Ирина Завацкая
Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе
Тема «Приключение Колобка»
Краткое содержание:
Игровая ситуация : дети провожают Колобка до дома.
Поделка – оригами «Колобок».
Задачи:
Публикация «Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: способствовать накоплению умений находить и называть соседей заданного числа, закрепление названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить детей сгибать прямоугольный лист пополам, совмещать углы и стороны; закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.
Развивающие: формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов, развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактические средства:
Демонстрационный материал: персонажи кукольного театра: колобок, заяц, волк, лиса; рисунок с изображением деревьев, геометрические фигуры, рисунок с изображением трёх дорог (кривая, прямая, извилистая линии); три корзинки (синяя, красная, зелёная, 10 шт моркови, мяч,
Раздаточный материал: листы в клетку и карандаши на каждого ребёнка, прямоугольники из жёлтой бумаги размером 20 на10 см, оранжевый и красный квадраты размером 3 на 3 см, 2 оранжевых кружка, клей на каждого ребёнка.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: складывание оригами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
-Ребята, у нас сегодня гость. Вы узнали его? (выставляется картинка или игрушка колобок).
-Колобок гулял и не заметил, как стемнело и просит проводить его домой, так как он боится идти один по лесу.
2. Основная часть.
- Ребята, проводим Колобка до дома?
- Тогда отправляемся в путь.
- Если дружно встать на ножки
Топнуть-прыгнуть – не упасть
То в страну весёлую можно сразу же попасть.
(Дети делают движения по тексту, повторяя за воспитателем).
- Посмотрите, ребята, перед нами три дороги. Что вы можете о них сказать?
(Прямая дорога, кривая дорога, извилистая дорога).
- Нам нужно выбрать самую короткую дорогу. Какую дорогу мы выберем?
(Прямую).
- А какая дорога самая длинная? (Кривая).
- Почему? (Если её выпрямить, то она будет длиннее всех).
- Молодцы!
- Мы с вами попали в лес. Лес этот необычный. Посмотрите, все деревья похожи на геометрические фигуры.
- Расскажите, на какие? (- Яблоня похожа на круг, берёза на овал, квадрат на дуб, прямоугольник на тополь, треугольник на ель).
- Ребята, рядом с деревьями находятся геометрические фигуры. Они хотят поиграть в прятки. Давайте спрячем их за деревья на которые они похожи (работа в парах). (Дети делятся на пары, берут заданную геометрическую фигуру и прячут за похожее дерево).
- Ребята, а за каким деревом может спрятаться наш Колобок? – (За яблоней, так как имеет форму круга).
-Ребята, идём дальше.
-Смотрите, нам встретился заяц.
(Воспитатель говорит голосом персонажа кукольного театра).
Заяц: Колобок, я тебя съем.
Дети говорят вместе с воспитателем: Зайчик, не ешь нашего Колобка. Мы выполним любое твоё поручение.
Заяц: Ладно, я от вашей помощи не откажусь. Мне надо разложить морковь по корзинам. В синюю корзину положить 2 моркови, в красную корзину на 3 моркови больше, а в зелёную корзину на 2 моркови меньше, чем в красной. Сколько всего моркови в трёх корзинах? (Дети раскладывают морковь по корзинам. Считают морковь.)
- Всего 10 штук моркови.
Заяц: Спасибо, помогли вы мне. Ступайте дальше.
-Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, всё махали и махали.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороге.
Появляется волк.
Волк: Сейчас я вас съем.
-Волчок, не ешь нас, пожалуйста. Мы выполним любое твоё задание.
Волк: Я люблю играть с мячом. Поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Соседи чисел» (5, 8, 9, 4, 6,3).
(Дети ловят мяч и называют соседние числа, названные волком).
Волк: Ой, я устал, давайте отдохнём.
3. Физкультминутка
-По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
Стоп (Присели) немного отдохнём
И обратно в путь пойдём. (Ходьба на месте)
(Дети выполняют движения по тексту).
4. Складывание оригами.
Появляется лиса.
- Здравствуйте, ребята. А куда вы с Колобком идёте.
- Здравствуй, лиса. Мы Колобка провожаем домой.
Лиса: А я сейчас возьму и съем вашего Колобка
-Не ешь лиса, нашего Колобка. Мы с ребятами тебе напечём много вкусных колобков.
- Согласны, ребята?
- Да, согласны.
- У вас на столах лежат прямоугольники. Из них мы сейчас с вами сделаем колобков.
Дети по схеме собирают колобка. (Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности).
5. Графический диктант
Лиса: Спасибо, ребята за вкусные колобки. Я вам покажу дорогу до дома Колобка.
Графический диктант: 2 кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 7 кл. вверх, 4кл. влево, 5 кл. вверх.
Дети выполняют графический диктант.
-Ну вот, ребята, мы привели Колобка домой.
Колобок : Ребята, вы мне сегодня помогли добраться до дома целым и невредимым. Большое вам спасибо! Желаю вам оставаться такими же дружными и весёлыми.
- Ребята, путь наш был не лёгкий, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
- Если дружно встать на ножки
Топнуть-прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
(Дети повторяют слова за воспитателем, выполняют движения по тексту).
6. Рефлексия.
- Вот мы вернулись в наш детский сад.
- Ребята, какого сказочного героя мы провожали домой? (Колобка)
-Кого на пути мы встретили? (Зайца, волка, лису)
- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- Какие задания вам показались трудными?
- Кто собой доволен, поднимите руки. (Дети поднимают руки, оценивают себя).
-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.