Любовь Рыбакова
Сценарий праздника «День Музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы музыкальной культуры.
Задачи:
– развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыкальные
произведения;
– развивать чувство ритма, слуховое внимание;
– воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: на центральной стене скрипичный и басовый ключи,
Публикация «Сценарий праздника „День Музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
ноты, шары; фортепиано, музыкальный центр, записи с песнями
о музыке; музыкальные инструменты (барабан, аккордеон, ложки, баян,балалайка, восьмые нотки из цветного картона для сюрпризного момента; музыкальная шкатулка.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Фея Музыки,
Дети: команда «Скрипичные ключики», команда «Басовые ключики»
Под песню «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой) дети входят в зал.
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Скажите,а вы любите праздники?А какие праздники вы любите? И сегодня мы будем отмечать международный день Музыки.
Музыка- прекрасная работа, чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок, записать о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.
Тот кто знает это и умеет, тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее, добрым музыкантом колдуном. ?
Ой,ребята,посмотрите,какой-то сундучок стоит. Это музыкальный сундучок,наверно Фея музыки нам сюрприз приготовила. Не открывается. Может ключ есть,нету. Здесь письмо,давайте прочитаем. «Я Колдунья Фальш. Я заколдовала музыкальный сундучок. Чтобы его расколдовать,вам надо выполнить мои задания.»Ну что ребята,выполним задания колдуньи?
Ведущий:Итак, начинаем первый раунд – «Угадай музыкальный лад».
В музыкальной есть стране
Два лада – брата необычных.
Первый брат – веселый лад,
Непростой, мажорный,
Радостный, задорный!
Все мы дружно встали в ряд
Получился мажорный звукоряд.
Второй – минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную споем
И тотчас же мы заревем.
Ребята, ваша задача послушать мелодию и определить, какой у нее лад – мажорный или минорный. Если мажорный, веселый вы будете хлопать, а если минорный, грустный, то стоять тихо.
Ведущий проигрывает фрагменты мажорной и минорной мелодий по очереди для каждой команды, дети отгадывают музыкальный лад.
Ведущий:
Второй раунд мы начинаем –
Жанр в музыке определяем.
Ваша задача, ребята, – определить музыкальный жанр. Если зазвучит танцевальная мелодия, вы должны исполнить танцевальные движения,если марш – маршировать, если песня – подпевать и дирижировать.
Ведущий:Третий раунд называется «Музыкальные загадки». Вам нужно, ребята,
не только отгадать загадки, но и показать загаданный предмет в музыкальном зале. Если это музыкальный инструмент, то сказать,к какому виду он относится – струнный, клавишный, духовой или ударный.
Загадки команде «Скрипичные ключики»
1. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я – крикун, и я – буян,
Я звонкий, круглый… ( Ответ:барабан.)
2. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Музыкальные сестренки,
Деревянные девчонки!
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких… ( Ответ:ложках.)
3. Он по виду брат баяну,
Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… ( Ответ:аккордеон.)
4. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка)
Загадки команде «Басовые ключики»
1. У него пластинки,звонкие как льдинки,
Из металла сделан он. А зовут ….(металлофон)
2. Он похож на погремушку,только это не игрушка (маракас)
3. Три струны, играет звонко
Инструмент тот –«треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?. ( Ответ:балалайка.)
4. В руки ты ее возьмешь,то растянешь,то сожьмешь.
Звонкая,нарядная,
Русская,двухрядная.
Заиграет только тронь.
Как зовут ее? (гармонь)
Ведущий:Молодцы, ребята!А теперь отдохнем.
Танец игра песня фиксиков «Помогатор» (муз. и сл. Г. Васильева)
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни:
показывают телевизор (сгибают руки вертикально, потом горизонтально, хлопают, делают взмахи руками, «открывают холодильник» (вытягивают одну руку вперед, потом другую,изображают кофемолку (руки собраны в замок, кручения по кругу,вентилятор (крутят моторчики перед грудью руками, калькулятор (пальцы правой руки печатают на левой ладошке).
Ведущий:Четвертый раунд называется «Песенный». Задание каждой команде –исполнить осеннюю песню.
Под. гр. «Ах,осень»
Стар. и лог. гр. «Осень Хохотушка»
Ведущий:Приглашаю на пятый раунд. Участвуют капитаны команд.
Пазл «Найди тень муз. инструмента»
Ведущий:Завершающий музыкальный раунд называется «Угадай мелодию».
Ваша задача, ребята, – угадать, из какого мультфильма песня или мелодия.
Ведущий включает каждой команде фрагменты песен или мелодий из мультфильмов.
Вед:Все испытания пройдены. Посмотрим,откроется ли сундучок. Нет,ничего не получается. Что же делать?Обхитрила нас все таки колдунья. Я кажется знаю,что делать. А мы с вами позовем фею музыки,она нам поможет.
Дружно скажем:»Раз,два,три!Фея музыки в гости приди!»
Входит Фея музыки
Фея:Здравствуте,друзья!Всех вас рада видеть я!
Вед:Здравствуй,Фея!А нам нужна твоя помощь. Мы не можем открыть твой музыкальный сундучок. Колдунья Фальш заколдовала его. Ты нам поможешь?
Фея:Конечно. Я вам помогу. Ребята,закрывайте все глаза,начинаются чудеса.
Звучит музыка,открывает сундучок
Шкатулку открываем
И нотки всем вручаем.
Фея Музыки вручает разноцветные восьмые нотки. Сюрпризный момент – на обратной стороне ноток приклеены маленькие конфетки.
Вед:Нотку мы перевернем
И конфетку там найдем.
Пусть мелодия вашей души
Согревает вас ночью и днем.
Если музыка в сердце звучит,
То любая беда нипочем.
Ведущий:
Ребятишки-шалунишки,
Улыбайтесь чаще.
Пусть вам этот день подарит
Много, много счастья!