нина лютова
Сценарий праздничного развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.
Публикация «Сценарий праздничного развлечения для детей дошкольного возраста „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов. Желание услышать другие произведения поэта.
3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями.
Ход праздника
Звучит музыка песен из сказок.
Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Это, замечательный русский поэт. В этом году А. С. Пушкину исполняется 224 года со дня рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебное палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебное палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
(волшебная музыка)
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом…
Играет веселая музыка, на ширме появляется ученый кот с сундуком.
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете?
Ведущий: Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
Кот: Ну, это я сейчас проверю.
Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Ответ детей)
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?.
- Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».
Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
(Звучит музыка воды)
- А тут вам предстоит показать свое мастерство.
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
- На концах веревок палки,
Называются «Моталки»
Посреди бечёвок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Игра «Поймай золотую рыбку» (старший возраст)
(моталочки)
Ведущий: Ребята мл. и средних групп покажут какие они рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы» (средние группы)
Добежать до тазика взять 1 рыбку и вернуться назад.
Кот: А вот и следующая загадка:
«Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно ответили!
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети под музыку выполняют команды ведущего: налево, направо и т. д
Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Кот: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Кот: Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане и его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди». А давайте поможем белочке разобрать орешки.
Игра “Разбери орешки для Белочки”
Дети соревнуются в командах, кто быстрее рассортирует «грецкие орехи», «шишки» по подносам
Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку:
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три?
(богатыря)
Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс «Донеси штангу»
(Каждый участник берет штангу на плечи, добегает до конуса и бежит обратно, передает штангу следующему участнику)
Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила»
(перетягивание каната)
Кот: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.
И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
- До свидания! До новых встреч!
(Под музыку Кот уходит)
Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из Лукоморья обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка, раз, два, три -
В детский сад нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза)
Ведущая: Вот мы и в Детском саду. А теперь отправляйтесь на прогулку и нарисуйте своих любимых героев из сказок Пушкина мелками на асфальте.
До свидания!
Звучит песня «Красками разными»