Александра Киричкова
Сценарий праздника 1 апреля «Мешок смешинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие в детях чувства юмора, создание позитивного настроя и хорошего настроения.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями.
2. Развивать свободное общение между детьми.
3. Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
4. Способствовать детской активности.
Действующие лица: (взрослые)
Карлсон
Клоунесса Ириска
Старуха Шапокляк
Ход праздника.
Публикация «Сценарий праздника 1 апреля „Мешок смешинок“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Дети входят в зал под веселую музыку и рассаживаются.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: У, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!
Привет, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты-Карлсон, который живет на крыше.
Карлсон: Точно, это я, ваш дорогой Карлсончик. А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Сегодня самый веселый день в году! Я так спешил к вам на праздник, а у вас какой-то не настоящий день смеха! Кажется чего-то не хватает. А ну-ка отгадаете?
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? (Клоун)
В зал вприпрыжку входит клоунесса Ириска.
Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Так спешила, торопилась, чуть я в лужу не свалилась.
На берёзу налетела, носом два куста задела,
А потом 5 раз упала, наконец, я к вам попала!
А зовут меня Ириска!
А как вас зовут, вы скажите хором.
Раз, два, три
Свое имя назови.
Дети по команде называют свои имена.
Ириска: Все понятно, всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу», а всех девчонок «Сю-сю-сю».
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?
Карлсон: Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!
Ириска: Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
1. Игра с залом «Я тоже!»
Ириска: Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: "Я тоже!”
Утром я проснулась рано…
Водой умылась из-под крана…
Застелила я кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ела…
Потом я громко песни пела…
Затем отправилась гулять…
Из рогатки пострелять…
В цирке видела слонёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Не люблю я чистить уши…
Карлсон: Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Ириска, а ты чего взгрустнула? Хочешь конфетку? (достает конфету)
Ириска: (качает головой, Карлсон разворачивает фантик и пихает конфету за щеку.) Мне кажется, я потеряла свой волшебный Мешок смешинок!
Карлсон: А разве он бывает?
Ириска: Конечно, бывает! Иначе как бы мы могли бесконечно всех смешить и веселить?
Карлсон: Хорошо, тогда давай вспоминать, где и когда ты последний раз видела свой Мешок. Как его там?
Ириска: Мешок смешинок! Давай: шла я, шла, ворон считала. Насчитала восемь штук, затем решила мороженое съесть, Мешок смешинок был со мной. Потом подошла какая-то миленькая старушка, спросила как пройти на улицу Большая Пирожная, я ее решила немного проводить. Все!
Карлсон: Так-так. А ты не заметила ничего подозрительного в этой милой старушке?
Ириска: Ну, что ты, Карлсон! Эта славная старушка не вызывает ни капелюсечки подозрения! Впрочем как и ее смешная крыска Лариска.
Карлсон: Ах, вот как! Ох, Ириска! Неужели ты не слышала про всем известную авантюристку и проказницу старуху Шапокляк, и ее крыску Лариску! Они- то и обвели тебя вокруг пальца - украли твой Мешок снежинок!
Ириска: Не снежинок, а смешинок! Что же теперь делать- то? (плачет)
Карлсон: Не реви, Ирисочка! Мы тебе поможем! Ребята, поможем вернуть Ириске Мешок смешинок? (к залу)
Ириска: Ура! Спасибо вам, друзья! Только как же мы его вернем?
Карлсон: Для начала надо подзарядиться! Ну – ка, где тут мои конфеты? (ищет)
Ириска: Карлсончик, ну какие конфеты! Ведь все знают, что ничто так не заряжает и поднимает настроение, как веселая игра!
Карлсон: О, я как раз знаю одну такую игру! Озорничать я так люблю, хотите, вас я научу?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Если весел ты сегодня, делай так…
2. Игра «Лавата».
Играющие стоят в кругу. Ведущий предлагает им разучить простую песенку:
Мои ручки хороши, хороши, хороши,
Мои ручки хороши,
А у соседа лучше!
Танец танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш
Это Лавата.
Играющие становятся в круг и под музыку начинают выяснять какие части тела у них особенно хороши и показывать их, но на словах, например "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться по кругу напевая. Можно использовать любые другие части тела.
Карлсон: Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец – Лавата!
Садитесь на места. Разработаем дальнейший план возвращения волшебного Мешка. Маршировать умеете?
Дети встают. (рядом со стульчиками)
Шагом марш! Раз, два, три, четыре – стой! (Дети маршируют. Садятся.)
А гудеть, как реактивный самолёт? (Дети гудят.)
Отлично! А рычать как львы и тигры? (Дети рычат.)
Прямо как в мире животных. (Ириска и Карлсон показывают большой палец вверх.)
Ириска: Ну, с таким боевым духом, нам море по колено и горы по плечо!
Карлсон: А кто проведет следующую игру, ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?
Ириска: Что вылил? Я ничего не выливала!
Карлсон: Да не вылил… Я говорю – вы ли, не вы ли?
Ириска: Ах, выли? (обращается к детям)
Кто? Они выли. А зачем они выли?
Карлсон: Да нет же, я говорю про вас — вы ли, не вы ли?
Ириска: Я не выла! Ну и они не выли! Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать.
Карлсон: Нет, не я один, а мы…
Ириска: Кто это - мы?
Карлсон: (объясняя жестами) Вы, мы, ты, я…
Ириска: Кто - вымытые?
Карлсон: Да нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я!
Ириска: Все вымытые? А кто не мытый? (обращается к детям). Про кого вы говорите? Не про меня ли!
Карлсон: Что променяли?
Ириска: Я говорю - не про меня ли!
Карлсон: Ах, не променяли? А что мы променяли?
Ириска: Я же про себя говорю: не про меня ли?
Карлсон: Ах, вас не променяли?
Ириска: Нет, нам никак не разобраться. Давайте лучше еще поиграем!
Карлсон: Внимание! Тихо! Кажется кто-то идет!
Слышится звук шагов. Под музыку «Песня старухи Шапокляк» появляется с Шапокляк, пританцовывает.
Шапокляк: А-а-а, собрались все-таки деточки-конфеточки, малявочки-козявочки! Но не дам я вам сегодня этот праздник продолжать, буду сильно вредничать, веселью вашему мешать!
Карлсон: Хулиганка вы гражданка Шапокляк! Мало того что у Ириски волшебный Мешок свистнули, так еще и праздник весь портите! Быстро верните Ириске ее Мешок.
Ириска: Мешок смешинок! Мне он очень нужен, пожалуйста!
Шапокляк: Ага, разбежались! Ничего я вам не верну! Вы сами, между прочим, виноваты! Не пригласили меня на праздник! Вот поэтому, я веселье отменяю, всех отсюда прогоняю! Лариска, ко мне! (бегает по залу и пугает детей крыской) Какие настырные дети, не уходят! Лариска, думай…
Карлсон и Ириска перешептываются.
Шапокляк: А что это вы там шепчетесь? Гадости какие - то замышляете?
Ириска: Ну, что вы такое говорите!
Карлсон: Уважаемая, ну не вредничайте! Верните нам волшебный Мешок, а мы с ребятами разрешим вам остаться!
Шапокляк: Надо подумать…Что ты, Лариска, говоришь? (прислоняется ухом к крыске) Ладно, только сначала развеселите нас.
Ириска: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
3. Игра «Веревочка».
Для конкурса нужна веревка, под которой будут проходить играющие. Смысл игры в следующем: двое держат планку, причем довольно низко, а играющие должны под ней пройти на ногах, при этом не упасть. После каждого раза планка опускается все ниже и ниже.
Шапокляк: Ой, это что, я еще веселей игру знаю.
4. Игра-эстафета «Кенгуру».
Желающие делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники из обеих команд зажимают мячик между коленками и прыгают до обозначенного расстояния, а потом обратно, затем они передают мячик дальше, - второму в очереди участнику из своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее всего справились с заданием.
Шапокляк: Ох, же и повеселили вы меня! Ладно, держите ваш мешок! (достает из сумки мешочек)
Ириска: Но, это же не мой Мешок смешинок!
Карлсон: Ай-яй-яй! Опять обманываете нас! Мы с ребятами думали, что вы хорошей стали, играли с вами. А вы снова за старое взялись.
Шапокляк: Ой, золотые вы мои, простите меня, пожалуйста! Не буду больше никого обманывать, никогда!
Ириска: А вредничать вы не будете?
Шапокляк: Кто - я? Да я самая уютная бабушка на свете, если меня не обижать! И вообще: я давно искала случая с вами поладить, только никак не могла перестать проказничать. Можно мне пожалуйста еще с вами поиграть?
Карлсон и Ириска (хором): Можно!
Шапокляк: А теперь для вас, друзья, развеселая игра! Отгадайте-ка мои загадки!
5. «Загадки-обманки». Ириска путает детей.
1. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей.
2. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух.
3. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка.
4. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка.
5. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова.
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха.
7. Очень медленно и тихо
По листу ползет (зайчиха) улитка.
Шапокляк: Какие вы, ребята, хорошие, а как много всего знаете! Я теперь поняла, что мне тоже нужно стать доброй и воспитанной, как вы! Все, с этого дня я буду делать только добрые дела! Вот прямо сейчас и начну. Забирайте свой Мешок смешинок! (отдает мешок)
Ириска: Большое спасибо, дорогая Шапоклячечка!
Карлсон: Ирисочка, а можно нам все-таки одним глазком посмотреть, что хранится в твоем волшебном Мешочке? Пожалуйста!
Ириска: Друзьям можно!
Пикапу, трикапу, ботало, мотало,
Яви то,что скрывало! (Читает заклинание)
Карлсон и Шапокляк заглядывают в мешок.
Карлсон: Ой, да тут конфеты смеха!
Ириска: Угощайтесь, друзья! (Герои угощают детей).
Ириска: Улыбнитесь! Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины заменяют витамины.
Герои исполняют песню «Улыбка».
Карлсон: Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Шапокляк: Я буду новой встречи ждать.
А вам желаю не скучать!
Ириска: Вы смейтесь звонче, веселей,
До самых кончиков ушей!
Вместе: До новых встреч! (Хватаются за Карлсона и улетают.)