Наталья Мерзлякова
Сценарий праздника «23 февраля — красный день календаря!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Солнышко»
«23 февраля - Красный день календаря!»
Сценарий спортивного праздника
старшая разновозрастная группа
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Мерзлякова Наталья Владимировна
с. Ынырга
2016г.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Календарь. Изучаем календари
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии военного;
• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, формировать потребность ребенка к занятиям тем или иным видом спорта;
• Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку;
• Создать детям хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие дети старшей разновозрастной группы.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества».
3. Разучивание с детьми стихов, песен.
4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.
5. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка по теме праздника.
6. Сбор наглядного материала для оформления выставки ко дню защитника Отечества.
7. Привлечение родителей к участию в выставке и подготовке праздника.
Оформление зала: Плакаты с тематикой 23 февраля.
Оборудование: мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, 2 гимнастические скамейки, воздушные шары, 2 пилотки, канат, 2 куртки, 2 шапки, наборы «Фрукты» и «Овощи», 2 кастрюли, стойка, 2 меча, 2 шлема.
Награждение: Все участники спортивного праздника награждаются медалями.
Ход праздника
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут, тоже станут защищать Родину. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием.
Под песню “Идет солдат по городу” 1куплет, дети выходят ровным строем в одну колонну и громкое, дружное исполнение песни. Встали в одну шеренгу. Дети читают стихотворения.
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный - День мужской!
Красные погоны,
Новенький мундир.
По стране шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
Воин Российский
В вечном дозоре
На самолете
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Папу поздравляю
С праздником мужским :
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин-
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный!
Мне не дашь проспать:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Мы любим армию свою
Она большая сила
Она бесстрашная в бою
Всех недругов разбила
Родная армия сильна
В боях не победима
На страже Родины она
Стоит не сокрушимо.
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Воспитатель: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
Вводная часть.
Дети строятся в колонну, звучит марш.
Ходьба вокруг зала, на носках.
Легкий бег на носках.
Ходьба, с высоким подниманием колена,
Бег с ускорением.
Ходьба змейкой;
Медленный бег.
Ходьба спокойная. Дышим носом.
Воспитатель: «Вот мы и пришли на полигон».
«Сейчас мы будем заводить танки, дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку, дети занимают ориентиры в зале.
1) «Наклоны головы». И. п. о. с.
1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и. п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и. п.
5 – наклон головы назад; 6 – и. п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и. п.
2) «Выглянем в люк танка» И. п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок».
1 – голову вперед («выглянем в люк»);
2 – и. п. ;
3 – голову назад;
4 – и. п.
5 – голову вправо;
6 – и. п.
7 – голову влево;
8 – и. п.
3) «Проверяем гусеницы танка»
а) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – правое плечо вверх;
2 – и. п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и. п.
б) И. п. тоже.
1 – оба плеча вверх;
2 – и. п.
3 – оба плеча вверх;
4 – и. п.
в) И. п. тоже.
4) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.
и. п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.
5) «Танки поехали по кочкам»
Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба.
«Летчики, на аэродром!»
Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком - ш, ш, ш. «Проверяют - хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу. «Проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком - др, др, др. По команде: «Полетели» «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места. Дети делятся на две команды: команда девочек и мальчиков. Команды занимают свои места.
Воспитатель: Сегодня мы проведем с вами “Рыцарский турнир”, где вам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас наш конкурс пройдет под лозунгом «Настоящий мужчина».
1 мини-конкурс: «Армейская побудка»
(Один ребёнок - солдат бежит, будит 2 солдата, надевает куртку, шапку и вдвоем они бегут в отряд)
2 мини-конкурс: «Настоящий солдат должен уметь готовить»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку капитану.
3 мини-конкурс: «Настоящий солдат должен быть ловким»
Участникам необходимо надеть на себя пилотку. Впереди очень узкий мост (скамья, по которому нужно ловко и быстро пробежать, затем спрыгнуть в точно обозначенное место (обруч, возврат назад — обегая кегли змейкой. Пилотку передать следующему участнику.
4 мини-конкурс: «Настоящие солдаты должны быть дружными» Ведь друг всегда поможет другу, выручит из беды. (2 ребенка, головами надо удержать мяч, добежать до стойки и вернуться)
5 мини-конкурс: «Настоящие солдаты должны быть меткими»
2 ребенка подбегают к стойке, пролезают, берут мешочек с песком и из положения, лежа надо попасть в обруч.
6 мини-конкурс: Армия не может обойтись без артиллерийских войск. Артиллеристы стреляют метко. Чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достаточное количество снарядов. «Передай снаряды»
Дети выстраиваются в две шеренги и передают мячи по цепочке из одной корзины в другую.
Игра: «У солдат порядок строгий».
По типу игры «Займи свое место». Дети строятся в шеренги по командам по периметру площадки. По сигналу они разбегаются по всей площадке. Затем, по сигналу участники должны быстро занять свое место в шеренге.
Воспитатель: Пока команды отдыхают, я буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Воспитатель: Настало время, померятся командам силой богатырской. Под песню «Богатырская наша сила» все дети выполняют движения за ведущим.
Эстафета:
Ребенок надевает шлем, «садится на коня» и с мечом доскакать до стойки оббежать и назад, передать следующему.
Игра: «Перетягивание каната»
Воспитатель: Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущая: А вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершают салютом.
Игра: «Салют»
(Воспитатели вверх подбрасывают из ведерок разноцветные пробки, а дети должны собрать их по цветам.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими,
Были вы и сильными.
Девочки читают стихотворения
Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны,
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
В нашей группе все мальчишки,
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут, служить
Формой будут дорожить!
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком,
Или пулеметчиком!
Мы сегодня пожелаем,
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Праздник завершается, дети поют песню, имитируя движениями «Наша Родина сильна», (дети маршируют и уходят с площадки).
Используемая литература:
М. В. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.
Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М. : Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.