Лучший педагог года

Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»

Ирина Завацкая
Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе

Тема «Приключение Колобка»

Краткое содержание:

Игровая ситуация : дети провожают Колобка до дома.

Поделка – оригами «Колобок».

Задачи:

Публикация «Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать накоплению умений находить и называть соседей заданного числа, закрепление названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить детей сгибать прямоугольный лист пополам, совмещать углы и стороны; закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.

Развивающие: формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов, развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал: персонажи кукольного театра: колобок, заяц, волк, лиса; рисунок с изображением деревьев, геометрические фигуры, рисунок с изображением трёх дорог (кривая, прямая, извилистая линии); три корзинки (синяя, красная, зелёная, 10 шт моркови, мяч,

Раздаточный материал: листы в клетку и карандаши на каждого ребёнка, прямоугольники из жёлтой бумаги размером 20 на10 см, оранжевый и красный квадраты размером 3 на 3 см, 2 оранжевых кружка, клей на каждого ребёнка.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: складывание оригами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, у нас сегодня гость. Вы узнали его? (выставляется картинка или игрушка колобок).

-Колобок гулял и не заметил, как стемнело и просит проводить его домой, так как он боится идти один по лесу.

2. Основная часть.

- Ребята, проводим Колобка до дома?

- Тогда отправляемся в путь.

- Если дружно встать на ножки

Топнуть-прыгнуть – не упасть

То в страну весёлую можно сразу же попасть.

(Дети делают движения по тексту, повторяя за воспитателем).

- Посмотрите, ребята, перед нами три дороги. Что вы можете о них сказать?

(Прямая дорога, кривая дорога, извилистая дорога).

- Нам нужно выбрать самую короткую дорогу. Какую дорогу мы выберем?

(Прямую).

- А какая дорога самая длинная? (Кривая).

- Почему? (Если её выпрямить, то она будет длиннее всех).

- Молодцы!

- Мы с вами попали в лес. Лес этот необычный. Посмотрите, все деревья похожи на геометрические фигуры.

- Расскажите, на какие? (- Яблоня похожа на круг, берёза на овал, квадрат на дуб, прямоугольник на тополь, треугольник на ель).

- Ребята, рядом с деревьями находятся геометрические фигуры. Они хотят поиграть в прятки. Давайте спрячем их за деревья на которые они похожи (работа в парах). (Дети делятся на пары, берут заданную геометрическую фигуру и прячут за похожее дерево).

- Ребята, а за каким деревом может спрятаться наш Колобок? – (За яблоней, так как имеет форму круга).

-Ребята, идём дальше.

-Смотрите, нам встретился заяц.

(Воспитатель говорит голосом персонажа кукольного театра).

Заяц: Колобок, я тебя съем.

Дети говорят вместе с воспитателем: Зайчик, не ешь нашего Колобка. Мы выполним любое твоё поручение.

Заяц: Ладно, я от вашей помощи не откажусь. Мне надо разложить морковь по корзинам. В синюю корзину положить 2 моркови, в красную корзину на 3 моркови больше, а в зелёную корзину на 2 моркови меньше, чем в красной. Сколько всего моркови в трёх корзинах? (Дети раскладывают морковь по корзинам. Считают морковь.)

- Всего 10 штук моркови.

Заяц: Спасибо, помогли вы мне. Ступайте дальше.

-Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, всё махали и махали.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороге.

Появляется волк.

Волк: Сейчас я вас съем.

-Волчок, не ешь нас, пожалуйста. Мы выполним любое твоё задание.

Волк: Я люблю играть с мячом. Поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Соседи чисел» (5, 8, 9, 4, 6,3).

(Дети ловят мяч и называют соседние числа, названные волком).

Волк: Ой, я устал, давайте отдохнём.

3. Физкультминутка

-По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И обратно в путь пойдём. (Ходьба на месте)

(Дети выполняют движения по тексту).

4. Складывание оригами.

Появляется лиса.

- Здравствуйте, ребята. А куда вы с Колобком идёте.

- Здравствуй, лиса. Мы Колобка провожаем домой.

Лиса: А я сейчас возьму и съем вашего Колобка

-Не ешь лиса, нашего Колобка. Мы с ребятами тебе напечём много вкусных колобков.

- Согласны, ребята?

- Да, согласны.

- У вас на столах лежат прямоугольники. Из них мы сейчас с вами сделаем колобков.

Дети по схеме собирают колобка. (Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности).

5. Графический диктант

Лиса: Спасибо, ребята за вкусные колобки. Я вам покажу дорогу до дома Колобка.

Графический диктант: 2 кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 7 кл. вверх, 4кл. влево, 5 кл. вверх.

Дети выполняют графический диктант.

-Ну вот, ребята, мы привели Колобка домой.

Колобок : Ребята, вы мне сегодня помогли добраться до дома целым и невредимым. Большое вам спасибо! Желаю вам оставаться такими же дружными и весёлыми.

- Ребята, путь наш был не лёгкий, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

- Если дружно встать на ножки

Топнуть-прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

(Дети повторяют слова за воспитателем, выполняют движения по тексту).

6. Рефлексия.

- Вот мы вернулись в наш детский сад.

- Ребята, какого сказочного героя мы провожали домой? (Колобка)

-Кого на пути мы встретили? (Зайца, волка, лису)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Какие задания вам показались трудными?

- Кто собой доволен, поднимите руки. (Дети поднимают руки, оценивают себя).

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение» авторы: Манжула Т. Г., Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение» Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение». Вед. Навестила елка Всех детей сегодня И проводит с нами Праздник.

Сценарий праздника «Приключение с Бармалем» Предлагаю вашему вниманию сценарий. который можно использовать и на 8 Марта и на день Матери. Сценарий не очень большой (таким я отдаю.

Сценарий весеннего праздника «Приключения Колобка» для детей 3–4 лет ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА. Дети празднично одетые входят в зал. ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики, вот, и пришла весна! Звонко запели птицы, жарче.

Сценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группыСценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группы Сценка "Приключение цветных карандашей" Цель. Закрепить с детьми основные цвета. Ход. Воспитатель. Вот чудесная коробка, Надпись «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогической ситуации по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД