Семененко Дарья
Сценарий «Пальчикового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Пальчикового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»» для детей младшей группы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : младшая
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Задачи:
Публикация «Сценарий „Пальчикового театра по мотивам русской народной сказки „Репка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями на примере русской народной сказкой «Репка»,
Продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев,
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий,
Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа,
Способствовать двигательной и творческой активности
Развивающие:
Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации,
Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра,
Развивать связную речь, ее диалогическую форму (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности со взрослым,
Развивать умение работать сообща с другими детьми и взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству,
Воспитывать умение искренне радоваться за героев сказки,
Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи,
Воспитывать бережное отношение к животным,
Воспитывать желание внимательно слушать воспитателя и сверстников, не перебивая друг друга
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок, игрушка «Мышка», «Репка», набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка», подставка для игрушек-персонажей, волшебный мешочек, игрушки
Ход:
1. Организационно – мотивационный этап
(Звучит мелодия «В Гостях У Сказки»)
Ребята, здравствуйте! Как я рада вас всех видеть!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: А сейчас, проходите, садитесь на стульчики. У меня для вас есть сюрприз! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Как хорошо, ведь именно сегодня я для вас принесла сказку и находится она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Что-то не открывается, давайте все вместе дружно скажем эти волшебные слова!
Дети:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то в сундучке шуршит? Как вы думаете, кто это может быть?
(Воспитатель показывает «Мышку» – игрушку- персонажа пальчикового театра. Надевает на пальчик)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Ребята в какой сказке живет мышка?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: У меня еще что - то есть в сундучке
(Воспитатель показывает «Репку» – игрушку-персонажа пальчикового театра. Надевает на пальчик)
Воспитатель: Так какая сказка спряталась в сундучке?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Конечно это сказка «Репка». Остальные герои тоже прячутся в сундучке
(Воспитатель достает остальных героев, располагает всех на столе на специальной подставке)
Воспитатель: Правильно! Садитесь поудобнее, сказка начинается!
(Воспитатель показывает сказку с использованием игрушек-персонажей)
Воспитатель: Понравилась вам не только слушать, но и смотреть сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите ли вы стать настоящими артистами и сами показать сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы превратиться в артистов, надо немного поиграть!
Физминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
(прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.
(приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Сейчас я всех героев нашей сказки положу в чудесный мешочек, но в этом мешочке спрятались герои и других сказок. Я подойду к каждому из вас и выберите игрушку. Те дети у кого будут герои сказки «Репка» сегодня нам и покажут эту хорошую и добрую сказку. А другие ребята, у кого окажутся герои из других сказок потом смогут придумать свою! Договорились?
Дети: Да!
(Воспитатель подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком)
Воспитатель: Все взяли сказочного героя? Никого не пропустила я?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда артистов я приглашаю к себе! Подходите поближе! Наденьте фигурки на пальчик! А остальные ребята уберите своих героев под стульчики, чтобы они не мешали во время просмотра сказки.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»
(Ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…»
(Ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель: А где же внучка? Покажись!
(Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)
Воспитатель: Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой.
Дети: Жучка, кошка и мышка!
Воспитатель: Правильно, жучка, кошка и мышка. Жучка покажи нам, какая ты быстрая и веселая!
(Ребенок с помощью игрушки изображает характеристики каждого героя).
Воспитатель: Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили! Протяни Кошечка свои лапки детям, пусть они тебя погладят!
(Ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку)
Воспитатель: Мышка маленькая, тихая – тихая, прячется от кошки!
(Ребенок прячется за воспитателем).
Воспитатель: Вот все помощники и в сборе! Давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»
(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)
Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку?
Дети: Нет! Репка сильно большая выросла! А дедушка старенький уже!
Воспитатель: На этом сказочке конец! А кто слушал молодец! Артисты снимите пожалуйста игрушки с пальчиков и положите их в сундучок, но прежде чем положите, не забудьте попрощаться до следующей игры!
(Дети убирают игрушки в сундучок)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста! Давайте сделаем большой круг!
(Дети подходят к воспитателю, встают в круг)
Воспитатель: Напомните мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?
Дети: Сказку «Репку»
Воспитатель: Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбки!
(Воспитатель улыбается ребенку и пожимает его руку. Далее дети выполняют те же действия по кругу).