Ольга Пономарева
Сценарий открытия в детском саду «Музея семейных реликвий»
▼ Скачать + Заказать документы
Пономарева Ольга
Сценарий открытия в детском саду «Музея семейных реликвий»
Праздник для детей дошкольных групп (3-7 лет)
Сценарий открытия в детском саду «Музея семейных реликвий»
Цель: создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства детского сада.
Персонажи: Скоморох, Василиса Премудрая, она же Хозяюшка Музея (далее Хозяюшка, Баба-Яга.
Атрибуты: поднос с хлебом-солью, метла, «золотой» ключ от музея.
ХОД.
Публикация «Сценарий открытия в детском саду „Музея семейных реликвий“» размещена в разделах
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Музейная педагогика в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под мелодию М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем…» дети дошкольных групп входят в зал и исполняют музыкально - ритмическую композицию.
Скоморох. Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Дети (хором) День открытия музея
Отмечает детский сад!
Скоморох. Дорогие дети и гости! В этот день всех нас ждут волшебные
появления и чудесные превращения. Чудеса… тс-с-с!
(прикладывает палец к губам) Чудеса – начинаются! Слышите?
Звучит русская народная мелодия и в зал заходит Василиса Премудрая, держа в руках поднос с хлебом-солью. Она обходит зал по кругу и останавливается в русском поклоне.
Хозяюшка. Здравствуйте, дорогие дети, дорогие гости!
Дай бог тому, кто в нашем дому –
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём и здоровьицем!
Скоморох. Утро доброе, Василиса Премудрая – хозяюшка!
Хозяюшка в дому, что оладушки в меду.
Она прибирает, она подает,
Одним одна за всех отвечает.
Хозяюшка. Свою горницу открываю
Гостей дорогих встречаю хлебом-солью!
Кланяется и передаёт каравай Скомороху.
А любите ли вы сказки?
Скоморох. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
А что, хозяюшка, ты нам сказку хочешь рассказать?
Хозяюшка. Да!
За морями, за горами,
За дремучими лесами,
На пригорке дуб стоит,
На дубу сундук висит.
Заря-заряница, красная девица
Под дубом вставала - ключ потеряла
А я мимо прошла
И ключик нашла. (показывает)
Это присказка – не сказка
Сказка будет впереди.
Звучит музыка и в зал «влетает» на метле Баба-Яга. Облетает круг и останавливается возле Хозяюшки.
Хозяюшка. Ой, а ты кто?
Баба Яга. Я Бабка – Ёжка!
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят…
Что же это? (обводит всех рукой)
Дети (хором) Детский сад!
Баба Яга. Значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
(нюхает) Что-то здесь русским духом пахнет!
Скоморох. Ну конечно, здесь же русская сказка живёт!
И у неё сегодня праздник!
Баба Яга. А меня не пригласили,
Про красавицу забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Ух! (грозит метлой)
Я веселье отменяю!
Всех отсюда выгоняю! (метёт к выходу)
Хозяюшка. Перестань Яга сердиться!
Ну, куда это годится?
И не трать ты силы зря.
На открытие музея приглашаем мы тебя!
Видишь ключик золотой (показывает)
Этот ключик не простой!
Баба Яга. От чего же это ключик?
Хозяюшка. От кладовочки моей.
Назовём её Музей!
Баба Яга. Ну а где же ваш музей?
Покажите мне скорей!
Что в музее том хранится?
Может это пригодится? (протягивает метлу)
Хозяюшка. Дорога тебе метла?
Баба Яга. Да!
Хозяюшка. От кого тебе досталась?
Баба Яга. От прабабушки моей.
Дорожу метлой своей.
С каждым годом обновляю,
Ветки новые вставляю….
Хозяюшка. Что ж, музей наш будет рад
Принять и этот экспонат.
Мы, гордимся стариной,
Стала нам она родной.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек и мам!
Про семейные реликвии
Расскажут они нам!
Все (вместе) Приглашаем всех гостей:
Посетите наш музей!
Далее: подгруппы детей с воспитателями в течение дня посещают «Музей семейных реликвий». Их встречает Хозяюшка. Дети слушают истории о старинных вещах и семейных реликвиях, хранящихся в музее. В день открытия музея истории вещей рассказывают приглашённые родители (мамы, папы, бабушки, дедушки) и подготовленные дети. [/i]