Папки-передвижки

Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста

Марина Кожеватова
Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста

Сценарий познавательной программы

«Лаборатория времени»

для детей младшего школьного возраста

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку по книгам о времени Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Прокофьева «Часы с кукушкой», Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа, Ф. Л. Баум «Дедушка-Время», М. Голикова «Файолеана. Дверь времени и др.

Публикация «Сценарий познавательной программы „Лаборатория времени“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, разовую тарелку, картинка циферблата, ножницы, клей, карандаш, фонарик, бутылка пластиковая, фломастер, стакан с водой, свеча.

Действующие лица: библиотекарь 1 и библиотекарь 2

Библиотекарь 1: Здравствуйте, ребята. Вам нравится путешествовать? А путешествовать во времени, вам приходилось? А что такое время? Это вчера или сегодня? А может быть утром или вечером? Как действительная реальность время очень особенно. Оно всегда в движении, оно не предмет, его нельзя увидеть, понюхать. Но, у него есть мера – сутки, недели, месяцы, минуты, секунды, часы.

Библиотекарь 2: Скажите, который час? А как вы определили? Посмотрели на часы? А как вы думаете, часы всегда были такими? Не знаете, тогда давайте совершим путешествие во времени и отправимся в далекое прошлое. Для этого нам надо самим превратиться в часы. Запоминайте:

- руки вверх – это 12 часов;

- правая рука вниз, левая вверху – это шесть часов;

- левая рука вверху, правая в сторону – это три часа;

- правая рука вверху, левая в сторону – это 21 час. Запомнили? (игра «Часики»)

Слайд петух на столбе

Библиотекарь 2: Вот мы прибыли в глубокую старину. В те давние времена, когда не было электронных часов, не было даже никаких часов, люди вставали с «петухами». Именно петухи и были часами, только необыкновенными – живыми. Ведь в глубокую старину людям надо было время-то знать обязательно. Вот их и выручал петушок-золотой гребешок. Он же из века в век кричит, в одно и то же время. Бывало, прокукарекает ни свет, ни заря: «Кука-реку! Просыпайтесь, люди добрые, скоро рассвет!» Все встают, за работу принимаются. И нам пора на работу. Поиграем в игру «День - ночь»(день- прыгаем, ночь – стоим не двигаясь). Молодцы, но пора двигаться дальше. Превращаемся в часы, но уже слушаем внимательно. Я говорю, вы показываете: 12 часов; 3 часа; 6 часов; 21 час. Перемещаемся в средневековье.

Слайд солнечные часы

Библиотекарь1: Шло время, народ талантливый был, любознательный и наблюдательный. Увидел он, что солнце на месте не стоит, все движется и движется по небосклону. Поутру выкатится огненным шаром из-за края земли, в полдень над самой головой встанет, к концу дня за противоположный край земли уйдет - спать. А люди день-деньской на него поглядывают и говорят: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И живут себе по этим небесным часам. А как бы, думают, поточнее, узнать время? И смастерили настоящие солнечные часы. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок посреди площади – колонна. Взамен самих стрелок – тень от колонны. Ходит по небу солнце – ходит по площадке тень и, точь-в-точь как часовая стрелка, показывает время. Ребята, так как нам нужно узнать историю часов до полудня, поэтому перемещаемся во времени дальше. Внимание! Наши руки – это стрелки часов! Я говорю, вы показываете: 6 часов; 3 часа; 21 час; 12 часов.

Слайд водяные часы

Библиотекарь2: Вскоре человек изобрел водяные часы. Они могли показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье и даже ночью. А работали они просто: в высокий сосуд с дырочкой наливалась вода. Капля за каплей вытекала она из отверстия. А на стенках сосуда были сделаны черточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. В память о водяных часах мы и сегодня говорим: «С той поры много воды утекло». Вы помните, что у нас мало времени на путешествие? Дружно превращаемся в часы и перемещаемся дальше. Наши руки – это стрелки часов! Я говорю, вы показываете: 3 часа; 21 час; 6 часов; 12 часов.

Слайд песочные часы

Библиотекарь1: Вот мы прибыли во времена песочных часов. Но время текло не только в водных часах, но и в песочных. Вернее, не время текло, а песок, который его измеряет. Эти старинные часы дожили до наших дней. Придешь в поликлинику, а они - тут как тут. Одна над другой примостились две соединенные узким перешейком круглые скляночки. В нижней – мелкий-мелкий песок. Но нас ждут еще другие часовые чудеса. Дружно показываем, как работают наши руки- часы и быстро перемещаемся во времени. Я говорю, вы показываете: 6 часов; 3 часа; 12 часов; 21 час.

Слайд восковые часы

Библиотекарь 2: В раннем средневековье предпочитали пользоваться огненными часами, то есть свечкой. Это было удобно, и время отчитывали, и комнаты освещали. Как? Я вам расскажу. Свечку сверху донизу разрисовывали, как зебру, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, и вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько, значит, прошло и часов. Выходит, время не только «течет», но и «сгорает». Хорошо если с пользой. А если зря? Так вот, что бы все было не зря, поспешим узнать еще чего-нибудь о часах. Наши руки-часы помнят все. Я говорю, вы показываете: 12 часов; 3 часа; 21 час; 6 часов.

Слайд Кремлевские Куранты

Библиотекарь1: Ну, вот мы почти дома. Посмотрите внимательно на эту картинку. А эти часы, узнаете? Ну, конечно же, перед вами известные на весь мир часы Кремлевской башни – Кремлевские куранты. Первые механические часы были установлены в Кремле в 1404 году и по кругу не стрелки бегали, а сам круг вращался. Одна большая стрелка стояла неподвижно. Сейчас все по-другому: стрелки бегают по циферблату. Четыре раза в час бьют куранты: мол, еще 15минут истекло. Кремлевские куранты – главные часы нашей Родины.

Слайд современные часы

Библиотекарь2: А еще сейчас есть часы без пружинки – на батарейках и даже без стрелок – светящиеся цифры в окошке сами вспыхивают. А время показывают очень точно. И не капризничают. Невзначай в речку с ними нырнешь – не испортятся. И заводить их не надо. Настоящие чудо-часы!

Библиотекарь1: Вот такой сложный путь во времени проделали часы. А теперь, приглашаем в нашу лабораторию времени. Но сначала прошу ответить на вопросы:

1. Как узнавали время, когда не было никаких часов?

2. Какие часы могли показывать, когда не было солнца?

3. Какими часами из глубокой старины пользуемся в наше время?

4. Что важно в солнечных часах?

5. Как называются часы, которые находятся в Кремлевской башне?

Библиотекарь 2: Молодцы! Приступаем к опытам. Эксперимент «Солнечные часы». Для этого берем разовую тарелку, картинку циферблата, ножницы, клей, карандаш и фонарик.

1. Вырезаем циферблат и наклеиваем его на обратную сторону тарелки.

2. Острой стороной вставляем карандаш в центр циферблата.

3. Включаем фонарик, он выполняет функцию солнца. Перемещаем его по кругу, и видим, что тень от карандаша перемещается по цифрам циферблата.

Библиотекарь1: Эксперимент №2 «Водяные часы».

Для этого берем 1 большую бутылку, ножницы, фломастер, воду в стакане.

1. Разрезаем бутылку пополам.

2. В крышке делаем отверстие и закручиваем горлышко бутылки. Наносим штрихи фломастером на одной половине бутылки и на второй (можно по линейке).

3. Вставляем первую половину бутылки крышкой во внутрь в нижнюю часть бутылки, наливаем воду и наблюдаем, как капает вода.

Библиотекарь2: Эксперимент №3 «Огненные часы». Берем свечу, делаем на ней насечки ножницами. Но зажигать мы ее не будем, так как всем понятен принцип работы огненных часов. Эти часы еще выполняли функцию освещения.

Библиотекарь1: Наша лаборатория закрывается. До новых встреч!

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД