Салахова Гузель
Сценарий постановки на 9 мая «Мини-спектакль «У войны не женское лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий постановки на 9мая.
Мини спектакль "У войны не женское лицо"
Можно привлечь к постановке родителей, младших воспитателей и просто активных людей.
Звучит музыка.
Вед. 1. По всей огромной нашей стране в последнее воскресенье осени чествуют женщину-мать. Отмечают день матери. Цветут на лицах улыбки, сияет в них радость любви и материнского счастья. Но мы сегодня хотим поговорить о другом. Сколько существует человечество, столько оно ведет войны за земли, ресурсы, деньги, власть. Суровый воин - это мужчина, который испокон веков молится грозным богам войны. Суровый, страшный вид у этих богов, всегда они в мужском обличии.
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Театрализованные представления, спектакли
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Вед. 2. Но рядом с воинами всегда женщина: мать, жена, подруга, та, что провожает воина в дорогу, не спит ночами, кормит, утешает, помогает, а часто и провожает в последний путь. Но ни у одного народа нет богов войны с женским лицом. У войны не женское лицо. Именно об этом мы и хотим сегодня напомнить, так и сейчас идет война, воюют и погибают чьи-то сыновья. Этого не должно быть. Мы протестуем от имени всех матерей!
Чтец 1. Опять война, опять блокада,
А, может, нам о ней забыть.
Я слышу иногда: “Не надо,
Не надо раны бередить”.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
И могут показаться правы
И убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта правда - наша совесть,
Она, как воздух, нам нужна.
Звучит музыка.
Чтец 2: Женщина!
Все победила она:
Боль, и разлуку,
И смерть, и усталость.
Девушка, мать, и сестра, и жена -
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, -
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.
Вед. 1: Но война была. … В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщины. Мало их осталось в живых-тех, кто провожал на великую битву своих сыновей, и тех, кто сам прошел все эти тяжелые испытания.
Вед. 2 Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую. … Эти понятия несовместимы…
Звучит музыка.
Чтец 3: Наша повесть о боли и памяти.
У войны было горя много.
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что совсем не вернется радость
В города, где дома без стен.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок-
Разве этому есть цена.
Звучит музыка (Б. Окуджава “Ах, война, что ты сделала подлая”. 2 куплет).
Можно исполнять самим.
Роман Бориса Васильева “А зори здесь тихие”.
Инсценировка сцен.
Ведущий: Шел май 1942 года. На 171-м разъезде уцелело 12 дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз. Немцы прекратили налеты, но кружили над разъездом ежедневно, и командование на всякий случай держало там две зенитные счетверенки.
Сцена 1.
Осянина. Товарищ комендант! Товарищ старшина! Васков. Что?
Немцы в лесу!
Васков. Так… Откуда известно?
Осянина. Сама видела. Двое. С автоматами, в маскировочных накидках.
Васков. Команду в ружье: боевая тревога. Бегом!
Спустя некоторое время.
Васков. Ну, так. Стройте людей.
Осянина. Женя, Галя, Лиза…
Васков. Погодите, Осянина! Немцев идем ловить - не рыбу. Так чтоб хоть стрелять умели что ли…
Осянина. Умеют.
Васков. Да, вот еще. Может, немецкий кто знает?
Гурвич. Я знаю.
Васков. Что - я? Что такое я?. Докладывать надо!
Гурвич. Боец Гурвич.
Васков. Ох – хо – хо. Как по-ихнему “руки вверх”?
Гурвич. Хенде Хох.
Васков. Точно. Ну, давай, Гурвич… Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов…по пять обойм. Подзаправиться. …Ну, поесть, значит, плотно. Противника не бойтесь. Он по нашим тылам идет, значит, сам боится. Но близко не подпускайте. Если уж случится, что рядом он окажется, тогда затаитесь лучше. В случае обнаружения противника или чего непонятного… Кто по-звериному или, там, по-птичьему кричать может? (Смех) Я серьезно спрашиваю? В лесу сигналы голосом не подашь - у немца тоже уши есть.
Гурвич. Я умею. По - ослиному: и - а! и - а!
Васков. Ослы здесь не водятся. Ладно, давайте крякать учиться. Как утки. (Смех. Учатся крякать.)
Васков. Идем на Вопь - озеро. До места нам верст двадцать - к обеду придем. Все понятно, товарищи бойцы?
Все. Понятно.
Васков. Через 15 минут выступаем.
Сцена 2.
Васков и Женя Комелькова.
Женя Комелькова расчесывает волосы, сидя на скамье.
Васков. Крашеные, поди?
Комелькова. Свои. Растрепанная я.
Васков. Это ничего.
Комелькова. Вы не думайте, там у меня Лиза наблюдает. Она глазастая.
Васков. Ладно, ладно. Оправляйся…
Комелькова. Товарищ старшина, а Вы женаты?
Васков. Женатый, боец Комелькова.
Комелькова. А где Ваша жена?
Васков. Известно где - дома.
Комелькова. А дети есть?
Васков. Дети? Был мальчонка. Помер. Аккурат перед войной.
Комелькова. Умер?
Васков. Да не уберегла маманя.
Сцена 3.
Соня Гурвич читает вслух (стихи А. Блока)
Васков. Кому, спрашиваю, читаешь?
Гурвич. Никому. Себе.
Васков. А чего ж в голос?
Гурвич. Так ведь стихи.
Васков. А-а. (Посмотрел книгу) Глаза портишь.
Гурвич. Светло, товарищ старшина.
Васков. Да я вообще… И вот что, ты на камнях-то не сиди. Ты шинельку подстилай.
Г. Хорошо, товарищ старшина. Спасибо.
Васков. А в голос все-таки не читай. В вечеру воздух сырой, а зори здесь тихие, слышно аж за пять верст. И поглядывай, боец Гурвич, поглядывай.
Сцена 4.
Лиза Бричкина сидит на шинели.
Васков. Откуда будешь, Бричкина?
Бричкина. С Брянщины, товарищ старшина.
Васков. В колхозе работала?
Бричкина. Работала. А больше отцу помогала. Он лесник, в кордоне мы жили.
Васков. То-то крякаешь хорошо. Ничего не заметила?
Бричкина. Пока тихо.
Васков. Ты все примечай, Бричкина. Человек ты лесной, все понимаешь.
Бричкина. Понимаю.
Васков. Вот-вот.
Сцена 5.
Галя Четвертак сидит, укутавшись в шинель.
Васков. Ты чего скукожилась, товарищ боец?
Четвертак. Холодно…
(Васков протянул руку, Галя отпрянула)
Васков. Да не рвись ты, господи! Лоб давай. Ну? Жар у тебя, товарищ боец.
Чуешь? (Плеснул в кружку из фляги)
Так примешь или разбавить?
Четвертак. А что это?
Васков. Микстура. Ну, спирт, ну?
Четвертак. Ой, что Вы, что Вы…
(Отодвинулась, замахала руками)
Васков. Приказываю принять! Пей. И воды сразу.
Четвертак. Нет, что Вы…
Васков. Пей без разговору!
Четвертак. Ну, что Вы, в самом деле! У меня мама - медицинский работник…
Васков. Нету мамы. Война есть, немцы есть, я есть. А мамы нет. Мамы у тех будут, кто войну переживет. Ясно говорю?
(Ч. Выпила, закашлялась)
Четвертак. Голова у меня… побежала!
Васков. Завтра догонишь. Отдыхай, товарищ боец. Выздоровей только к завтрему. Очень тебя прошу, выздоровей.
Звучит музыка.
Ведущий. Пять девчонок было…Только пять…Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Женя Комелькова, Рита Осянина…
Все пять остались на Вопь-озере.
Васков. Пока война - понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Что ответить, когда спросят: “Что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли?”. Что ж это вы со смертью их оженили, а сами - целенькие?
Ведущий. Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,
Не той, что была по учебникам пройдена,
А той, что пылала в глазах воспаленных,
А той, что рыдала, запомнил я Родину.
И вижу ее накануне Победы
Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.
Не потеряв нисколечко лица.
Солдаты, слушай голос командира:
Войне конец! Ступайте по домам!
Звучит музыка
Вед. 2. Ах, если бы все войны заканчивались так! Не смотрели бы бронзовые солдаты невидящими глазами. Не рыдали бы матери в неизбывном горе у обелисков.
(Через весь зал на сцену, где стоит обелиск, проходит женщина в черном, возлагает цветы, плачет.)
Чтец 5: Над могильной плитой,
Над стрелой обелиска -
Только глянешь – и в горле комок -
Опустилась рука, положила записку:
“С днем рожденья тебя, мой сынок”.
Это мама пришла, постаревшая рано,
От морщин белый шрам на лице.
И лежала гвоздика, незажившая рана,
Как пронзительный крик в тишине.
С днем рожденья, солдат,
Поклоняются люди, и леса, и луга, и поля.
Никогда для тебя смертной даты не будет,
Если мама осталась жива.
Написала война на трагических плитах
Имена, имена, имена.
Вы навек рождены, вы навек не забыты,
Если Родина-мать спасена.
Звучит музыка.
Вед. 1: Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: МАМА. Пройдет 10 лет, 15, 50.… Забудутся многие события, люди, встречи. Но что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери. Мама. … Вслушайтесь, как гордо звучит это слово.
Вед. 2: Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это в жизни не обманет,
В нем сокрыто наше существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА”!
Музыка