Ольга Гусева
Сценарий праздничного выпускного утренника «Паровозик в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают врассыпную.
Выходят двое ведущих.
Ведущий 1. Вот и настал прощанья час –
Как много мы гостей позвали!
Собрал наш дом в красивом зале.
Ведущий 2. Мы жили здесь семьёй одной.
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро!
Ведущий 1. Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награды нам – ребячий смех,
Публикация «Сценарий праздничного выпускного утренника „Паровозик в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Их дружба, радость и здоровье.
Ведущий 2. Пусть наши птенчики летят
Вперёд по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский дом
В мир школьный, добрый, интересный!
На фоне песни «Детство» дети читают монтаж.
1. Детство – лучшая пора:
Книги, мячики, игрушки.
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки…
2. В детстве быстро мы растём,
По утрам вставали рано,
В детском доме день за днём
Воспитатель был, как мама.
3. Хорошо здесь было жить:
Рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить,
А теперь пойдём учиться.
4. Детский дом наш никогда
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года –
Детство наше золотое!
5. Скоро в школу мы пойдём,
В сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споём,
Но грустить пока не надо!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский дом», муз. Шаламоновой. (Затем проходят на свои места.)
В зале, перед центральной стеной, большим полукругом расставлены стульчики. К первым двум стульчикам прикреплён «паровозик» – он накрыт светлой тканью. На заднем плане бутафорские деревья.
Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Школьную страну! А поедем мы с вами, угадайте – на чём?
Железный дружок дал гудок,
Пустил дымок,
Помчался со всех ног.
А за ним, смотри-ка, братцы
Друг за дружкой быстро мчатся!
Догадались, что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны.) Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это… (2-ой Ведущий убирает с паровозика ткань, дети отвечают.) Да, да, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправимся на нём в поездку – и не куда-нибудь, а на станцию «Школьная»! (Вместе с детьми.) Ура-а!
Ведущий 2. (В «рупор», сделанный из пластиковой бутылки.) Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку до станции «Школьная», просят занять места в вагонах. (Выпускники подходят к паровозику и «занимают места» - садятся на стульчики.) Паровозик до станции «Школьная» отправляется!
Звучит в записи «Песня Паровозика», муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира и Г. Цыферова. Дети весело машут рукой. В это время 2-ой Ведущий ставит стойку-табличку с надписью «Лебедянь».
Ведущий 2. Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково прибыл на станцию «Лебедянь»! Стоянка 5 минут!
Ведущий 1. Но разве мы можем не остановиться в нашем любимом и родном городе, где живут такие замечательные люди и, который в этом году отмечает юбилей!
Есть город в России, над Доном синим,
Четыреста лет он стоит над рекой,
Моя Лебедянь – наш город любимый,
Моя Лебедянь – наш город родной!
Ансамбль исполняет песню «Русская сторонка», муз. Баевой.
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд отправляется!
Звучит в записи «Песня Паровозика», муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира и Г. Цыферова. Пока дети рассаживаются, 2-ой Ведущий помещает на стойку табличку с надписью «Матрёшкино».
Ведущий 2. Внимание, внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Матрёшкино»! Стоянка 10 минут!
Ведущий 1. Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно, весело живут
И танцуют, и поют.
Вот выходит в хоровод
Важная матрёшка,
Чебурашка с ней идёт
По лесной дорожке!
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Паровозик до станции «Школьная» отправляется!
Звучит «Песня Паровозика». На указателе появляется новое название – «Игралочка».
Ведущий 2. Внимание, внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Игралочка»! Стоянка 5 минут!
Ведущий 1. Для того, чтоб поиграть, загадку надо отгадать!
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом!
Что это?
Дети. Портфель!
Ведущий 1. А теперь будем играть,
И портфели собирать!
Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель». После игры 1-ый Ведущий вручает «5» участнику, первым собравшему портфель, а второму игроку – «4». Дети кладут отметки в портфели.
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд до станции «Школьная» отправляется!
Звучит «Песня Паровозика». На указателе появляется название – «Задачкино».
Ведущий 2. Внимание, внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Задачкино»! Стоянка 10 минут!
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
Ведущий 1. На этой станции нас ждут необычные гости! Это два братца, которые живут в школьных учебниках и тетрадках – Плюс и Минус!
В зал пританцовывая входят Плюс и Минус. (взрослые)
Плюс. Здравствуйте, ребята и взрослые!
Минус. Какие дети тут нарядные и рослые!
Плюс. Мы с братцем на праздник явились вдвоём…
Плюс и Минус. Как мы поживаем, вам в песне споём!
Плюс и Минус исполняют «Песенку Плюса и Минуса» (1 куплет и припев).
Плюс. Немного осталось ребятам до школы,
К урокам, конечно же, все вы готовы?
Дети. Да!
Минус. Купили портфели?
Купили тетрадки?
Тогда отгадайте
Все наши загадки!
Плюс и Минус по-очереди загадывают загадки, дети хором отвечают.
Плюс. Если будете успешно
На вопросы отвечать,
То учитель вам, конечно,
За урок поставит… (пять)
Минус. На уроке съел Петрушка
Две творожные ватрушки.
Еле съел, сидит едва,
И в тетради тоже … (два)
Плюс. У Ирины День рожденья,
Ира взрослая совсем,
Кто подскажет мне решенье?
Было шесть, а стало… (семь)
Минус. На уроке в классе Славик
Пишет цифры и слова:
К одному один прибавить –
Получилось ровно… (два)
Плюс. Кто решит мою задачку
И ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собачка –
Сколько в доме петухов? (один)
Минус. На цветке сидят три пчёлки
Но одна умчалась только…
Кто ответит точно мне?
Их теперь осталось… (две)
Плюс. У друга енота большая забота:
Полощет бельё наш енот у болта.
Чуть-чуть отдохнёт и полощет опять.
Ему за старанье поставим мы … (пять)
Минус. Все старались на уроке –
Среди вас лентяев нет!
Постарались – и в итоге
Вышел правильный… (ответ)
Плюс и Минус прощаются и убегают под весёлую музыку.
Звенит школьный звонок.
Ведущий 1. Физкульт-ура! Физкульт-ура!
В спортивный зал бежать пора!
С улыбкою и шуткой!
Сейчас – физкультминутка!
Обыгрывается спортивная песня. Дети стоят врассыпную.
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Прошу пассажиров занять свои места! Поезд отправляется!
Пока дети под звучание «Песни Паровозика» рассаживаются, на стойке появляется табличка с надписью «Пряничная», рядом или в центре зала ставится домик для песни. На скамейке лежат пряники в корзиночке или подносе.
Ведущий 2. Внимание, внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Пряничная»! Стоянка 5 минут!
Ведущий 1. Там, где кукарекал спозаранку,
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на полянку,
Самый небывалый теремок!
Кто же в нём живёт и песенки поёт?
Ансамбль исполняет «Пряничную песенку», муз. Журбина.
После исполнения песни угощают детей пряниками, отдают ведущей корзиночку с пряниками.
Ведущий 1. Большое вам спасибо, гномики, а то мы уже проголодались, и в конце нашей поездки мы их обязательно съедим! Какой богатый урожай вы вырастили на своём огороде! Молодцы!
Ведущий 2. Внимание! Внимание! До отправления поезда осталось 2 минуты! Прошу пассажиров занять свои места!
Пока дети под звучание «Песни Паровозика» рассаживаются, на стойке появляется табличка с надписью «Листочкино», 2 Ведущий разбрасывает на полу разноцветные листочки.
Ведущий 1. Смотрите, ребята! Сколько на этой станции листочков! Она нас очень приближает к школе! В школу вы пойдёте осенью, когда листья на деревьях станут разноцветными, птицы будут собираться в стаи и улетать на юг.
Невидимкой осень
В гости к нам приходит,
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы!
Алёша и Руслан Нарховы исполняют песню «Улетают, улетели…», муз. Рыбкина.
Ведущий 2. Внимание! Внимание! А теперь, чтобы попасть на станцию «Школьная», нам надо пересечь Страну Чудес! Садитесь поудобнее! Поезд отправляется!
Звучит «Песня Паровозика». 2-ой Ведущий помещает на стойку табличку с надписью «Страна Чудес».
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Страна Чудес»! Стоянка 10 минут!
Ведущий 1. Милые взрослые,
Мы просим серьёзно вас,
Не хмурьте прекрасные лица,
Вы вспомните детство,
И пусть в вашем сердце
Песня его повторится!
Дети выбегают врассыпную и поют песню «Страна чудес».
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Прошу пассажиров занять свои места! Поезд до станции «Школьная» отправляется!
Пока дети под звучание «Песни Паровозика» рассаживаются, на стойке появляется табличка с надписью «Школьная».
Звучит мелодия «Школьной песни».
Ведущий 1. А вот и Школьная страна!
Очень и очень большая она!
Скоро в школу, в первый класс!
Скоро в школу в первый раз!
Называть все скоро будут
Школьниками вас!
Дети строятся на прощальную песню «Пять лет…».
Впереди стоят выпускники.
Музыка затихает.
Ведущий 1. Вот и настал прощанья час –
Вам скоро в школу собираться,
Идти с друзьями в первый класс,
Как жалко с вами расставаться!
Ведущий 2. И хоть сегодня каждый рад,
Что стали вы умнее, старше,
Не забывайте детский дом
И приезжайте к нам почаще!
Ведущий 1. Ведь, детский дом – наш общий дом,
Мы, воспитатели, как мамы,
Своей любовью и трудом,
Храня уют, здесь жили с вами!
Ведущий 2. Смелей, ребята, в первый класс!
Учителя вас ждут у школы.
Смелей, ребята, в добрый час!
В мир светлый, интересный, новый!
Звучит вступление к песне «Пять лет…».
Исполнение песни.
Дети машут рукой на прощанье, занимают места в зале.
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Пассажиров, прибывших на станцию «Школьная», ожидает сюрприз! (Отворачивается от детей и надевает фуражку с надписью «начальник станции».)
Ведущий 1. Ребята! Вы слышите? Нас ждёт сюрприз! Вот здорово!
Ведущий 2. Для получения сюрприза просьба обратиться к начальнику станции «Школьная»!
Ведущий 1. (подходит к «начальнику станции») Здравствуйте! Мы – ребята из детского дома.
Ведущий 2. Замечательно, мы вам очень рады! Вот этот пакет для вас! (Отдаёт украшенный ромашками пакет 1 Ведущему.)
Ведущий 1. Спасибо! Какой красивый пакет! Интересно, что в нём может лежать? (Заглядывает в пакет.) Да здесь же сладости! Это Паровозик из Ромашково поздравляет вас всех с праздником и дарит угощенье!
Ведущие угощают детей пряниками и конфетами.