Светлана Кижваткина
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал строем, строятся в две команды напротив друг друга.
Выходит светофор
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Светофор: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Звучит музыка, проводится разминка со светофором под музыку.
Светофор: а сейчас отгадайте загадки!
Вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
3. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
5. В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, по пешеходному переходу)
6. Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет)
7. Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей,находящихся в общественном транспорте)
8. Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход
9. Можно ли кататься на проезжей части на роликовых коньках и велосипеде? (да,ни в коем случае)
Светофор:
На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?
Под весёлую музыку вбегает Незнайка и стучит себе в грудь.
Я Ваш лучший друг –
Но я ничего не знаю
А ну-ка, дети, угадайте, кто же я?
Дети (скандируют): Незнайка!.
Светофор: Да нет же, Незнайка, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Незнайка: А вы тоже не знаете! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к участникам, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видел? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимал. Вам нужно найти пару для своего знака.
2 конкурс. Игра «Дорожные знаки»
(звучит музыка все двигаются, танцуют. Музыка останавливается – ищут каждый свой знак)
Незнайка со Светофором проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.
Светофор: Видишь, Незнайка, наши участники знают дорожные знаки, а ты – нет.
Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Светофор: Ребята, правильно ли ответил Незнайка? А что на самом деле означает этот знак?
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Дети: Пешеходный переход!
Светофор: (обращается к Незнайке).
Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.
Незнайка: Я знаю! Это гирлянда на елочке!
Светофор: Ну, на каждой дороге елочку твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей) А сейчас мы посорев-нуемся, какая команда первой правильно соберет светофор.
3 конкурс. Эстафета «Собери светофор»
Светофор:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Незнайка, а ты внимательный на дороге?
Незнайка: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
Незнайка выполняет разные движения под музыку, показывая, как он идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись, он падает, ведущий помогает ему встать.
Светофор: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже.
Светофор:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «Переход».
Незнайка: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (обращается к детям.)
И вам не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делаю я.
Светофор: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сам чуть под машину не попал. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)
4 конкурс. Эстафета «Подземный переход»
Светофор: Незнайка, а ты знаком с загадками о дорожном порядке?
Незнайка: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные дети? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но я все равно умнее. Мы со Светофором приготовили для вас кроссворд из загадок.
5 конкурс. Конкурс «Эрудит»
В зал вносятся картинки с загадками о транспорте. Отгадав их, увидят картинки с транспортом.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Светофор: Незнайка, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Незнайка: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Светофор: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Ребята, а вы знаете, что такое общественный транспорт? Дети отвечают: это и автобус, и троллейбус, и трамвай….
6 конкурс. Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (зацепляется за обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.
Светофор: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
7. Игра на внимание «Сигналы светофора»
Светофор показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Светофор оценивает действия ребят.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
3. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
(изображает, как она марширует по мостовой)
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(показывает, что переходит улицу)
5. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала машина)
6. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит
(переходит дорогу)
Светофор: ребята, как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (светоотражающие знаки)
Да водители включают фары автомобиля, которые освещают путь. Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека.
Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)
Воспитатель: Ребята
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нем отражается.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас!
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он в пути поможет!
Если ты воспитан, вежлив,
Соблюдаешь ПДД.
То поверь, что смайлик этот (показывает на грудь)
Обезопасит путь тебе!
Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветись в темноте
Помоги себе и мне!
Помнить все должны вокруг
Кто в дороге добрый друг.
Фликер, без сомнения –
Все: Знак дорожного движения!
Светофор: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Светофор: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.
Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Светофор: Вот и закончилась наша игра. Дорогие мои, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой, и дарим светоотражающие значки