Надежда Якушева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»
▼ Скачать
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Художественное творческое
- Социализация
- Коммуникация
Виды детской деятельности:
- Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)
- Продуктивная деятельность (рисование)
- Игровая деятельность
- Коммуникативная деятельность
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать представление детей о явлениях неживой природы, познакомить с характерными особенностями льда (тает при попадании в тепло,
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста „Путешествие в Фиолетовую страну“» размещена в разделах
- углублять представления о цвете, возможности их смешивания для получения нового, познакомить с характерными особенностями фиолетового цвета (составные цвета, эмоциональная характеристика цвета,
2. Развивающие задачи:
– способствовать развитию познавательно - исследовательских навыков детей в экспериментировании со льдом, красками,
- совершенствовать технические навыки в рисовании: рисование кругов, умения пользоваться кистью, красками,
- развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, формулировать выводы,
- совершенствовать цветовосприятие, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и речь.
3. Воспитательные задачи:
- создать условия для формирования навыков коллективной работы, побуждать оказывать посильную помощь другом, радоваться своему успеху и успеху товарища,
- воспитывать культуру общения, побуждать делать социально значимые поступки.
Материалы и оборудование:
1) ткань фиолетового цвета,
2) кукла «Принцесса Фиалка»,
3) краски (кранная, синяя)
4) кисти
5) стаканчики с водой
6) салфетки
7) ёлка
8) украшение для елки (мишура, картонные шарики)
9) карточки (фиолетового и голубова цвета)
10) карточки с изображением символов (ладошка, стакан с водой, солнышко)
11) корзинка
12) листы бумаги с нарисованными елками
Предварительная работа:
1) Дидактические игры «Круговорот в природе», «Весёлые братцы», «Назови какого цвета»
2) Наблюдение за явлениями зимней природы (лед, снег)
3) Рассматривание цветового спектра и беседа о них
4) Чтение сказки «Фиолетова сказка»
Ход.
В группу входит инструктор по плаванью с корзиной в руках.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.
Предлагает детям взять карточки из корзины и распределиться по цвету: голубой цвет – пройти в приемную (затем эти дети уйдут в бассейн для беседы о воде и правилах поведения возле водоёмах зимой)
Фиолетовый цвет – остаётся в группе, и подойти к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые карточки, какого они цвета?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: Да, они фиолетовые, но мне кажется, что с обратной стороны карточек тоже что - то нарисовано?
Дети переворачивают карточки и видят, что там есть изображение.
Воспитатель: давайте сложим их вместе, что у нас получится.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, собирают картинку. Там нарисована принцесса Фиалка, в руках у нее коробка фиолетового цвета. Дети рассматривают картинку, воспитатель обращает внимание детей на коробку, интересуется у детей, чтобы это значило.
Варианты ответов детей: У нее там подарок, там что – то лежит.
Воспитатель: А может там подарок для нас? Давайте, поищем его в группе, может она его спрятала?
Дети осматривают группу – находят коробку. Достают из нее письмо и ткань. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости!
Посмотреть на мою красивую елочку. А для того чтобы вы смогли добраться быстрее в мою страну, я отправляю вам волшебную ткань фиолетового цвета. Жду с нетерпением! Принцесса Фиалка»
Хотите, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я наброшу на вас фиолетовую ткань, вы закроете глазки и представьте, что вы облачко, которое плывет по небу в волшебную страну.
Дети закрывают глаза. Воспитатель накрывает детей тканью и включает спокойную музыку. Пока звучи музыка, воспитатель ставит елку и за елку куклу «Принцессу Фиалку».
Воспитатель: Раз, два, три, глазки открывайте! (воспитатель убирает ткань). Посмотрите мы с вами попали в фиолетовую страну. Что то принцесса нас не встречает? Ребята вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Это принцесса Фиалка.
Воспитатель: Ребята давайте спросим, что случилось?
Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?
Фиалка: Я хотела нарядить елочку к празднику, бусами, но вдруг налетел сильный ветер, бусы порвались и рассыпались. Покатились и замерзли, превратились в льдинки. Что мне теперь делать? Я так хотела ее нарядить к вашему приходу.
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь!
Ребята поможем Фиалке?
Дети: Да!
Воспитатель показывает детям бусы во льду.
Воспитатель: Посмотрите, бусинки замерзли. Чем можно растопить лед? Что нужно сделать, что бы освободить бусы от то льда?
Варианты ответов детей: Постучать по льду, согреть в руках, подышать на него, опустить в воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. Они могу нам помочь. Выберите себе по карточку. Что на них нарисовано?
Дети: Ладошка, стакан с водой, солнышко.
Воспитатель: А как вы думаете, почему нарисовано солнышко?
Дети: Солнышко дает нам тепла, а в тепле лед тает.
Воспитатель: А сейчас солнышко нас греет также как и летом или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет меньше и лед не растает.
Ребята, а что означает ладошка?
Дети: Лед можно согреть в ладошке, и он растает.
Воспитатель: А почему лед растает?
Дети: Потому что у нас руки теплые.
Воспитатель: Молодцы и это правильно! Посмотрите, что нам подсказывает последняя карточка со стаканчиком?
Дети: Можно лед положить в воду, и он растает.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали, но нужно проверить. Сейчас вы подойдете к столам, возьмете по льдинке попробуете их растопить тем способом, который вам подсказывает ваша карточка.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми берет лед в руку.
Воспитатель: Ой, ребята у меня руки замерзли, а у вас?
Дети: И нашим рукам тоже холодно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он холодный.
Воспитатель: Ребята, а лед у вас быстро тает или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: А у вас ребята, кто в стаканчик с водой положил лед?
Он быстро тает?
Дети: У нас уже растаял, и бусинка освободилась от то льда.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что водичка была теплая.
Воспитатель: Ребята, а где быстрее лед растаял? А давайте все остальные льдинки растопим в теплой воде.
Дети опускают оставшиеся льдинки в стаканы с теплой водой.
Воспитатель: Вот и освободили бусинки! Посмотри Фиалка твои бусы освободили от то льда. Теперь осталось их только собрать на нить.
Фиалка: Спасибо ребята! Вы так старались, брали в руки холодные льдинки, они у вас замерзли. Их надо разогреть. Я предлагаю вам сделать зарядку для рук. Выходите в круг и приготовите ваш ручки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.
Фиалка: У меня для вас есть тоже сюрприз. Хотите научиться волшебству?
Дети: Да!
Фиалка: Посмотрите у меня есть две краски. Какого они цвета?
Дети: Красного и синего.
Фиалка: Как вы думаете, если их смешать какой цвет получиться?
Хотите попробовать? Проходите за столы. Послушайте меня внимательно. Возьмите кисточки и вместе, с кем вы сидите, перемешайте краску которая у вас на палитре. Какого цвета получилась у вас краска?
Дети: Фиолетового.
Фиалка: Ребята а вы знаете, что бывает фиолетового цвета?
Посмотрите вокруг, что вы видите фиолетового цвета?
Дети перечисляют увиденные предметы.
Фиалка: Ребята, а что вы можете сказать о фиолетовом цвете, какой он? Какое у него настроение?
Дети: Он холодный. Когда смотришь на фиолетовый, хочется улыбаться.
Фиалка: Ребята у вас получилась такая красивая краска. Вы хотите украсить елочку красивыми фиолетовыми шарам.
Дети: Да!
Фиалка: Возьмите в руки кисточки и нарисуйте на елочке круглые шарики.
Дети рисуют шарики. Воспитатель ставит под елку коробку с украшеньями для елки. Воспитатель приглашает детей к елочке.
Воспитатель: Фиалка тебе понравились рисунки ребят?
Фиалка: Нарядные елочки получились.
Воспитатель: Только твоя елочка так и стоит без украшений. Хочешь, мы с ребятами поможем ее украсить? Я вижу что у тебя есть украшения.
Фиалка: Конечно, хочу, ведь елку украшать вместе очень весело. А вы ребята, хотите, вместе со мной украсит елочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите украшения и развешивайте их на елке. Дети украшают елку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета украшения на елке? Вам понравилось украшать елку?
Дети : Да!
Фиалка: Спасибо ребята! Красивая и нарядная получилась елочка. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад пора прощаться.
Дети прощаются с принцессой.
Воспитатель: Вставайте в круг и закрывайте глазки. Я укрою вас тканью и посчитаю до 5 и мы окажемся в группе.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Вот мы и дома понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего?
Дети делятся впечатленьями.
Дети: Мы растопили лед, помогли принцессе украсить елочку, нарисовали бусы на елке.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Нам с вами пора присоединиться к остальным ребятам и рассказать о нашем путешествии. И они тоже вам расскажут, что нового они узнали.