Ирина Царькова
Сценарий праздника 1 сентября «Каждый ребёнок талантлив во всём»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять знания детей о школе, формировать познавательную мотивацию. Развивать интерес к знаниям, желание учиться. Пополнять словарный запас.
Зал украшен плакатами, шарами, композициями из цветов. Дети заходят в зал под муз. встают полукругом.
Воспитатель приветствует и поздравляет детей:
Здравствуйте дети!
Сегодня вместе праздник встретим!
1 сентября – все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
Ребятки в школу пошли.
А наши детки в сад пришли.
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Каждый ребёнок талантлив во всём“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здесь мы будем заниматься,
Звуки пропевать, считать и рисовать!
Это каждому известно :
Учиться – очень интересно!
дети читают по очереди стихотворение А. Барто
1. Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
2 Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
3 За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
4 Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс
Восп. : Сегодня все ребята в нашей стране пошли в школу. Многие пошли первый раз в первый класс. И вы через год отправитесь в интересное путешествие школьной жизни. А что такое «школа»?
Дети:
1 Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
2 И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Исполняется песня
- Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится играя, и для взрослого, который многое познал в жизни. Этот праздник называется День Знаний. Отмечается он 1 Сентября. Дети постарше идут в школу, а куда идут маленькие дети? В детский сад.
- Детский сад, детский сад, почему так говорят?
ребенок: Потому, что дружно в нем,
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят:
в этом доме детский сад!
Дети в садике живут
Здесь рисуют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Так тепло, уютно в нем!
Песня
(дети делятся на 2 команды по принципу «половины»)
Восп: Давайте расскажем какие бывают первоклассники.
Встанем команды друг напротив друга и поочередно назовем качества школьника.
Дети: умный- воспитанный
взрослый- грамотный
усидчивый- добрый
сильный- терпеливый
умелый- выносливый
трудолюбивый- доброжелательный
справедливый - талантливый… .
(садятся на стульчики)
Восп: Молодцы, ребята! Конечно. каждый человек имеет свои лучшие качества, каждый талантлив по-своему. вот мы с вами уже увидели как вы умеете хорошо рассказывать стихи, как вы дружно поете. а чтобы нам с вами выяснить какие ещё таланты есть у вас, давайте поиграем в школу. Сейчас проведем урок чтения.
Звучит песня «Где водятся волшебники».Вбегает Незнайка, Приплясывает.
Незн: Ой! Сколько народу! И чего это вы здесь собрались?
Дети: У нас праздник- День знаний.
Незн: А я ищу волшебника. Вы его не видели?
Восп: А зачем, Незнайка, тебе волшебник?
Незн: Хочу чтобы он взмахнул своей волшебной палочкой, и я сразу научился
Читать и писать.
Восп: Так не бывает! Правда, ребята?
Дети: Чтению надо учиться!
Незн: И вы научились? Сами? Без волшебника? Не верю!
Восп: Незнайка, ты как раз попал на наш урок чтения. Посмотри, вот такие слова наши ребята умеют составлять
(дети составляют слова из букв с помощью кубиков)
Восп: Незнайка, ты знаешь что такое «Россия»?
Незн:
Дети: Это наша страна, в которой мы живем.
Восп: Незнайка, Москва- что это?
Незн: Мотает головой.
Дети: Москва- это столица нашей Родины, самый главный город в России.
Восп: А кто знает, чей это портрет?
Дети: Это Путин Владимир Владимирович. Наш президент.
Восп: Давайте выложим из кассы букв его фамилию. (В кассе П- заглавная, остальные строчные буквы. Дети зрительно учатся запоминать, что фамилии пишутся с большой буквы) .
Незн: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете!
Вед: да, Незнайка! наши детки очень талантливые!
Незн: а что это такое?
вед. Ребята! Что такое талант? (ответы) Талан - это умение делать что-то очень хорошо, лучше, чем другие!
Незн: А -а-а-а! Понял! а у меня тогда тоже есть талант - я лучше всех стреляю из рогатки и разбиваю окна!
Вед: Нет-нет-нет, наш милый незнайка! Талант - это обязательно хорошее качество. Танцевать красивые танцы, например, как наши детки!
Исполняется танец
Незн:Я постараюсь все это запомнить. А можно я похожу к вам на занятия?
Дети: Конечно можно! Приходи, мы тебе поможем!
(Звенит звонок)
Восп: Что это значит?
Дети: Перемена!
Восп: На перемене можно поиграть! Давайте поиграем в игру «». (музыкальная)
Вед: А теперь проведем урок математики. Поиграем в игру "Стоп игра!" Слушайте внимательно:
В центр зала пусть встанет Дима. Справа от него- Андрей. Перед Кириллом встанет Полина. Слева от Полины – Вика. За Викой встанет Паша. Справа от Паши – Карина. Слева от Андрея – Лера.
(Если кто-то встает неверно, дети говорят: «Стоп игра» и ошибка исправляется) .
Восп: Молодцы, ребята! Слушайте внимательно задачи:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Восп: А что всегда бывает после урока (звенит в колокольчик)
Дети: Перемена!
Восп: На перемене можно и размяться. Незнайка, вставай с нами в круг.
(Звучит песня из «Фиксиков» - «Помогатор».) Поводится танец- игра в большом кругу. Незнайка показывает движения- все повторяют.
Восп: А сейчас урок рисования - мы увидим кто же у нас самый талантливый художник. (дети с завязанными глазами должны нарисовать солнышко. Звучит музыкльное сопровождение.) Незнайка помогает.
Восп: Молодцы! Какие необыкновенные рисунки получились.
А сейчас для всех ребят
Танец бывших дошколят.
Исполнятся общий танец
Восп: Наш праздник подошел к концу.
Закончились уроки в школе.
За труд- вам всем по леденцу,
Кириллу, Даше, Пете, Оле.
Незнайка помогает раздавать угощения.