АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА
Сценарий праздника «День искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Трифонова Александра Евгеньевна
271-940-350
05-013 Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию длетей в дошкольном учреждении
ИТОГОВАЯ РАБОТА (университет Имени Ломоносова)
Сценарий праздника «День искусств»
Публикация «Сценарий праздника „День искусств“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.
Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.
Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне, развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.
Оформление музыкального зала: на дверях зала афиша с приглашением на праздник; центральная стена оформлена буквами «День искусств»; под потолком облака из синтипона со снежинками (сделаны руками детей); на центральной стене занавесы из детских работ, выполненные в технике: живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – глиняные дымковские игрушки сделанные детьми и педагогами, архитектурные постройки из строительного материала и бумаги: дворцы, дома, крепости, замки.
Предварительная работа:
- дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень», «Волшебница
зима», «Сказочный Новый год»;
- оформление пригласительных билетов;
- построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;
- из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;
- вылепили и раскрасили дымковские игрушки из глины: барышни, козлики,
лошадки, индюки, уточки и т. д
- сделаны заготовки из плотного картона детали домов с прорезями;
- оформлены костюмы для взрослых артистов: живописи, архитектуры, графики,
скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств;
- создан видеоролик слайдов: дети рисуют, конструируют, лепят; пейзаж,
портрет, натюрморт;
- заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.
Шаинский, «Котик» комп. Долуханян, «Строим дом» М. Красев;
- разучивание пальчиковой игры «Дом»;
- разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;
- записать на кассету звуки: бульканье в воде, шлепанье по лужам и др.
Материалы:
- кассеты с записями звуков: звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;
музыкальных произведений;
- мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;
- 2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;
- плоскостные детали домиков с прорезями;
- кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,
куклы, игрушки;
- плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая - цветная).
- слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых,
архитектурных скульптур.
Участники праздника : дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Ход:
(Зал украшен, дети сидят на стульях)
Старший воспитатель: В Апатитском царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки). В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств». Дети готовились к празднику «Дню искусств» : нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник - королеве «Живописи», художнику «Графику», королеве «Архитектуры», мастеру «Скульптору». Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику.
И так праздник можно начинать!
(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств)
Фея изобразительных искусств : Как красиво в этом зале! Какой сегодня
праздник?
Дети: День искусств.
(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегают кляксы, разбрасывают на пол кляксы черным цветом наверх).
Фея изобразительных искусств : Кто вы? И что вы делаете?
Кляксы: Мы кляксы, а это наши следы. Мы любим их везде оставлять.
Фея изобразительных искусств : Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!
Кляксы: Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!
Фея изобразительных искусств : Весь зал испачкали, что нам теперь делать, у нас
праздник! Кто нам поможет?
(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись», одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).
Королева Живопись: Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись»! Получила ваше приглашение на праздник и поспешила к вам. Дети, я вам загадаю загадки о видах живописи, а вы отгадайте (включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).
К. «Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.
- «Если видишь: на картине
нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
- Если видишь, что
с картины
Смотрит кто-нибудь
на нас,
Или принц в плаще
старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина,
Называется …. (портрет).
- Если видишь на
картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом
графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.
Королева Живопись: Молодцы, дети! А что у вас здесь произошло? Что такое на
полу?
Фея изобразительных искусств : Кляксы оставили свои следы, хотят испортить нам праздник. Помогите нам!
Королева Живопись: У меня есть идея! Давайте поиграем в игру «Подготовься к занятию по рисованию». Задание: нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые на занятие по рисованию, перепрыгивая по кляксам. (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды; куклы, игрушки. «Кляксы» разложены по 4 в ряд на определенном расстоянии друг от друга. Участвуют 2 команды детей, каждая по 3 человека).
Кляксы: Можно мы с вами поиграем, мы всё умеем!
Фея изобразительных искусств : Дети, дадим им возможность поиграть?
Дети: Пусть играют.
Кляксы: берут игрушки, прыгают по кляксам, несут на стол, путают, у них не получается.
Королева Живопись: У вас ничего не получается, забирайте кляксы и не мешайте играть детям (соревнование с детьми).
Фея изобразитльных искусств : Молодцы, дети, вы справились со своей задачей! Королева «Живопись», наши дети очень любят рисовать и петь песни.
Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.
Фея изобразительных искусств : Оставайтесь Королева «Живопись» у нас на празднике (предлагает стул).
Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим!
(Входит «Художник График», его наряд чёрно-белый с галстуком, на голове цилиндр с шахматным рисунком; в руках держит фломастеры, белые и черные листы бумаги)
Художник График: Здравствуйте, дети! Я получил ваше приглашение на праздник, рад встрече с вами.
Фея изобразитльных искусств : Уважаемый «Художник График», мы приветствуем вас! Дети приготовили для вас развлекательную программу.
Исполняется песня «Рисунок» комп. М. Протасов
Художник График: Хорошую песню вы спели, друзья,
Сейчас поиграть предлагаю вам я.
Вот на мольберте - волшебный круг
Продолжи рисунок скорее, друг.
Дети я хотел предложить вам аттракцион «Волшебный круг», только вот не знаю, куда-то пропали маркеры.
Кляксы: карандаши у нас, вы споёте песню, и мы отдадим маркеры.
Фея изобразитльных искусств : Вы опять нам мешаете? Вы что думаете, что дети не знают песен?
Дети исполняют песню «Котик» комп. Долуханян.
Кляксы: нам очень понравилось, возьмите ваши маркеры.
Художник График: Здорово! Давайте поиграем в игру.
Игра «Волшебный круг».
(Ставит 2 мольберта с листами белого ватмана, на них нарисован круг).
Художник. График: Дети, вам нужно дорисовать рисунок маркерами. Вы можете нарисовать свое любимое животное. Рассматривает рисунки, молодцы дети!
(Звучит звуковой фон «Стройка»). Входит «Королева – Архитектура». Костюм разрисован архитектурой города; на голове корона, на которой нарисованы храмы, башни; в руках тубус, треугольник).
Королева-Архитектура: Здравствуйте, дорогие друзья!
Фея изобразительных искусствв : Здравствуйте, гостья дорогая! Скажите, а кто вы?
Королева - Архитектура: Я «Королева-архитектура». Пришла по приглашению на ваш праздник. Вы любите играть.
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом».
Начинайте вместе со мной:
- Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»,
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в
«окошко»,
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями,
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх,
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены,
Пёс ворота охранял (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев,
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,
Дождик шел («Стряхивающие» движения,
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы- «лепестки» смотрят вверх).
- Молодцы, дети, очень интересно поиграли!
Фея изобразительных искусств : Королева-архитектура, наши дети умеют строить дома, посмотрите как ловко они это делают.
Игра «Построй дом»
(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов картона с прорезями, дом - стены и крышу)
Фея изобразительных искусств : Вот какие красивые дома получились у наших детей. А ещё они знают песню.
Дети поют песню «Строим дом» М. Красев
Фея изобразительных искусств : Оставайтесь у нас на празднике королева «Архитектура».
Дети, мы ещё пригласили в гости «Мастера-скульптора». Давайте позовём его?
Дети (хором) : Мастер скульптор! (входит «мастер скульптор» в халате с молотком и стамеской в руках)
Мастер Скульптор: Здравствуйте, дети! Я «мастер скульптор». Я хотел вам показать как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.
Фея изобразительных искусств : Скажите, дети, из чего можно сделать скульптуры?
Дети: из снега, глины, льда, песка и др.
Мастер-Скульптор: Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур). Можно сделать скульптуры из глины, песка, льда, снега и т. д.
Фея изобразительных искусств : Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, поиграем в игру «Море волнуется»
Кляксы: Нет, не море, а скульптор волнуется!
Фея изобразительных искусств : Дети, вы не заметили, что кляксы стали делать добрые дела? (ответы детей)
Мастер-Скульптор: А я выберу себе ученика, который вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает)
Игра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется»)
Фея изобразительных искусств : художник-дизайнер, давайте изменим одежду кляксам, они на нашем празднике подобрели, больше не будут вредничать.
Художник-Дизайнер: Да, конечно, вместо черной одежды, я решил им сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы их переоденем в праздничную одежду (прикрепляет вместе с детьми на одежду клякс яркие бантики).
Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А. Потехин
Фея изобразительных искусств : Гостям принято дарить подарки. Давайте нарисуем большой рисунок о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на обоях общий рисунок и дарят гостям. Фотография на память).
Ведущая: Дети, наш удивительный праздник «День искусств» подошёл к концу. Вы все молодцы! За ваше творчество я угощаю вас сладостями. Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»