Кристина Анатольевна Чуркина
Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность. Расширять знания о космосе. Развивать у детей навыки выразительного чтения. Доставить детям радость, создать радостное приподнятое настроение. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
В: (слайд 1) Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас жд т много интересного, познавательного и увлекательного. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, но путешествие наше будет непростое.
Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля?
Публикация «Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В: (слайд 2) Правильно, сегодня мы отмечаем юбилей, 60 лет назад 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический пол т. С тех пор 12 апреля мы отмечаем – День космонавтики.
В: (слайд 3) Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
А сейчас я проверю ваши знания о космосе, загадав вам загадки. Каждый правильно ответивший получит звёздочку.
Наш полет продолжается космические загадки начинаются.
В: (слайд 4) Днем они спят,
Ночью горят. (ответ - Звезды)
В: (слайд 5) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Ответ- Комета)
В: (слайд 6) Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …
( Ответ: Телескоп)
В: (слайд 7) Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … ( Ответ: Метеорит)
В: (слайд 8)
Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто…
(ответ - космонавт)
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Послушайте мою загадку!
«Самый первый в космосе,
летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
наш космонавт… (Гагарин)
В: (слайд 9) Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим пол т в космос, был Юрий. Алексеевич. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Алексеевич Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбн мся друг другу.
Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
Гагарин был первый на свете,
кто в космос, однажды пол т совершил.
Мальчишкам, девчонкам на нашей планете,
мечту космонавтами стать, подарил.
Дети читают стихи.
1 ребё нок:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться в космос смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
2 ребё нок:
В небе звёзды ярко светят,
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
3 ребё нок:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке.
Степной простор, морской прибой.
А, может быть, и нас с тобой.
4 ребё нок:
И дома за книжкой, и в детском саду
Мечтают мальчишки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
В:А теперь мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.
«Чтобы космонавтом стать,
надо многое уметь, надо много знать».
Давайте решим, на ч м мы с вами полетим.
В: (слайд 10) Послушайте мою загадку:
«На корабле воздушном,
космическом, послушном,
мы, обгоняя ветер, нес мся на …»
(Ракете)
Молодцы.
В:(слайд 11) Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
В: (слайд 12) Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
В:(слайд 13)Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
В:(слайд 14) А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
В: (слайд 15) К полету все готовы? Полетели
В:(слайд 16) Физкультминутка- танец «Я ракета»
В:(слайд 17) Ребята, посмотрите мимо каких планет мы с вами пролетаем.
В:(на 18 слайде) Давайте мы их назов м: Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
В:Как называется наша планета, на которой мы живем?
В: (слайд 19) Послушайте мою загадку:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (ответ – Земля)
В: (слайд 20) Какую форму имеет наша планета? Кого цвета наша планета из космоса? Почему? Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля.
Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть. Что нужно делать нам с вами, чтобы сохранить нашу Планету? (ответы детей).
Вс зависит от человека, от нас с вами. Давайте будем беречь нашу Планету.
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, лесами.
Такая Планета нужна нам с вами.
Дети, отгадайте загадку.
В: (слайд 21) Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Наша планета вращается вокруг солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас. Что нам дарит Солнце? (ответы детей). Солнце дарит нам тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Кстати, вы знаете почему, некоторых людей называют «Солнышком»? (ответы детей). Вы совершенно правы. Людей, которые делятся своим теплом с окружающими, приносящих радость другим людям, называют ласково «Солнышком». Кого вы можете назвать «Солнышком?» (ответы детей). Давайте мы будем относиться друг к другу по доброму, не обижать друзей, всем помогать. Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно быть внимательным, ловким, быстрым. Вы такие? Сейчас проверим.
Собирают Картинку В: (слайд 22)
Ребята, вам нужно разделиться на 5 групп по 6 человек, подойти и собрать картинку
Дети, отгадайте загадку.
В: (слайд 23) «Вечер гасит в небе свет
Расстилает звездный плед.
А на н м белее льна,
в окружении зв зд …» (Луна)
Ребята, как вы думаете, Луна это планета? (ответы детей)
Луна – это спутник планеты Земля (обращаю внимание детей на картину В. Леонова «Земля, Луна, Солнце. Вид из космоса»). Что вы видите на поверхности Луны? (ответы детей). Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких (обращаю внимание на новое слово – «кратер», закрепляем с детьми). Ну чтобы нам пройтись по луне нам необходим какой транспорт?
В: (слайд 24) Давайте отгадаем загадку
Что за умная машина смело по луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно…
(луноход)
Эстафета «Воздушный шарик»
Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Ведущий:Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
Викторина
В: (слайд 25) 1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).
В: (слайд 26) 2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)
В: (слайд 27) 3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)
В: (слайд 28) 4. Как называется наука о небесных телах (Астрономия)
В: (слайд 29) 5. Как называется место запуска космических ракет (космодром)
В: (слайд 30) 6. Как звали собак, которые летали в космос (Лайка, Белка и Стрелка)
В: (слайд 31) 7. Какая звезда даёт нам тепло (Солнце)
В: (слайд 32) 8. Сколько планет солнечной системы вы знаете (Девять)
В: (слайд 33) 9. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики)
«Строим ракету, из мягкого модуля»
В:Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?
А на чём мы туда сможем долететь?
Предлагаю построить ракету прямо сейчас из деталей мягкого модуля. Строить будем все вместе. Вставайте в колонну друг за другом. Нужно передавая по одной детали друг другу, построить большую ракету. Итак, приготовились! Начали! (дети под музыку строят ракету)
Просмотр познавательно мультфильма
В: Вот подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю.
В. Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть, кто-то из вас, в будущем станет космонавтом.
Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в сво м сердце. Вам в группе ваши воспитатели раздадут раскраски.
В: (слайд 34) Спасибо за внимание!
Ребята, понравилась вам наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (итоговые ответы детей).