Марина Проняева
Презентация: «Реализация проекта «Дорогою добра» с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день.
Слайд 2. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных сфер — милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Во всех нормативных документах, которые касаются образования, духовно-нравственному воспитанию уделяется большое значение. В Законе РФ «Об образовании» отмечено, что «содержание образования должно обеспечить. формирование духовно-нравственной личности». Одна из задач ФГОС ДО п. 1.6.5. также направленная на нравственное воспитание.
Публикация «Презентация: „Реализация проекта „Дорогою добра“ с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
И большую помощь в решении этих задач оказывает программа «Социокультурные истоки», которая направлена на присоединение детей к базовым духовным нравственным и социокультурным ценностям.
Слайд 3. Тема моего опыта: «Реализация проекта по духовно - нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации и интеграции парциальной программы «Социокультурные истоки»». Цели и задачи проекта представлены на экране.
Слайд 4. На подготовительном этапе мною была проведена работа, которую вы видите на слайде.
Слайд 5. Начиная работать над проектом, я провела мониторинг детей, который показал, что 30% детей сформированы представления о домашнем тепе, о добром отношении к природе, животным, о добрых поступках; 38% - частично сформированы эти качества; а 32% детей находятся на стадии формирования.
Слайд 6. Также проводилось анкетирование родителей по теме «Воспитание чувств», выводы вы можете видеть на экране.
Таким образом, 50% родителей наших воспитанников необходима педагогическая поддержка в вопросах духовно-нравственного воспитания ребенка.
Исходя из данных мониторинга детей и анкетирования родителей, можно мною был сделан вывод, что нужно обратить больше внимание на духовно-нравственное развитие детей.
Слайд 7. Темы по программе «Социокультурные истоки» для среднего дошкольного возраста «Дружная семья» и «Домашнее тепло» интегрируется с комплексно – тематическим планированием в таких темах как: «Я иду в детский сад», «Осень, осень в гости просим», «Я расту здоровым», «Родная семья».
Духовно-нравственное развитие детей начинается в семье. Близкие вкладывают в личность основы поведения, духовные и общественные нормы. Поэтому все проведё нные мероприятия в рамках данной темы нацелены на: знакомство детей с понятием «Семья» (рассматривание иллюстраций и беседа по ним, работа по книге «Дружная семья»); воспитание привязанности к семье, чувство любви и заботливое отношение к членам семьи (игровые ситуации, например «К нам гости пришли», подвижные игры по программе «Социокультурные истоки» «Где был, Иванушка?», «По малину в сад пойдем», «У дедушки Трифона» и т. д.); продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ( Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу (Дидактические игры на тему «Моя семья», работа с книгой по развитию речи «Дружная семья»).
Слайд 8. Работа с детьми по теме «Дружная семья» заканчивается активным занятием с родителями. В рамках работы по этой теме я предложила создать генеалогическое древо семьи, они с интересом приняли предложение в результате была оформлена выставка «Моё генеалогическое древо».
Реализуя технологии эффективной социализации был проведен Клубный час, на котором родители изготавливали костюмы для танца «Грибная электричка» на праздник «Осень, в гости просим». И приняли участие в выставке поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Слайд 9. По теме «Дороги добра» (программа «Социокультурные истоки») мы с детьми обсуждения темы о доброте, добрых поступках во время «ежедневного рефлексивного круга» ( Примерные вопросы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои добрые поступки», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?»). Мною была разработана картотека «Рефлексивных кругов».
Что бы больше получить информацию о Доброте, дети волонтёрского отряда «Мы вместе» проводили беседы, где рассказали о добрых делах, которые они делают.
Ежедневно проводиться работа, которая направлена на формирование у детей представления о добре и зле (чтение произведений, просмотр презентаций слушание песен о дружбе); нормах и правилах поведения и общения друг с другом (решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов); воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость и чувство взаимопомощи (игровые ситуации, подвижные игры). Поставленные перед детьми вопросы, заставили их задуматься и о своем поведении, о поступках, которые совершают они. Так постепенно заставляя детей задумываться о Доброте, в ее широком понимание, способствовать пониманию того, что проблему лучше разрешать добром.
Слайд 10. В рамках темы по комплексно - тематическому планированию «Дом, город, страна, Родина, планета», родители совместно с детьми, разработали мини - проекты.
Особенно хочется отметить проекты : «Храмы нашего города», «Православный Сергач». Они поделились своими знаниями о православной жизни родного города, рассказали о своём личном опыте православного христианина. Эти проекты вызвали особенный интерес у детей, как оказалось, многим детям было интересно узнать о службе в храме, о православных традициях.
Слайд 11. Для того, что бы показать детям как можно своим внимание и заботой порадовать детей, которые пополи в сложную жизненную ситуацию, была проведена социальная акция «Дари тепло». В рамках которой, были собраны теплые вещи для детей реабилитационного центра «Надежда» и подготовлена концертная программа. Дети вместе с родителями ездили к детям в реабилитационный центр «Надежда», показали им концертную программу, поиграли с ними, а в конце подарили вязаные родителями вещи.
Слайд 12. Доброе отношение к маме воспитывается в детях с малых лет, показать свою любовь и заботу о маме дети смогли на празднике «День матери». К которому дети заранее готовятся: учат стихи, песни, готовят подарки для любимых мам. В этом году он проходил в форме спортивных соревнований. Совместно проведенное время мамы и ребенка оставило море положительных эмоций у мам и детей.
Слайд 13. В рамках этой темы я предложила детям принять участие в акции «Дерево Добра». В начале дня каждому ребенку на руку была повязана ленточка – как напоминание о необходимости совершить доброе дело, помочь взрослым или детям. Дети ремонтировали книги, мыли игрушки, точили карандаши, одевали малышей на прогулку и многое другое. Совершив доброе дело, ленточку снимали и привязывали на дерево. К концу дня дерево стало ярким от обилия разноцветных лент, а каждая ленточка говорила о добром, полезном поступке, которое совершили ребята.
Слайд 14. Уходя домой, каждый находил свою ленту, и с гордостью рассказывал родителям, о маленьком, но очень важном добром деле.
Так же у нас в группе появилась книга «Добрые дела», куда дети размещают фотографии со своими добрыми поступками. В свободное время дети очень часто ее просматривают и обсуждают, кто и что доброго сделал, дают свою оценку каждому поступку, и часто их обсуждения заканчиваются такими словами «Я тоже так буду делать».
Слайд 15. Работу над темой «Сказочный лес», я решила начать с читательской акции «Любимая сказка моей семьи про животных, природу». Целью, которой стала пропаганда чтения среди детей и взрослых. В гости к детям приходили мамы, папы, бабушки, старшие сестры для того, чтобы познакомить малышей со своими любимыми произведениями, которые воспитывают любовь к природе, животному миру.
Так же родители с интересом приняли предложение показать детям кукольный театр по сказке «Петушок–золотой гребешок». Дети с увлечением смотрели представление, а потом с интересом обсуждали поступки героев, выслушивая мнение и родителей.
Слайд 16. Работа по данной теме очень затронула детей, один из проблемных вопросов, который возник у детей, был такой: «А как мы можем помочь нашей природе?». Особенно эта тема затронула Варю Шишкину, её размышления привели к созданию семейного проекта «Почему у нас нет приютов для бездомных животных?». Дети с интересом обсуждали, как же они могут помочь бездомным животным, и пришли к выводу: что пока они еще малы и могут только подкармливать бездомных животных.
Что бы на деле показать заботу мире природы была проведена акция «Каждой пичужке своя кормушка». Дети через беседы, познавательные занятия, продуктивную деятельность, наблюдения узнали о различных видах зимующих птиц своей местности, характерные особенности внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах. И на заключительном этапе акции дети дома с родителями изготовили кормушки для птиц, а потом мы эти кормушки развесили на участке детского сада и организовали дежурство «Птичья столовая».
Слайд 17. В рамках темы по программе «Социокультурные истоки» «Добрая забота» была проведена акция «Покормите птиц зимой». Придя с новогодних каникул в детский сад, дети стали интересоваться, а кто подкармливал птиц, пока их не было. В итоге дети пришли к выводу, что жителям города нужно напомнить, о том, что бы они заботились о зимующих птицах, не забывали их подкармливать. Целью акции было привлечь внимание обучающихся и жителей города к охране и заботе о птицах, подкормке их в зимний период. Дети для прохожих подготовили буклеты с призывом не забывать кормить птиц зимой и мешочки с кормом. Дети каждый день испытывают радость и гордость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Слайд 18. В рамках темы «Труд земной» проводили беседы о пользе труда всех профессий, просмотрены презентации, проведены экскурсии на прачку, на кухню, так же была проведена беседа о пользе благодарности, о том, насколько это чувство делает нас лучше и добрее, и что благодарить можно за все хорошее, что один человек делает другому.
Мы совершили экскурсию в краеведческий музей, где нас познакомили с людьми разных профессий, которые внесли большой вклад в развитие нашего города. Но самым интересным было знакомство с творческой выставкой мамы воспитанницы нашей группы Поповой Инны Валерьевны «Кто в куклы не играл, тот детства не видал», на которой дети познакомились с ее творчеством: куклами ручной работы и её авторскими картинами. Дети по - истине оценили её праведный труд.
Так же Соня поделилась своими знаниями и опытом по созданию кукол ручной работы, которыми её обучила мама. Это вызвало огромный интерес не только у девочек, но и у мальчиков.
А в рамках Клубного часа «Труд души» Инны Валерьевна провела мастер-класс по созданию цветов из ткани для родителей.
Слайд 19. Продолжая прививать любовь к труду, совместно с воспитателями, родителями и детьми была проведена акция «Снежный городок». При проектировании зимнего участка все смогли проявить неиссякаемое творчество, трудолюбие. Сейчас дети с радостью катаются на ледянках с горок, с удовольствием ходят по змейке, сохраняя равновесие, играют в снежной крепости и в сказочном автомобиле и ещё много интересных игр их ждет на прогулке. А совместный труд по созданию снежных построек поспособствовал созданию праздничного настроения, обогатили новыми положительными впечатлениями от совместного труда.
Слайд 20. Проведена социальная акция «Благодарю», что бы напомнить детям о важности всех профессий, поблагодарить людей, которые трудятся на благо общества. Дети разносили сердечки всем сотрудникам детского сада, работникам почты, магазинов, аптеки, автостанции, железнодорожного транспорта. В рамках ресурсного круга «Чему доброму научили нас взрослые», дети тронули меня до слез своими рассказами.
Слайд 21. После каждой темы я проводила мониторинг. Видно, что работа ведется не зря. Дети стали добрее, отзывчивей, по отношению друг к другу, взрослым, животным
А своё выступление я хочу закончить высказыванием В. А. Сухомлинского: «В детстве, человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»