Румянцева Тамара
Сценарий, посвященный выпуску в школу в подготовительной группе «Путешествие детей в страну Востока с приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
СОКРОВИЩА ВОСТОКА
В. Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.
Входят дети под песню Бал + Я (перестроение)
Публикация «Сценарий, посвященный выпуску в школу в подготовительной группе „Путешествие детей в страну Востока с приключениями“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети читают стихи.
Песня «Волшебная страна» муз. Перескокова.
Ведущий. А не вспомнить ли нам с вами какими ребята пришли в детский сад. Совсем маленькими, неуклюжими, ничего не умели.
(танец Топни ножка моя моя - 2 младшая группа)
Ведущая: Мы сегодня с вами прощаемся с детским садом, вас ожидает последняя сказка в детском саду!
Очень далеко на востоке, в городе Багдаде жил- поживал Султан, и была у него красавица дочка, принцесса Жасмин, которая любила танцевать. И была там самая богатая и чудесная в мире Пещера сокровищ, но никто не знал, что в ней находится. И жил в этом городе самый веселый и смелый юноша Аладдин, который отправился на восточный базар за подарком для Жасмин, на последние деньги купил он старую книгу, но с красивыми яркими картинками. (выходит Алладин и листает книгу)
Аладдин: Я — бедный мальчик Аладдин, печален мой удел!
Дожив, наверно, до седин, я буду не у дел!
Ругает мать, хозяин бьет, сосед проходу не дает!
Ах, если б кто меня наукам обучил!
Листает книгу, переворачивает ее, пожимает плечами.
Аладдин: Ничего не понимаю, что тут написано. Так хочется научиться читать, считать и писать, чтобы в жизни не пропасть! А пойду-ка я к принцессе Жасмин, она очень хотела научиться читать, а потом, может, и меня научит! (Уходит.)
Ведущая: И отправился Аладдин к принцессе. (Дворец Султана)
«ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ».
Султан (танцовщицам) О, красавицы, свет очей моих. Вы затмили всех своим танцем. Жасмин грустит, Султан подходит к ней.
(Подходит к Принцессе) : Доченька, отчего ты грустишь, печалишься? Может, мне тебя замуж выдать?
Жасмин: Не хочу я замуж.
Султан: а что же ты, доченька, хочешь?
Жасмин: Хочу узнать, что находится в Пещере сокровищ.
Султан: Это не так-то просто, чтобы открыть двери в Пещеру сокровищ, нужно прочитать слова, с помощью которых открывается дверь в Пещеру!
Жасмин: Так прочитай эти слова!
Султан: Постой, доченька, это не так-то просто. Чтобы открылась дверь в Пещеру, волшебные слова должна прочитать именно ты, и никто другой.
Жасмин: Что же делать? Я ведь не умею читать, и никто во дворце не умеет! Кто же меня научит?
Султан: Надо подумать, как же нам быть!
Входит Аладдин.
Султан: Добро пожаловать, Аладдин!
Аладдин: И я вас приветствую! Принес я принцессе вот эту замечательную книгу!
Жасмин: Зачем она мне? Ведь я даже читать не умею.
Аладдин: Научишься! Там еще картинки красивые есть! (Жасмин листает книгу.)
Султан: Ступайте, смотрите книгу, а я подумаю, как нам быть! Кто же сможет принцессу читать научить! Аладдин и Жасмин уходят.
Султан (делает вид, что задумался, и восхищенно продолжает) : Ну, как же я раньше не подумал об этом! Известно, что Восток полон тайн и загадок, а самые загадочные восточные личности—это маги и прорицатели. А хранитель великих секретов, и знаток человеческих судеб, и мудрец—это Звездочет. Нужно Звездочета позвать, пусть на звезды он посмотрит и расскажет, как нам быть! Появляется Звездочет.
Звездочет:
Приветствую вас, о звезды моего сердца!
Я — главный магистр волшебных наук,
А также всем вам — самый преданный друг!
Султан: Посмотри, уважаемый Звездочет, на звезды и скажи мне, кто может принцессу научить читать?
Звездочет (глядя вверх в подзорную трубу) :
Вижу сказочный узор,
Слышу звездный разговор,
Знаю, звезды говорят,
Говорят, про все подряд,
Есть на свете много тайн,
Ты одну из них узнаешь!
Несколько звезд я с собой прихватил,
На небе и так слишком много светил!
И звезды сами нам тайну раскроют!
Появляются четыре Звездочки:
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК. («Тема мечты»А. Рыбников)
Султан: Благодарю тебя, Звездочет! Выручил ты меня! Теперь нужно непременно посла снарядить в эту страну, чтобы дети из чудесного города приехали к нам и научили принцессу читать!
Звездочки, Звездочет и Султан уходят.
Ведущая: Чудесной Пещерой сокровищ очень хотел завладеть хитрый и коварный визирь Султана, которого звали Джафар, он был против чужестранцев в их стране. Думал, что все они хотят завладеть его богатством, хотя оно ему не принадлежит.
Появляется Джафар.
Джафар: Ишь, чего удумали! Научиться читать принцесса захотела. А если эти детишки захотят завладеть богатством Пещеры сокровищ? Они принадлежать должны только мне, визирю Султана! Мне, Джафару! Нужно что-нибудь придумать, чтобы эти детишки не смогли попасть сюда! (Уходит.)
Ведущая: Вот так всегда, злодеи хотят завладеть всем и сразу! А у доброго человека желание только одно: победить зло! Прислушайтесь — кажется, кто-то спешит на наш праздник!
Появляется Посол в тюрбане, кланяется, делает жесты «восточного приветствия».
Отдает Ведущей карту-свиток, уходит.
1- я Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, да еще к самому Султану, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в восточную страну! Но сначала посмотрим на карту, куда нам отправляться (открывает карту, а там пустой лист бумаги- показывает детям) Что же делать? Наверное, злой колдун Джафар подменил карту. Как найти дорогу?
(мы слышали какие-то голоса может они нам помогут.)
ТАНЕЦ ЦЫГАНОК (цыганская н. п. «Ай дану данай»)
ЦЫГАНКА: здравствуйте добрые люди- большие и маленькие! Куда путь дорожку держите? Мне на крыльях ветер донес, что попали вы в беду?
Ведущий: отправились на помощь к султану, а главный визирь Джафар заменил карту, и теперь мы не знаем куда нам ехать?
ЦЫГАНКА: мой цыганский табор не оставит вас в беде
Придем на выручку всегда, везде
А где моя волшебная ромашка?
Выходит, цыганка с гадальными картами – лепестками от ромашки, выполнена из ватмана.
Справитесь с моим заданием, укажу вам путь к султану.
(Игра «РОМАШКА»)
Ведущий: Мы справились с заданием твоим.
ЦЫГАНКА: Отправляйтесь по морю, хотя я вижу не одно препятствие вам придется преодолеть. До свидания, прощается и уходит
Ведущий: Если мы отправимся на корабле, то нам понадобится отважный капитан. Появляется Капитан.
Капитан: Наш веселый корабль
Отправляется в поход
По морям, по океанам,
К разным островам и странам,
И к султану непременно
Нас доставит, довезет!
С якоря пора сниматься,
С твердой сушей расставаться,
Ждут нас волны впереди
И встречи новые в пути!
Капитан встает к штурвалу, звучит фонограмма шума моря.
Ведущая: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Ну что, пора нам отправляться!
Дети остаются на месте, звучит песня. (ПЕСНЯ о МОРЕ)
Появляется Джафар.
Джафар: Куда это вы плывете? Я же вам карту подменил! А они все равно плывут тут, настроение мне портят
Капитан: Мы — отважные путешественники. Плывем в восточную страну, к самому Султану!
Так значит, все-таки ты нам карту подменил!
Джафар: Да, я подменил! Не хочу я, чтобы вы попали в восточную страну! И что, вы хотите сказать, что вас не пугает то, что нет карты? И вы вот так просто доплывете?
Капитан: Просто плывем! Мы ребята смелые, ловкие, нам ваши угрозы не страшны.
Джафар: Ах, не страшны? Тогда придется вас проучить! Я не допущу, чтобы вы попали к Султану! Сокровища все мои, и только мои! (Уходя, кричит) : Мои-и-и.
Капитан: нам твои угрозы Джафар, не страшны. (начало шторма музыка)
Ребята, наш корабль тонет! Что нам делать?
Ведущая: Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же русалочки!
Появляются русалочки.
ТАНЕЦ РУСАЛОЧЕК
Мы русалочки-сестрички, Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки и помочь хотим мы вам.
Мы веселые девчата,любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.
Русалочка В играх правило одно:
Не выполнишь — пойдешь на дно!
Русалочки «уплывают».
Ведущая: Русалочки оставили нам камушки из них надо сделать бусы «Кто быстрее соберёт».
Игра «Кто быстрее соберет жемчужное ожерелье» (эстафета).
Джафар: Это что за безобразие? Я же ваш корабль потопил, оставил вас у острова в плену, а вы опять плывете как ни в чем не бывало!
Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые, не жадные, дружные и помогают друг другу. Они из любого, даже самого безвыходного положения выход найдут.
Джафар: Вижу, вы и правда дружные, сильные и смелые, и мне с вами не справиться! Ладно, так уж и быть, плывите к Султану, я ваш корабль на-правлю в нужном направлении. Все равно это богатство не мое! И вообще никто не знает, что там находится, в этой Пещере сокровищ!
Ведущий: Мы вовсе не за сокровищами туда плывем. А за твою услугу мы покажем тебе веселый танец о дружбе.
Танец ДРУЖБА (Барбарики)
Джафар: Спасибо вам, ребята! Счастливого пути! (звучит музыка Востока)
Выходит Султан, приветствует гостей, Аладдин и Жасмин.
Султан: О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей стране! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, вкусно есть!
Ведущая: Большое спасибо, Султан. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоей чудесной стране. У ребят сегодня праздник, они прощаются с детским садом и скоро пойдут в школу.
Султан: Школа — это замечательно!
Ведущая: Знаешь, великий Султан, а мы ведь к тебе не с пустыми руками приехали, мы привезли в подарок номер выступления детского оркестра.
ОРКЕСТР (ПОЛЬКА И. ШТРАУСА)
Султан: Вахт! Какие дети! Какой подарок! Очень мне нужна ваша помощь! Нужно научить принцессу читать вот эти волшебные слова (раскрывает книгу и показывает слово - ШКОЛА, чтобы она смогла открыть Пещеру сокровищ.
Ведущая: Но прежде чем прочесть слово, давайте назовем буквы, из которых состоит это слово, а принцесса за нами повторит, а вместе с ней будет повторять и Аладдин, ведь он тоже хочет научиться читать. ( Дети хором по очереди называют буквы: Ш-К-О-Л-А; принцесса и Аладдин повторяют буквы.) Буквы мы назвали, а что же за слово получилось? Прочитает нам Жасмин!
Жасмин читает, дверь в Пещеру со скрипом открывается.
Ведущая: Вот и открылась дверь в Пещеру сокровищ! (Обращаясь к принцессе). Зная буквы, вы с Аладдином обязательно научитесь читать!
Султан: Спасибо вам огромное, что помогли открыть Пещеру сокровищ. Сейчас мы сможем узнать, что же в ней находится. (Выносит большую книгу - АЗБУКУ.) Так это же АЗБУКА!
Жасмин: а для чего она нужна?
Ведущий: Азбука нужна для того, чтобы научиться читать, и мы оставляем ее вам, чтобы Жасмин и Алладин научились читать и пошли в школу.
Султан: (берет книгу) Спасибо за ценный подарок и за помощь! Как же жалко с вами расставаться. Но знайте, в любое время можете приезжать и будете моими дорогими гостями.
Ведущая: Спасибо, Султан, мы рады, что вам помогли! Пора нам на наш праздник возвращаться!
Султан: Для того, чтобы произошло волшебство, и вы снова оказались в детском саду, нужно повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Сим-слабим, Ахалай-маха лай (султан уходит)
В детский садик нас возвращай!
Ведущая: Спасибо огромное, Султан! Давайте, ребята, громко скажем эти волшебные слова!
(звучит музыка волшебства и дети возвращаются в детский сад)
Ведущий: На протяжении дошкольного детства много взрослых принимали участие в воспитании, заботе и обучении детей. И дети, в свою очередь, хотят сказать слова благодарности всем сотрудникам нашего детского сада:
(звучит песня «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»)