Татьяна Сушко
Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжение закрепления навыков счёта от 1 до 5.
Упражнение детей в употреблении слов: большой,маленький.
Закрепление понятия о геометрических фигурах и цветах.
Обучение детей ориентированию в пространстве.
Развивающая среда:диск Чайковского"Полёт шмеля",маски пчёл (8,цветы 5 шт. (2 больших,3 маленьких,ведёрки пластмассовые(8,геометрические фигурки (треугольник,квадрат,круг).листочки с цифрами (от 1 до 5 ,паучок- игрушка,корзинка с конфетами.
Участники:8 человек детей 2 младшей группы.
Время проведения: 20 минут.
Публикация «Конспект открытого математического занятия в младшей группе „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,посмотрите,а мы с вами сегодня не одни. У нас гости. Давайте поприветствуем гостей.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем путешествовать. А побываем мы с вами, знаете где?
Дети: Нет!Нет!
Воспитатель:На цветущей полянке!Но для этого мы превратимся (показывает маску пчёлки) в кого?
Дети: В пчёлок!
(играет музыка "Полёт шмеля".Одевают маски и "летят" на ковер. Музыка смолкает)
Воспитатель:Ну вот мы и на полянке. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?
Дети: Да!Да!
Воспитатель:Посмотрите,как много вокруг цветов. А давайте посчитаем их ( считают:5).Ребята,а цветочки разного цвета. А назовите цвета. ( Дети называют:жёлтый,красный,голубой,белый,оранжевый,зелёный.)Молодцы!Ребята,а в чём ещё различия цветов?
Дети:Одни большие,другие маленькие.
Воспитатель:А сколько больших(2, а маленьких(3)Умницы!
Воспитатель:А для чего пчёлки летают над цветами (ответы детей)
Воспитатель:Правильно,они собирают нектар и потом несут его в свои домики,где из него делают мёд. И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов. Посмотрите,что лежит на цветочках (ответы детей)Полетели("летают" по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки несут их в "домик" на стол)
Воспитатель:Посмотрите,какой большой урожай мы собрали,но всё сложили в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.
Воспитатель:Как мы можем разложить наш урожай?
-По форме (треугольники,квадраты,круги)
-По цвету (зелёные,синие,красные)
-По размеру (маленькие,большие)
Воспитатель:Ребята. пока мы раскладывали с вами урожай,цветочки с полянки исчезли,а появились листочки с цифрами(1,2,3,4,5)Давайте посмотрим,что там за цифры и назовём их.
Дети:(берут листочки по одному и называют цифры)
1-единица,очень тонкая как спица.
2-цифра 2 ,полюбуйтесь какова!
3-тройка,третий из значков,состоит из двух крючков.
4-четыре,острый локоть оттопырил.
5-цифра 5 ,очень я люблю плясать,руку вправо протянула. ножку
круто изогнула.
Воспитатель:Молодцы,ребята. Всё правильно. Ой,здесь кто-то ползёт на цветок,но не знаю,кто (прикрывает ладошкой)Если сможете отгадать загадку,то мы все увидим кто же это такой.
В тёмном уголке живёт.
Шёлковую нить плетёт.
Он такой сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паучок)
Дети :(отгадали и рассматривают паучка)
Воспитатель:А какую мы знаем пальчиковую гимнастику про паучка?Пальчики приготовили.
Наши пальцы всё расскажут,
Всё сумеют,всё покажут.
Жил-был паучок,
Раз пошёл он во лесок.
И забрался на цветок.
Перекинул паутинку
Он с тропинки на травинку.
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт,
Паутинка так тонка,
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвётся!
Мотылёк смеётся!
Воспитатель:Ребята,посмотрите,а паучок добрый оказался. принёс нам сюрприз (корзинка с конфетами,дети угощают гостей и сами угощаются)