляденье. Я вот еще люблю, когда мне песни поют да сказки сказывают.
Четвертый конкурс: «ПЕСЕННЫЙ»
Ведущий: По просьбе Кузи предлагаю узнать вокальные данные конкурсантов. Я буду рассказывать, о чем поется в песне, а вы должны угадать и спеть несколько строчек из нее.
1) Эта песня о том, как вели себя домашние птицы у немолодой женщины…
«Два весёлых гуся»
2) Песня о трагической судьбе мирного насекомого. «В траве сидел кузнечик»
3) Песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, на глазах у изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего дня рождения. «Песня крокодила Гены»
4) Песня о девушке, которая пела о любимом человеке на берегу реки, в то время, когда кругом цвели плодовые деревья. «Катюша»
5) Эта песенка о веселом мальчике, который хитростью хотел увильнуть от работы в поле по сбору урожая картофеля. «Антошка»
Ведущий: Команды отлично справились с испытанием и проявили свои вокальные способности, прошу жюри подсчитать баллы.
Ведущий: Предлагаю нашим семьям немного отдохнуть, а зрителям - поиграть
( 2 команды: 6 игроков в каждой - по 2 человека от каждой группы)
1) Игра со зрителями «Наполни ведерко» :
Оборудование: 4 больших ведра, одноразовые стаканчики по количеству игроков-12 штук.
Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков одноразовые стаканчики. Расстояние между игроками — 1 метр. Необходимо, переливая воду из стакана в стакан, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит. (в начале и конце можно поставить родителей)
2) Игра со зрителями «Самые выносливые» :
Оборудование: клюшки, малые мячи, конусы.
Вести мяч клюшкой до конуса и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Семьи– внимание! Вы и пели, и плясали, на вопросы отвечали, дружно с детками играли. Пришло время силу, ловкость и сплоченность вашу показать.
Пятый конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
Оборудование: корзины, мешочки с песком, корзинки.
Игра с командами «Самые меткие» : (все семьи одновременно)
Папа встаёт лицом к команде и держит корзину. Участники по очереди забрасывают мешочки с песком в корзину. Кто больше забросит мешочков в цель – тот победил.
Ведущий: Мужчина в семье — это, прежде всего, защитник и надежная опора, на которую можно положиться. Опора, понятное дело, должна быть сильная. Поэтому, предлагаем провести конкурс среди мужчин на перетягивание каната.
Конкурс с папами «Самые сильные» (папы в парах)
Оборудование: 3 каната.
Ведущий: Уважаемые участники, Кузя предлагает проверить ваши способности в сельском хозяйстве. Следующее испытание «Посадка картошки»
Оборудование: обручи, лейки, мешочки с песком, корзинки, лопатки.
1) вначале выкопать грядку (положить в ряд 4 обруча) идет глава семьи;
2) затем эстафету принимает мама и сажает в каждую лунку по картофелине (в обруч кладет мешочек с песком, передает эстафету ребенку;
3) тот поливает картошку из лейки;
после урожай собирают в корзинки по очереди:
4) папа лопатой копает картошку;
5) мама собирает урожай;
6) ребенок убирает обручи.
Ведущий: Ребята и уважаемые гости, пока жюри подсчитывает баллы и заполняет протоколы, предлагаем вам потанцевать. Кузя приглашает всех присоединиться к его задорному танцу «Ручки-ручки»
Танец «Ручки- ручки»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Ведущий: Кузя, ну как, выбрал себе семью? У кого хотел бы поселиться?
Кузя: - Ой, беда-беда-огорчение! Задали вы мне задачку. У вас в детском саду так шумно и весело, вы все любите и цените друг друга. Я тут подумал и решил, а останусь-ка я в детском саду жить, ведь вы все огромная и дружная семья!
Ведущий: Ну тогда, ребята, принимаем в нашу семью нового жителя. Домовой Кузя будет охранять и оберегать наш детский сад от бед и напастей!
Кузя: Ребята, вы теперь моя новая семья. Я докажу, что я совсем не жадный, а домовитый и хозяйственный. Букет ромашек хочу вручить хозяйке детского сада. А вам, ребята, подарить сладкое угощение.
(достает из сундучка конфеты «Пчелка», раздает по группам)
Ведущий: Слово для подведения итогов праздника предоставляется членам жюри.
Подведение итогов. Награждение:
жюри объявляет результаты конкурса и награждает всех участников подарками и благодарностями по номинациям:
«Самая дружная семья»
«Самая находчивая семья»
«Самая веселая семья»
«Самая сплоченная семья»
«Самая активная семья»
«Самая гармоничная семья»
«Самая творческая семья»
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам огромного семейного счастья, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз. До новых встреч, друзья! С Днем семьи, любви и верности!
Давайте семейные ценности чтить.
Давайте всегда своих близких любить.
Ведь только в семье мы поддержку найдём.
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Ведущий: Уважаемые участники, предлагаю сделать памятное фото с домовенком Кузей и организаторами праздника.
Ребята, предлагаю пройти на участки и мелками на асфальте нарисовать свои семьи.