МААМ-картинки

Сценарий познавательной программы «Что мы сажаем, сажая леса?» для младшего школьного возраста

Марина Кожеватова
Сценарий познавательной программы «Что мы сажаем, сажая леса?» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

познавательной программы «Что мы сажаем, сажая леса

для младшего школьного возраста

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку книг о лесе А. Тихонов Детская энциклопедия леса, М. Пимон «Жизнь леса», Н. Сладков «Азбука леса», Пришвин «Лесной шатер», Е. Колесникова «Прогулки по лесу», А Барков «Азбука живой природы», В. Степанов «В лесу», В. Бианки «Лесные домишки» и др. Для занятия следует выбрать помещение, в котором есть возможность свободно передвигаться, играть. Поручить ребенку выучить стихотворение «Береза» Ирины Токмаковой

Темочки:

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, костюм дерева

Действующие лица: Ведущая в костюме Дерева и школьник – Почемучка

звучит музыка леса, выходит ведущая – Дерево и Почемучка, ведут диалог

Почемучка: Вот скажите мне, пожалуйста, лес – это когда очень много деревьев?

Дерево: Ну, нет, хоть сто раз повтори слово «очень» – все равно это еще не лес. Потому, что лес – это не только деревья, но и разные кусты, травы, мхи, грибы, ягоды, словом, настоящее зеленое государство. (смотрит в зал) Смотри, Почемучка, перед нами сидит «лес» любопытных глаз, а мы с тобой еще не поздоровались. Здравствуйте, ребята, я приветствую вас всеми своими листочками и веточками.

Почемучка: Ребята, здравствуйте. Вам тоже интересно узнать, что такое лес и зачем он нужен? (ребята отвечают)

Дерево: Мне так много надо вам рассказать…только не знаю с чего начать? Пожалуй, начнем со знакомства. Родилась я в смешанном лесу, меня поливал дождик, ласкало солнышко, а ночью туман прикрывал меня от мороза. Ручейки поили мои корни, а ветерок играл с моими листиками. Вот так я и выросла, стала большой и красивой березкой. Ты знаешь, Почемучка, что деревья бывают разные? (отвечает утвердительно) А вы, ребята какие знаете деревья, назовите. (ребята отвечают)

Почемучка: Раз деревья бывают разные, значит и леса тоже – разные?

Дерево: Ты, совершенно прав. И каждый лес имеет свое имя. Давайте я вас с ними познакомлю.

Слайд еловый лес

Посмотрите внимательно на картинку, а теперь закройте глаза. Представьте, что вокруг вас находятся большие ели. Откройте глаза. В еловом лесу воздух особенный, он пахнет еловыми веточками. Там всегда полумрак. Кругом лежит мягкий ковер из бурой хвои. Травы и кустов мало. Изредка прозвенит синица, простучит дятел, свистнет рябчик – и снова тишина. Иногда быстрой тенью, перемахнув с ветки на ветку, зацокает белка: дескать, какие я нашла отличные шишки! Белки, дятлы, клесты ловко расправляются с твердыми шишками. Для них еловые семена – самая лакомая еда.

Почемучка: А почему там темно и не растет трава?

Дерево: Потому, что еловые ветки очень густые, они закрывают солнечные лучи и травке не хватает света, поэтому вырасти она, не может. Да и ковер из опавшей хвои лежит так плотно, что не пробиться молодым росточкам.

Почемучка: Ребята, давайте поможем травке в этом лесу вырасти. Поиграем в игру «Травка - расти». Когда я скажу «травка» - вы сидите на корточках. При слове «Солнце» - вы поднимаетесь на носочки, с поднятыми руками вверх. (игра на убыстрение «Травка - расти»)

Слайд сосновый бор

Дерево: Спасибо, ребята, помогли травке подрасти в еловом лесу. Продолжаем наше знакомство. А вот в сосновом бору всегда светло и сухо. Под ногами растет густой мох и много ягод – черники, брусники. Сосны покачивают головами так высоко, что кажется, вот-вот заденут за облако. Эти могучие деревья растут и на болоте, только здесь они не такие высокие. И ягода растет там другая – клюква. А еще, по утрам, в сосновом бору, на ягодниках, можно встретить тетеревов и глухарей, уж больно нравиться им обедать этой кислой ягодой.

Почемучка: А почему в сосновом бору светло и сухо, сосны ведь тоже с иголками?

Дерево: Ты, совершенно прав, Почемучка. У сосен тоже иголки, но само дерево гораздо выше елей, и иголки у них не такие густые, поэтому солнечные лучи достают до земли и греют лесные лужайки, на которых растут ягоды.

Почемучка: Ребята, назовите какие ягоды растут в лесу? ( ребята отвечают: брусника, ежевика, земляника, клюква, черника). Отвечая, надо запомнить свой ответ. Внимание! Предлагаю поиграть в игру «Компот». Теперь вы не девочки и мальчики, а лесные ягоды. Я буду большая кастрюля, в которой варится компот. Как только услышите свое называние ягоды, бежите ко мне и становитесь «паровозиком». Если я скажу: «по полянкам» - становитесь на свои места (игра сопровождается музыкальным фоном)

Слайд дубрава

Дерево: Ребята, вы слышали такое слово – дубрава? Кто догадался, почему этот лес так называется? (ответы ребят) Совершенно верно – потому, что в этом лесу живут могучие дубы. Они растут друг от друга далеко, потому что им нужно много места, что бы вырасти такими большими. Под коренастыми дубами всегда тень, и там мало растительности, зато на солнечных полянках растет и высокая трава, и густые кусты – орешник, шиповник, бузина, с гроздями красных ягод, боярышник. Птице и зверю здесь раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, захаживают кабаны.

Почемучка: А почему кабаны едят желуди?

Дерево: Потому, Почемучка, что для диких кабанов желуди – настоящее лакомство. В них много полезных веществ: жиров, белков и крахмала, что особенно необходимо диким свиньям.

Почемучка: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Съедобное – не съедобное», если согласны – хлопайте, не согласны – топайте.

Жила-была бабушка Света,

Не ела она конфеты,

А ела она только вазы,

Компьютеры, кресла и пазлы.

А я ела только съедобное:

Конфеты и булочки сдобные,

Арбузы, лимон, апельсины,

«Аленку», томат, мандарины. С. Тавоткина

Слайд картинка березняк

Дерево: Посмотрите, ребята, на веселый, пронизанный светом березняк. Думаю, вы без труда скажите, почему он так называется? Совершенно верно, в березняке живут – березы. А еще густая трава и цветы. По белым стволам берез, по их глянцевым листьям, бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от самой этой песни раскачиваются длинные ветви. Много песен, стихов сложено про красавицу-березу. И недаром, когда говорят о России, обязательно её вспомнят, березку.

Давайте послушаем стихотворение Ирины Токмаковой «Береза».

Если бы дали березе расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Слайд смешанный лес

Дерево: А теперь, друзья, я хочу познакомить вас с местом, где я родилась и живу это – смешанный лес. Это такой дружный лес, потому что рядом с сосной растет береза, рядом с елью - осина. Здесь встречаются и липы, и дубы, и клены. Много разных кустарников, трав, цветов. А птиц-то, птиц! Весной заливается такой птичий хор, не наслушаешься. Осень придет – на лесное разноцветье не налюбуешься.

Почемучка: Получается, что ты живешь в самом веселом лесу? (ведущая дерево отвечает) Ребята, а давайте всем лесам придумаем еще одни названия – ребячьи! Предлагаю смешанный лес – назвать – веселым. Дубраву, где растут только могучие дубы, как назовем? (ответы ребят) Сосновый бор, с величавыми соснами, пусть будет… (ответы ребят) А хмурый еловый лес? (ответы ребят) И любимый всеми березняк, какое настроение у вас вызывает? (ответы ребят).

Дерево: Вы, ребята, молодцы, как здорово все придумали. Но самое главное нужно всем знать, что вырастить лес не так просто и быстро. Поэтому леса надо беречь и охранять. А как вы думаете, что дает лес человеку? (ответы ребят). Давайте послушаем, как бы ответили на этот вопрос люди разных профессий.

Слайд картинка кораблестроитель

Вот, например, кораблестроитель сказал бы так:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса.

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Теперь вы знаете, что из дерева делают очень важные и нужные детали для корабля.

Слайд картинка столяр

А человек по профессии – столяр, возразил бы ему :

Что мы сажаем, сажая леса?

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь. (С. Я. Маршак)

И конечно бы не забыл про деревянные шкафы, полки для книг, двери…

Слайд картинка бумажного комбината

В стороне не остался бы и рабочий бумажного комбината: кроме тетрадей, линейки и пенала, он обязательно назвал бы книги, а так же газеты, журналы, потому что бумага делается из дерева.

Слайд картинка химическая лаборатория

И химик точно не промолчал, он тоже нашел бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой получают лаки, нитки для искусственной ткани, лекарства.

Слайд музыкальные инструменты

Многоголосьем восхваляли бы лес музыканты. Они воскликнули бы: «Спасибо, лес, твое дерево которое когда-то гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки».

Слайд картинка агронома в поле

А услышь наш разговор агроном, он бы, пожалуй, обиделся: как же, мол, так – забыли, что лес – защитник полей! Зеленой стеной он стоит на пути у беспощадных, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай. Но это летом. Зимой же «зеленая защита» не дает ветрам сдувать с полей снежное «одеяло» под которым засеяны еще с прошлой осени хлебные семена.

Слайд картинка врача

«Что мы сажаем, сажая леса - переспросил бы врач. – Да, прежде всего – здоровье. Где чаще всего строят детские дома отдыха и санатории? Конечно, среди лесов. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать.

Слайд картинка лесничего

Ну, а лесничий сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева, надо обязательно посадить два, а может и несколько новых деревьев. Лес – это не только сырье, но и бесценная красота».

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную и влагу и тень.

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Почемучка: Ребята, предлагаю нарисовать лес, который понравился вам, больше всего. (ребята рисуют лес, делаем выставку рисунков)

Дерево: А мне ребята, пора прощаться с вами. До новых встреч!

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной программы «Что мы сажаем, сажая леса?» для младшего школьного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной программы «Что мы сажаем, сажая леса?» для младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова (УИ 480574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД