Anastasiya Kaplun
Сценарий по мотивам татарской сказки «Что дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление в 5 действиях.
Автор: творческая группа воспитателей
Халикова Аниса Галимзяновна
Сопельняк Галина Витальевна
Действующие лица:
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Отец:
Старший брат:
Средний брат:
Младший брат:
Сестра:
Шайтан:
Учитель танца:
Ученик 1:
Учитель 2 :
Ученик 2:
Учитель поэзии:
Ученик 3:
Подружки:
Публикация «Сценарий по мотивам татарской сказки „Что дороже“» размещена в разделах
Оборудование: три мешочка для денег, пенёк, курай – музыкальный инструмент, голубая ткань (озеро, шахматная доска – 2 шт., пиалы – 4 шт., чайник.
Сценарий :
Под музыку выбегают ведущие, выполняют движения танца и останавливаются.
Ведущий 1: Давно говорят это было.
Ведущий 2: Коза бороду косила.
Ведущий 1: Галка травы косила.
Ведущий 2: Ворона тесто месила.
Ведущий 1: Рыбы на суше жили.
Ведущий 2: Кони море бороздили.
Ведущий 1: А люди летать умели.
Ведущий 2: Жил тогда старый купец.
Ведущий 1: Накопил он за всю жизнь три тысячи золотых.
Ведущий 2: Было у старика три сына и дочь.
Под музыку ведущие уходят.
ДЕЙСТВИЕ 1.
Звучит музыка. Выходит отец, выполняя несколько танцевальных движений. Одновременно выходят 3 брата, выполняют танцевальные движения.
Выходит сестра. Отец и сыновья садятся на ковёр. Сестра раздаёт им пиалы и наливает чай. Все пьют чай. Музыка затихает.
Отец: Сыновья мои, пора вам занять моё место. Поезжайте в далёкие
города, научитесь моему делу – торговле. Я дам каждому – тысячу
золотых. Да помните: нет ничего на свете дороже золота.
Сыновья: Хорошо отец.
Отец: Подойди ко мне мой старший сын. Тебе даю тысячу золотых.
Средний сын – тебе тысячу золотых.
Младший сын – и ты возьми.
Сыновья: Спасибо отец.
Отец: Доброго вам пути.
Отец каждому сыну даёт мешочек с деньгами. Сестра убирает посуду. Под музыку уходят братья. За ними отец и мать. (Дочь берёт отца под руку.)
Под музыку выбегают ведущие.
Ведущий 1: Разъехались братья в далёкие города.
Ведущий 2: Но не пошли искать товары, а отправились осматривать
улицы.
Под музыку ведущие уходят.
ДЕЙСТВИЕ 2.
Под музыку выходит старший брат. Идёт, осматривается по сторонам. Видит на кулисах – дом. Заглядывает в окно. Выходит учитель танца, за ним ученик 1. Выполняют несколько движений.
Старший брат: Что тут делают?
Ученик 1: Это школа, в ней обучают искусству танца.
Старший брат: А меня приму в эту школу?
Учитель танца: Если есть золото, примут.
Старший брат: Я хочу учиться искусству танца, уважаемый учитель.
Учитель танца: Твоё желание похвально, но если у тебя тысяча золотых.
Наша школа – дорогая. Мы учим за тысячу золотых в год.
Старший брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите, учитель.
Старший брат отдаёт мешочек учителю и они все уходят.
Выходит средний брат (музыка). Идёт, осматривается по сторонам и видит дом. Стучит в дверь. Выходит учител, за ним идёт ученик с шахматной доской. Учитель и ученик 2 играют в шахматы.
Учитель 2: Б Пешка Д5 - Д6
Ученик 2: Г слон Б6 – А7
Учитель 2: Б Ферзь Н2 – F2 (шах)
Средний брат: Что тут делают?
Ученик 2: Это школа, в ней сыновья баев обучается игре в шахматы.
Средний брат: Я хочу научиться играть в шахматы. Примут ли меня в
школу?
Учитель: Если есть золото, примут. Наша школа – дорогая. Здесь
учатся дети богатей. Мы учим за тысячу золотых в год.
Средний брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите их, учитель.
Средний брат отдаёт мешочек с деньгами учителю. Все уходят.
Выходит младший брат. Осматривается по сторонам. За ним выходит учитель поэзии с учеником 3, которые декламируют стихи.
Ученик: Послушайте меня, учитель.
Ученик 3: Читает стихотворение «Красная ромашка». Муса Джалиль.
Учитель поэзии: Молодец, ученик, ты делаешь успехи. А сейчас я почитаю
«Звёзды» Муса Джалиль.
Младший брат: Вы кто, уважаемый?
Учитель поэзии: Я – учитель грамоты.
Младший брат: Могу я обучиться грамоте?
Учитель поэзии: Твоё желание похвально, но есть ли у тебя тысяча золотых?
Я обучаю только детей богачей. За год обучения я беру тысячу
Золотых. Если есть золото – оставайся.
Младший брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите, учитель.
Младший брат отдаёт мешочек учителю и все уходят.
Под музыку выходят ведущие.
Ведущий 1: Прошёл год. Старший сын обучился искусству танца.
Ведущий 2: Средний сын – обучился игре в шахматы.
Ведущий 1: Младший сын – научится грамоте.
Ведущий 2: Вернулись сыновья домой. Их встретили отец и сестра.
Ведущие под музыку уходят.
ДЕЙСТВИЕ 3.
Выходят отец, 3 брата, сестра.
Отец обращается к старшему сыну.
Отец: Ну, рассказывай, сын мой, как торговля? Как приумножил наше
богатство? Я дал тебе тысячу золотых, а сколько ты привёз?
Старший сын: Прости, отец. Но я не привёз ни одного золотого. Целый
год я прилежно учился искусству танца. Тысячу золотых
я обменял на обучение.
Отец: Ах, бедный мой, глупый сын! Видно нет у тебя ума. Видно не понял
ты моих наставлений. Я же говорил тебе: нет на свете ничего
дороже золота!
Отец обращается к среднему сыну.
Отец: Мой средний сын. Ты, конечно, не выбросил деньги на ветер. Ты
разумно торговал?
Средний сын: Увы, отец. Денег у меня и вправду нет. Но зато я умею
играть в шахматы, а это мудрая игра.
Отец: О, за что аллах послал мне такого глупого сына! Ты, может быть,
думаешь, что твои шахматы дороже золота?
Отец обращается к младшему сыну.
Отец: Показывай золото, мой младший сын! Уж ты пощадишь своего
отца!
Младший сын: Прости отец! Целый год я прилежно учился чтению и
письму. Тысячу золотых я обменял на грамоту.
Отец: (закричал) Вы выбросили на ветер три тысячи золотых, которые я
копил для вас всю жизнь. Идите куда хотите, делайте, что хотите.
Вы мне не нужны!
Дочь: Отец, отец! Прости братьев (братья уходят)
Пощадите, не уходите!
Три брата уходят. Сестра плачет. Уходят отец и дочь.
Выходят под музыку ведущие.
Ведущий 1: Остался старый купец жить со своей дочерью.
Ведущий 2: Однажды пошла она со своими подружками погулять.
Ведущие под музыку уходят.
ДЕЙСТВИЕ 4.
Выходят подружки с сестрой под музыку. Исполняют танец.
В конце танца появляется Шайтан. Подружки разбегаются. Шайтан хватает сестру и убегает.
Выходят под музыку ведущие.
Ведущий 1: Шайтан похитил сестру.
Ведущий 2: Узнали об этом братья и пошли её выручать.
Ведущий 1: Долго искали сестру: по лесам, по лугам, по полям. Вышли
они к озеру.
Ведущий 2: Видят - на берегу сидит Шайтан.
Ведущие уходят под музыку.
ДЕЙСТВИЕ 5.
Выходит Шайтан, садится на пенёк около кулис. В руках у него курай. Начинает играть на курае. Выходит сестра танцует.
Выходят три брата.
Старший брат: Шайтан, отдай нашу сестру!
Средний брат: Отдай сестру, Шайтан!
Шайтан: Если выполните три моих задания – получите сестру, а не
выполните – головы потеряете.
Братья советуются.
Младший брат: Шайтан, мы согласны.
Шайтан достаёт шахматы.
Шайтан: Кто со мной сразится в шахматы?
Младший брат: Давай, брат, выручай.
Средний брат: Я.
Шайтан: Начинай игру.
Ч Король F8 – G8
Б Ладья Е5 – е8 (шах)
Ч ладья С8 – Е8
Б Слон Н5 – Е8
Ч Конь Н7 – G5
Шайтан и средний брат начинают играть в шахматы, сидя на ковре. Братья, старший и младший, выразительно, переживают. Музыка. Шайтан проигрывает. Недоволен.
Шайтан: Я в гневе.
Шайтан: В шахматы я проиграл… Я в гневе. Кто сможет успокоить меня?
Младший брат: Шайтан, послушай меня. Это тебя успокоит «Весна»
Абрар Сагиди. (на фоне музыки).
Младший брат читает стихотворение. Шайтан постепенно успокаивается.
Шайтан: Справились и со вторым заданием. Если перетанцуете меня –
сестра ваша.
Старший брат: Ну, Шайтан, держись!
Звучит музыка. Шайтан начинает танцевать, затем старший брат. Идёт перепляс. В конце танца выходит сестра. Шайтан уходит.
Сестра: Братья мои! Как рада я вас видеть. Вы меня спасли!
Братья радуются. Обнимают сестру. Уходят за кулисы.
Под музыку выходят ведущие.
Ведущий 1: Вернулись братья с сестрой домой. Обрадовался отец, увидев
своих детей.
Ведущий 2: Всё зло позади. Понял отец, что знание дороже золота.
Общий выход детей на поклон.